Понятие, структура и содержание организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Организационная культура – это сложное явление, не всегда лежащее на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет душу, то этой душой является организационная культура.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1. Понятие организационной культуры……………………………………………..4
2. Виды организационных культур…………………………………………………..7
3. Организационная культура и организационные процессы…………………….11
4. Поддержание культуры посредством социализации…………………………...16
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Психология управления.docx

— 120.92 Кб (Скачать)

      Вступление  в должность. Второй шаг делается после зачисления на работу, когда кандидат занимает соответствующую должность. Только что поступившие на работу сотрудники подвергаются различным воздействиям, которые тщательно спланированы и имеют своей целью заставить новичков задуматься о системе норм и ценностей компании и о том, смогут ли они их принять. В частности, во многих компаниях с сильной культурой существует негласное правило давать новичкам больше работы, чем они могут выполнить. Иногда эти задания оказываются ниже возможностей работника. Цель заключается также и в том, чтобы научить новичка подчиняться. Подобный опыт может заставить его почувствовать себя беззащитным и вызвать некоторую эмоциональную зависимость от своих коллег, что будет способствовать более тесной групповой сплоченности.

      Овладение необходимыми для  работы навыками. После того как новый сотрудник переживет первый «культурный шок», следующим шагом будет овладение необходимыми для работы навыками. Обычно это достигается посредством приобретения интенсивного и целенаправленного опыта на рабочем месте. Например, в японских фирмах принятые сотрудники, как правило, проходят учебные программы в течение нескольких лет. По мере продвижения по служебной лестнице их производственная деятельность надлежащим образом оценивается, и в зависимости от достигнутого прогресса на них возлагают дополнительные обязанности.

      Измерение и вознаграждение производственной деятельности. Следующий этап социализации состоит в скрупулезном анализе, оценке результатов труда работников и соответствующем вознаграждении каждого. Системы анализа деятельности и вознаграждения должны быть всеобъемлющими и согласованными; кроме того, внимание должно быть сфокусировано на тех аспектах бизнеса, которые наиболее критичны для успеха в конкурентной борьбе и тесно связаны с корпоративными ценностями.

      С этими основными факторами увязаны  важнейшие производственные показатели и оценка работы сотрудников осуществляется в соответствии с ними. Продвижение  по службе и премиальная система  зависят прежде всего от успеха, достигнутого в этих трех областях. Обычно в компаниях, обладающих сильной  организационной культурой, лица, нарушающие принятые нормы, например, те, кто выходит  за рамки правил соперничества или грубо обращается со своими подчиненными, подвергаются наказанию. Обычно это наказание в скрытой форме — переезд на новое, менее привлекательное место работы.

      Приверженность  главным ценностям  компании. Следующий шаг состоит в заботливом воспитании приверженности важнейшим ценностям компании. Идентификация с этими ценностями помогает, работникам примириться с теми жертвами, которые они приносят ради того, чтобы стать членами организации. Они приучаются к данным ценностям и вере в то, что компания не сделает ничего во вред им.  Организация, однако, старается оправдать эти издержки, связывая их с высшими человеческими ценностями, например, служение обществу — с улучшением качества продукции и/или услуг.

      Распространение разных историй и  фольклора. Следующий шаг заключается в распространении организационного фольклора. Это означает пересказ историй, которые оправдывают организационную культуру и объясняют, почему компания поступает так, а не иначе. Одной из наиболее популярных форм фольклора являются рассказы с моралью, которую и хочет закрепить компания.

      Признание и продвижение. Заключительным шагом является признание и продвижение сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу и могут быть ролевыми моделями для принятых в организацию. Выделяя таких людей как победителей, компания побуждает других работников следовать их примеру. Подобные ролевые модели в компаниях, обладающих сильной организационной культурой, считаются самой эффективной и постоянно действующей формой учебы персонала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Организационная культура представляет собой совокупность основных убеждений, которые передаются всем поступившим на работу сотрудникам  как правильные способ восприятия происходящего, образ мышления и повседневные действия. К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.

      Хотя  все члены организации поддерживают организационную культуру, не все  это делают в равной степени. В  организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют большинство членов организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.

      Некоторые организации обладают сильной, а  некоторые — слабой культурой. Сила культуры зависит от разделяемости  и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой  члены организации разделяют  ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.

      Культура  обычно создается основателем или  высшим руководителем компании, формирующим ключевую группу, объединенную общим видением перспективы. Эта группа сообща работает над созданием культурных ценностей, норм и климата, необходимых для воплощения их видения перспективы. Для поддержания этой культуры компании обычно предпринимают ряд шагов, к которым относятся: тщательный отбор кандидатов для приема на работу; опыт, приобретаемый на рабочем месте и знакомящий новичков с культурой организации; усвоение необходимых для работы навыков; пристальное внимание к оценке результатов труда и вознаграждению деятельности каждого сотрудника; воспитание приверженности основным ценностям организации; закрепление корпоративной истории и фольклора и, наконец, признание и продвижение работников, которые хорошо выполняют свою работу и могут служить примером для нового персонала организации.

      В отдельных случаях организации  обнаруживают, что должны изменить свою культуру, чтобы успешно выдержать конкуренцию или даже просто выжить в окружающей их среде.  

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 1999.

2. Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. – М., 2000.

3. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2001.

4. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 1999.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2002.

6. Столяренко  Л.Д. Психология управления: учебное пособие / Феникс, 2007. - (Высшее образование).  
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие, структура и содержание организационной культуры