Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 12:21, контрольная работа
Организационная культура – это сложное явление, не всегда лежащее на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет душу, то этой душой является организационная культура.
Введение……………………………………………………………………………….2
1. Понятие организационной культуры……………………………………………..4
2. Виды организационных культур…………………………………………………..7
3. Организационная культура и организационные процессы…………………….11
4. Поддержание культуры посредством социализации…………………………...16
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………………22
3. Культура задачи. Культура задачи основана на объединении целей и интересов организации и ее сотрудников. Основной контроль в подобной организации сосредоточен на высшем уровне управления. Он касается, как правило, только распределения работ, ресурсов и сотрудников между рабочими группами (командами), которым передаются полномочия, необходимые для самостоятельного решения поставленных перед ними задач. Наличие таких полномочий означает высокую степень автономии их деятельности, что в свою очередь развивает внутри группы коллективизм на основе взаимной поддержки и уважения, признания способностей каждого члена команды. Результативность команды в организации с культурой задачи ценится выше, чем результативность отдельного работника, а профессиональная компетентность работника - выше, чем его статус или волевые качества. Степень влияния специалиста на деятельность организации здесь значительно шире, чем в других культурах.
Следствием этого является высокая степень адаптивности этих организаций. В динамичном внешнем окружении культура задачи весьма эффективна.
Основными недостатками такой культуры являются:
4. Культура личности. Культура личности подразумевает, что организация существует лишь для того, чтобы способствовать развитию составляющих ее людей и содействовать достижению их собственных целей. Иных задач такая организация перед собой не ставит. Сила власти в культуре личности - это сила специалиста, результативно делающего свою работу, что вынуждает организацию прислушиваться к его мнению.
Примерами таких организаций в реальной жизни могут служить небольшие консалтинговые фирмы, организации, занимающиеся интеллектуальной деятельностью, или некоторые творческие союзы. Вместе с тем достаточно много людей, которые работают в организациях с более привычной культурой, придерживаются ценностей культуры личности. Это, как правило, высококвалифицированные специалисты, рассматривающие свою организацию как место для выполнения своих собственных задач с некоторой выгодой и для работодателя. Такими людьми сложно управлять (им, как специалистам, легко найти другую работу), сила формального положения руководителя на них не действует, и по своей природе они являются ярко выраженными индивидуалистами, неподвластными коллективному влиянию. Единственный способ управления такими людьми - это предоставление им ресурсов, в которых они нуждаются (доступ к оборудованию, информации, контактам).
Очевидно, что рассмотренные выше три основных вида организационных культур (власти, роли, задачи) в чистом виде практически не встречаются. Их можно представлять себе как вершины одного треугольника, внутри которого находятся реальные организации. В них тем или иным образом сочетается ценностные ориентации всех видов культур. Следовательно, можно говорить лишь о степени тяготения организации (выраженной, например, в процентах) к культуре определенного вида.
Сделать заключение о виде и силе организационной культуры можно по происходящим внутри организации процессам, среди которых выделяют (по В. Сате): кооперацию между персоналом и подразделениями организации; принятие решений; контроль; коммуникации; формирование преданности сотрудников; отражение в сознании сотрудников происходящих в организации событий; оправдание своего поведения сотрудниками. В этом перечне первые четыре процесса характеризуют тип культуры, а три последних - ее силу.
Каждый из этих процессов может быть оценен по нескольким параметрам. В свою очередь, каждый из параметров имеет по три значения, из которых первое показывает степень тяготения организационной культуры к культуре власти, второе - к культуре роли, а третье - к культуре задачи.
Процесс кооперации позволяет охарактеризовать организационную культуру с точки зрения следующих параметров.
1. В организации ценится:
-
личный успех: для каждого
-
общая и ровная работа всего
персонала: для сотрудника
-
успех команды (подразделения): для
сотрудника является важным
2. Организация ориентируется на:
Процесс выработки и принятия решений позволяет охарактеризовать организационную культуру с точки зрения следующих параметров.
1. Сотрудники в организации при выработке решений ориентируются на:
2. Рассмотрение решений, выработанных на различных уровнях компетенции, в вышестоящих инстанциях осуществляется с помощью:
3. При принятии решений организация опирается на:
Процесс контроля позволяет охарактеризовать организационную культуру с точки зрения следующих параметров.
1. Контроль в организации направлен на:
2. В процессе контроля в организации используются следующие виды процедур:
3. Контролирующие действия в организации сконцентрированы прежде всего на:
Коммуникационные процессы позволяет охарактеризовать организационную культуру с точки зрения следующих параметров.
1. Организационные коммуникации по своему характеру являются:
2. Информирование сотрудников о результатах деятельности организации и ее планах на будущее осуществляется:
Формализованное
описание перечисленных выше процессов
представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Организационные процессы и культура
Процесс формирования преданности сотрудника организации имеет место в том случае, если организация воспринимается им как место, где не только зарабатывают деньги, но и где он может удовлетворить свои потребности высоких уровней. В этом случае работник становится патриотом организации. Для него становится значимой положительная оценка организацией его трудовых усилий и результатов. Проявляется преданность в стремлении работника искренне и бескорыстно помогать организации в достижении ее целей. Если таких сотрудников в организации большинство, то это свидетельствует о силе ее культуры.
Процесс отражения в сознании сотрудников происходящих в организации событий: если у большинства сотрудников эти восприятия идентичны, то это говорит о силе культуры.
Процесс оправдания своего поведения следованием ценностям организационной культуры свойственно многим людям. Человек поступает так, а не иначе потому, что "так принято" в организации. Даже если такое поведение не полностью согласуется с его моральными ценностями:
-
Почему ты опаздываешь на
-
У нас так принято, все
Если
организационное поведение
Когда организационная культура заложена и начинает развиваться, можно прибегнуть к определенным мерам для того, чтобы сделать более прочным усвоение основных ценностей и добиться самоподдержания культуры.
Отбор новых сотрудников. Первый шаг сводится к тщательному отбору кандидатов для приема на работу. Используя стандартизованные процедуры и обращая внимание на конкретные черты личности, связанные с высокой производительностью, специально подготовленные для проведения интервью рекрутеры беседуют со всеми кандидатами и стараются отсеять тех, чьи личные черты и система взглядов не отвечают культуре организации. Накоплено достаточно доказательств, что сотрудники, имевшие реалистическое представление о культуре компании еще до найма (это называется реалистическим представлением о работе, или РПР), работают лучше.
Информация о работе Понятие, структура и содержание организационной культуры