Подготовка ребенка к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:56, реферат

Описание работы

На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению, многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
В разных школах существуют свои способы и методы организации приема детей. При этом школьные психологи, в меру своей компетентности, теоретических предпочтений используют различные наборы методических процедур, позволяющих получать данные о сформированности психологической готовности к школьному обучению. Поэтому целью данной работы является изучение основных критериев психологической готовности к обучению детей младшего школьного возраста.

Работа содержит 1 файл

курсовая по психологии.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

     Материал  к методике  

     Утро - вечер.

     Корова - лошадь.

     Летчик - танкист.

     Лыжи- коньки.

     Трамвай - автобус.

     Река - озеро.

     Велосипед - мотоцикл.

     Собака - кошка.

     Ворона - рыба.

     Лев - тигр.

     Поезд - самолет.

     Обман - ошибка.

     Ботинок - карандаш.

     Яблоко - вишня.

     Лев - собака.

     Ворона - воробей.

     Молоко - вода.

     Золото - серебро.

     Сани - телега.

     Воробей - курица.

     Дуб - береза.

     Сказка - песня.

     Картина - портрет.

     Лошадь - всадник.

     Кошка - яблоко.

     Голод - жажда.  

     Вывод по главе 2: Интеллектуальная готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи), владение знаниями, умениями и навыками по программе обучения и воспитания в детском саду, сформированность общих интеллектуальных умений. Личностная готовность предполагает зрелость мотивов учебной деятельности, развитое познавательное отношение к внешнему миру, определенный уровень самосознания, коммуникативную зрелость как сформированность средств, навыков и желания общаться, достаточный уровень эмоционального и волевого развития психики ребенка. В настоящее время существует большое количество диагностических программ, которые можно с определенной долей условности разделить на 2 группы: 1) программы, диагностирующие уровни развития отдельных психических функций, используемых в учебной деятельности; 2) программы, диагностирующие сформированность предпосылок овладения учебной деятельностью. Существует огромное количество разнообразных методик диагностирования готовности к школьному обучению, в работе были рассмотрены только несколько вариантов из них. И выбор той или иной методики зависит от предпочтений психолога и требованиями школы, куда поступает ребенок или от программы установленной в ДОУ. Основными направлениями работы являются: сопровождение адаптации детей к детскому саду; сопровождение формирования познавательной деятельности и ее отдельных компонентов; исследование аффективно-эмоциональной сферы; исследование личностного развития; исследование межличностных отношений; оценка сформированности ведущего вида деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Психологическая готовность к обучению - понятие  многоаспектное. Она предусматривает  не отдельные знания и умения, а  определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие водят в  этот набор «школьной готовности»? Основными компонентами школьной зрелости являются: интеллектуальная и личностная готовность.

     Все перечисленные составляющие школьной готовности важны в развитии ребенка. В случае, если есть недостаточная  развитость какого-либо одного компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.

     От  интеллектуальной готовности к школе  зависит успех обучения. Если у  ребенка плохо развиты основные психические процессы, то учебная  деятельность будет проходить тяжело. В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечивать достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем.

     Необходимо  отметить, что под пристальным  вниманием учителей должны быть и индивидуальные особенности детей. Каждому ребенку с самого начала овладения учебными навыками следует помочь найти и сформировать свой стиль учебной деятельности - адекватной его природным особенностям и уровню готовности к новому виду учебной деятельности.

     Все ведущие специалисты считают, что ориентироваться надо на новообразования, на то, что составляет завтрашний день развития, а не на то, что уже сложилось у ребенка, что он может делать самостоятельно.

     «Педагогика - писал Л.С. Выготский, - должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»

Список  литературы

  1. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети. Москва. 1983 г.

  2. Божович  Л.И. Избранные психологические  труды /Под ред. Д.И.         Фельдштейна/ Москва. 1995 г.

  3.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.

  4.Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6т. Т. 2. М., 1982.

  5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 1993(1996).

  Готовность  к школе  /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.

  6. Диагностическая  и коордиационная работа школьного  психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/  Москва. 1987 г.

  7. Кулачина  И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.

  8. Кравцова  Е.Е. Психологические проблемы  готовности детей к обучению в школе. Москва. 1983 г.

  9. Мухина  В.С. Детская психология Москва. 1985 г.

  10.Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986.

  11. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ Москва. 1988 г.

  12. Степанова Н. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 43-46.

Информация о работе Подготовка ребенка к школе