Периодизация психического развития по Л.С. Выготскому

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:01, контрольная работа

Описание работы

Проблема периодизации психического развития была и остается одной из наиболее актуальных проблем психологии развития человека. Критерии периодизации развития являются наиболее информативными показателями, которые характеризуют особенность отдельных этапов развития человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..……2
Периодизация психического развития как научная проблема……..…….3
Периодизация психического развития по Л.С. Выготскому ……..……..….8
Периодизация психического развития по Д.Б Эльконтну, Д.И. фельдштейну, Леонтьеву А.Н., Э. Эриксону.……………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

контр по возрастной псих ологии.docx

— 42.71 Кб (Скачать)

3.   С десяти лет, когда подросток  стремится утвердить свое Я  в системе общественных отношений.  Этот этап уже предполагает  и осознание общения, и самоуправление  в процессе общения, т.е. развитую  личность.

Именно  уровни социального развития наиболее благоприятны для формирования личности, ее стержневых качеств, а значит, для  системы воспитательных воздействий, которые должны обеспечить школа  и общество в целом.

 

 

 

 

5. Заключение.

В отечественной психологии в качестве условий психического развития выступают  врожденные свойства организма (реальная форма) и общение ребенка совзрослым.

Органические свойства создают  анатомо-физиологические предпосылки  для формирования культурных форм поведения, но не определяют ни их содержания, ни их структуру.

В качестве источника психического развития выступают социальная среда, культурный опыт человечества.

Формы развития – присвоение движущей силы – обучения и деятельности.

В решении этой проблемы сложилась  традиция суть которой в том, что она обсуждается в границах 2-х фактов: врожденности и среды.

Исследователи, в зависимости от того, что признают решающим фактором, делятся на 3 направления:

1. теория наследственности

Ведущую роль в психическом развитии признается за врожденными структурами, движущая сила развития в биологической  организации индивида, источник развития – внутри человека. Признается биогенетические  теории, поздний Фрейд и поздний  Пиаже.

2. теории среды

Источник психического развития лежит  вне организма, развитие есть результат  воздействия среды на ребенка, движущая сила – научение.

Теории ассоцианизма в которой Локк считал ребенка табула расы – чистой доской и теории бихевиоризма.

3. теории 2-х факторов

В теории признается взаимообусловленность 2-х факторов: среды и наследственности в психическом развитии ребенка, но соотношению этих 2-х факторов рассматривают по разному:

• теория конвергенции 2-х факторов Вильяма Штерна. В теории наибольшее значение признается в врожденных структурах.

• Как борьба и антагонизм 2-х  факторов, ранний Фрейд

• Адаптационные теории, Эриксон

В отечественной психологии в качестве движущий силы психического развития рассматривают активность самого ребенка, его ведущую деятельность, а в  качестве условий – анатомо-физиологические  особенности мозга (общение с  взрослыми).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр "Академия", 2003. - 456 с.

2. Психология развития: Учеб. для вузов / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ACADEMIA, 2005. - 528 с.

3.  Рыбалко  Е. Ф. Возрастная и дифференциальная  психология. - СПб.: Питер, 2001. - 224 с.

4. Сапогова Е.Е. Психология развития. - М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001. - 460 с.

5. http://biblios.newgoo.net/t5530-topic

6. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996.

 


Информация о работе Периодизация психического развития по Л.С. Выготскому