Переговорный процесс как способ разрешения конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть переговорный процесс, который будет действенным и конструктивным методом устранения противоречий.
Задачи исследования:
- анализ психологической литературы;
- рассмотрение понятия “переговор”:
- характеристика концепций диалога;
- раскрытие условий провидения переговорного процесса как способа разрешения конфликтов.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
1 Теоретические основы в изучении переговорного процесса......................6
1.1 Краткая история развития взглядов на сущность переговорного процесса 6
1.2 Переговоры, виды и функции..........................................................................11
2 Переговорный процесс и его сущность.........................................................16
2.1 Этапы переговорного процесса .......................................................................16
2.2 Условия переговорного процесса .................................................................. 19
Заключение ........................................................................................................... 23
Глоссарий............................................................................................................... 25
Список использованных источников................................................................27
Приложение............................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Михайлова Л., Переговорный процесс как способ разрешения конфликта.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Не участвуя в самом процессе, нельзя научиться вести его. С каждым новым диалогом  оттачивается навык, приобретается опыт.

И в заключение необходимо подчеркнуть важность переговоров, как метода разрешения разногласий. За ними большое будущее, так как они являются средством гарантирующим сотрудничество различных социальных субъектов, а так же средством урегулирования кризисных и конфликтных ситуаций.

Диалог – обеспечивает наиболее гармоничное существование и развитие социальной и экономической жизни каждого человека. Уже сейчас, ему необходимы грамотные специалисты с высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающиеся в тайнах данной профессии, умеющие тонко лавировать ситуацию и тщательно принимать взвешенные и продуманные решения.

 

 

Глоссарий

 

Понятие

Объяснение

1

Деловая беседа

 

специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

2

Интерес

 

эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

3

Компромисс

вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем.

4

Консенсус

(от лат. consensus – соглашение, соучастие, общее мнение, единодушие)

способ и итог завершения конфликта, достижение единства взглядов и позиций по поводу решения проблемы, которое полностью устраивает оппонирующие стороны. Является средством для относительной гармонизации и достижения стабилизации в обществе, не только как один из возможных результатов завершения конфликта, но и как определенное состояние общества, противоположное конфликтному.

5

Конфликт

социальное явление, способ взаимодействия людей при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

6

Конфликтная ситуация

исходное положение, основа конфликта, порождаемая накоплением и обострением противоречий в системе социальных связей, групповом поведении, межличностных отношениях.

 

7

Переговоры

 

процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.

8

Сотрудничество

 

стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

9

Тактика переговоров

 

заранее разработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели.

 

10

Управление конфликтами

 

целенаправленное воздействие: на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры.

11

Эмоциональность

 

характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств.

              Список использованных источников

                 

1

Василюк Ф. Е. Психологический анализ преодоления критических ситуаций. — М., 2008.

2

Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 2006.

3

Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 3. — М., 2009.

4

Гришина Н. В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. — Москва., 2007.

 

5

Гришина Н.В. Психология конфликта. Москва., 2009.

6

Гурушкин П. Ю. Роль статуса посредника в переговорном процессе. – СПб, 2007. Актуальные проблемы социальных наук. Сборник научных и учебно-методических трудов. – СПб, 2008.

7

Евдокименко, A.C. Подходы к исследованию переговорного процесса / A.C. Евдокименко // Вопросы психологии. - М., 2007.

8

Краткий психологический словарь/Под ред. А.В. Петровского, Н.Г. Ярошевского. -М., 2010.

 

9

Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога. — Минск., 2008.

 

10

Левин К.  Психология личности. Тексты. — М., 2006.

 

11

Павлова К. Г. Психология спора. — Владивосток., 2007.

 

12

Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М., 2006.

 

13

Скотт Д.Г. Конфликты: пути их преодоления.- Киев., 2001.

 

14

Тренинговый практикум по конфликтологии. — Минск., 2008.

15

Фишер Р. Путь к согласию. – М., 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

А

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 



Информация о работе Переговорный процесс как способ разрешения конфликта