Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть переговорный процесс, который будет действенным и конструктивным методом устранения противоречий.
Задачи исследования:
- анализ психологической литературы;
- рассмотрение понятия “переговор”:
- характеристика концепций диалога;
- раскрытие условий провидения переговорного процесса как способа разрешения конфликтов.
Введение....................................................................................................................3
1 Теоретические основы в изучении переговорного процесса......................6
1.1 Краткая история развития взглядов на сущность переговорного процесса 6
1.2 Переговоры, виды и функции..........................................................................11
2 Переговорный процесс и его сущность.........................................................16
2.1 Этапы переговорного процесса .......................................................................16
2.2 Условия переговорного процесса .................................................................. 19
Заключение ........................................................................................................... 23
Глоссарий............................................................................................................... 25
Список использованных источников................................................................27
Приложение............................................................................................................
Не участвуя в самом процессе, нельзя научиться вести его. С каждым новым диалогом оттачивается навык, приобретается опыт.
И в заключение необходимо подчеркнуть важность переговоров, как метода разрешения разногласий. За ними большое будущее, так как они являются средством гарантирующим сотрудничество различных социальных субъектов, а так же средством урегулирования кризисных и конфликтных ситуаций.
Диалог – обеспечивает наиболее гармоничное существование и развитие социальной и экономической жизни каждого человека. Уже сейчас, ему необходимы грамотные специалисты с высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающиеся в тайнах данной профессии, умеющие тонко лавировать ситуацию и тщательно принимать взвешенные и продуманные решения.
№ | Понятие | Объяснение |
1 | Деловая беседа
| специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения. |
2 | Интерес
| эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. |
3 | Компромисс | вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем. |
4 | Консенсус (от лат. consensus – соглашение, соучастие, общее мнение, единодушие) | способ и итог завершения конфликта, достижение единства взглядов и позиций по поводу решения проблемы, которое полностью устраивает оппонирующие стороны. Является средством для относительной гармонизации и достижения стабилизации в обществе, не только как один из возможных результатов завершения конфликта, но и как определенное состояние общества, противоположное конфликтному. |
5 | Конфликт | социальное явление, способ взаимодействия людей при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. |
6 | Конфликтная ситуация | исходное положение, основа конфликта, порождаемая накоплением и обострением противоречий в системе социальных связей, групповом поведении, межличностных отношениях.
|
7 | Переговоры
| процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. |
8 | Сотрудничество
| стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. |
9 | Тактика переговоров
| заранее разработанная последовательность ведения переговоров с изложением обоснованных аргументов, направленная на достижение поставленной цели.
|
10 | Управление конфликтами
| целенаправленное воздействие: на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры. |
11 | Эмоциональность
| характеристика личности, проявляющаяся в частоте возникновения разнообразных эмоций и чувств. |
1 | Василюк Ф. Е. Психологический анализ преодоления критических ситуаций. — М., 2008. |
2 | Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 2006. |
3 | Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 3. — М., 2009. |
4 | Гришина Н. В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. — Москва., 2007.
|
5 | Гришина Н.В. Психология конфликта. Москва., 2009. |
6 | Гурушкин П. Ю. Роль статуса посредника в переговорном процессе. – СПб, 2007. Актуальные проблемы социальных наук. Сборник научных и учебно-методических трудов. – СПб, 2008. |
7 | Евдокименко, A.C. Подходы к исследованию переговорного процесса / A.C. Евдокименко // Вопросы психологии. - М., 2007. |
8 | Краткий психологический словарь/Под ред. А.В. Петровского, Н.Г. Ярошевского. -М., 2010.
|
9 | Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога. — Минск., 2008.
|
10 | Левин К. Психология личности. Тексты. — М., 2006.
|
11 | Павлова К. Г. Психология спора. — Владивосток., 2007.
|
12 | Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М., 2006.
|
13 | Скотт Д.Г. Конфликты: пути их преодоления.- Киев., 2001.
|
14 | Тренинговый практикум по конфликтологии. — Минск., 2008. |
15 | Фишер Р. Путь к согласию. – М., 2007. |
Приложения
А | |
В |
27
Информация о работе Переговорный процесс как способ разрешения конфликта