Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:36, курсовая работа
Важнейшим элементом любого метода урегулирования конфликта являются переговоры. Без переговоров невозможно разрешение конфликта. Переговоры - наиболее существенное звено в деятельности любого человека, особенно в области урегулирования конфликта. Безусловно, переговоры это не менее древняя наука. Следует полагать, что переговоры термин и само искусство переговоров появились не позднее конфликтологии, а если заглянуть более глубоко, то это две составляющие части одного целого.
Введение
1. Характеристика переговоров: сущность, виды и функции
2. Переговоры в конфликтных ситуациях.
3. Психологические условия успеха на переговорах.
3.1 Психологические механизмы и технология переговорного процесса
Заключение
Глоссарий
Список литературы
6. Растущие требования. Как только противник в чем-то уступил, тут же предъявляется новое требование.
7. Оправдание неуступчивости ссылками на объективные обстоятельства.
8. Возвращение на доработку предложений.
9. Возвращение к дискуссии может быть применено в двух случаях: для того чтобы избежать принятия соглашений и если для одного из участников действительно какие-то вопросы остались неясными и он вновь предлагает их обсудить.
10. Двойное толкование. Стороны в результате переговоров выработали соглашение. При этом одна из них «заложила» в формулировки двойной смысл, который не был замечен оппонентом. Затем соглашение трактуется в своих интересах, без его нарушения. Понятно, что подобное поведение может таить вероятность возникновения нового конфликта.
Итак, переговоры - способ разрешения конфликта, который заключается в использовании приемов для решения проблемы. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации действий, контроля, отвлечения внимания, пропаганды, а также функция проволочек. В динамике переговоров выделяют период подготовки (решение организационных и содержательных вопросов), ведение переговоров (этапы: уточнение интересов и позиций, обсуждение и согласование позиций, выработка соглашения), анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Психологическими механизмами переговорного процесса являются согласование целей и интересов, стремление к взаимному доверию, обеспечение баланса власти и взаимного контроля сторон. Технология переговоров включает в себя способы подачи позиции, принципы взаимодействия с оппонентом и тактические приемы. Успех переговоров зависит от ряда психологических условий. Мастерство вести переговоры, как и всякое другое мастерство, приходит с опытом, практикой, умением учиться на ошибках – чужих и собственных, с желанием работать. Но, как известно, опыт бывает не только положительным, но и отрицательным. Такой опыт, наверное, скорее мешает, чем помогает. Нельзя руководствоваться только тем, что можно отвергать, что нельзя. Умение использовать во благо все, в том числе и то, что опасно и рискованно - величайшая наука, которую постиг человек. Также как говорилось в курсовой работе, большое внимание должно уделяться подготовке переговоров, неоднократно обдумать детали до мелочей. Если переговоры ведутся экспромтом, может сложиться самая непредсказуемая ситуация и в этом случае надо быть предельно внимательным и корректным в отношении собеседника.
У древних мудрецов было хорошее правило ведения беседы: после окончания высказывания одного, второй повторял его мысль с вопросом — правильно ли он понял это высказывание. В простой беседе это не всегда необходимо, но в серьезном разговоре помогает его эффективности. Помогают взаимопониманию компетентность, умение логично и убедительно, темпераментно и заинтересованно высказывать свои мысли, открыто проявлять теплое и доброжелательное отношение к собеседнику. Понятные и доступные высказывания, контроль правильного понимания собеседником: необходимо смотреть собеседнику в глаза, выдерживать дружелюбный тон, мимику, жестикуляцию. Хорошему коллективу свойственно открытое выражение чувств, способность делиться радостями и печалями.
|
Процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. |
|
Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. |
|
Специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения. |
|
Создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа |
|
(от греч. problema задача, задание и лат. situatio положение) 1) содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы; 2) психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. П. с. характеризует взаимодействие субъекта и его окружения, а также психическое состояние познающей личности, включенную в объективную и противоречивую по своему содержанию среду. Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности (например, невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие. |
|
Заранее разработанная
последовательность ведения переговоров
с изложением обоснованных аргументов,
направленная на достижение поставленной
цели.
Управление конфликтами целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или - на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры. |
|
Характеристика
личности, проявляющаяся в частоте
возникновения разнообразных |
Ценностные ориентации | То, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл. |
Убежденность | Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами. |
Схема мышления | Система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей. |
Сотрудничество | Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.) |
Конфликт | (от лат. - conflictus,
столкновение) - высшая степень развития
разногласий в системе |
Конфликтология | междисциплинарная
область знаний, в разработку
которой внесли свой вклад
социология, психология, философия,
политология, а также |
Источники конфликтов | стечение неблагоприятных жизненных обстоятельств, воздействующих на поведение людей, проблемы трудовой мотивации, обрывы в коммуникативных связях, различия в темпераменте и характере, возрасте и жизненном опыте, уровне образования и общей культуры, убеждениях и нравственных ценностях и т.п. |
Компромисс | вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем. |
Завершение конфликта | устранение
объективных и ослабление субъективных
причин, вызвавших конфликтную |
Конфликтная ситуация | исходное положение, основа конфликта, порождаемая накоплением и обострением противоречий в системе социальных связей, групповом поведении, межличностных отношениях. |
1. | Андреев В.В. Тренинги переговорной деятельности |
2. | Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань. 1999. |
3. | Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ.1999. |
4. | Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. - М.: Феликс, 1992; |
5. | Бабосов Е.М. Конфликтология. - Киев, 1997. - 426с. |
6. | Бородкин Ф.М., Корняк Н.М. Внимание: конфликт. - Н-к.: 1989. - 92с. |
7. | Гибсон Д.Г., Иванцевич Д., Донелли Д.Х.-мл. Организации, поведение, структура, процессы. - М., 2000. – 459с. |
8. | Латынов B.B. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон //Иностр. Психология.- 1993. Т. 1. - №2.- С. 87 -93. |
9. | Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М.: Экономика, 1993 - 156 с. |
10. | Нергеш Я. Поле битвы - стол переговоров. - М.: Международные отношения, 1989. 264 с. |
11. | Ниренберг Дж. Гений переговоров. - М., 1997. - 341с. |
12. | Конфликты в современной России / Пол ред. Е. И. Степанова - М.: Эдиториал УРСС, 1999. |
13. | Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер. 1992. |
14. | Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Т. В. Кутасовой. - М.: Международная педагогическая академия. 1994. |
15. | Сулимова Т. C. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. - М.: Институт практической психологии. 1996. |
16. | Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — СПб: ВИС. 1994 |
17. | Мастенбрук В. Переговоры. — Калуга. 1993 |
Информация о работе Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов