Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 14:47, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть сущность и особенности современной образовательной технологии на основе эффективности организации.
Актуальность работы состоит в том, что педагогические технологии в настоящее время находятся на этапе развития и объединения в единую научную дисциплину, поэтому вопрос о раскрытии сущности педагогической технологи, определении ее основных признаков и элементов является для нас интересным.
Задачи:
1)Раскрыть понятие и сущность педагогики
2)Выделить практические аспекты педагогических технологий
3)Раскрыть структуру характеристик
Объект: современно образовательные технологии.
Предмет: образовательные технологии на основе эффективности организации обучения.
Цель данной работы – раскрыть сущность и особенности современной образовательной технологии на основе эффективности организации.
Актуальность работы состоит в том, что педагогические технологии в настоящее время находятся на этапе развития и объединения в единую научную дисциплину, поэтому вопрос о раскрытии сущности педагогической технологи, определении ее основных признаков и элементов является для нас интересным.
Задачи:
1)Раскрыть понятие и сущность педагогики
2)Выделить практические аспекты педагогических технологий
3)Раскрыть структуру характеристик
Объект: современно образовательные технологии.
Предмет: образовательные технологии на основе эффективности организации обучения.
- управлению самостоятельной работой всех учащихся;
- работе с отдельными школьниками — индивидуально;
- осуществлению
учета и реализации
- максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
В
самой структуре технологии
Первый этап технологии начинается с изменения структуры урока. На объяснение нового материала отводится незначительная часть времени (5-7 мин.). Затем учитель задает учащимся дифференцированное домашнее задание с комментарием особенностей его выполнения и просит его выполнить в классе. Сам учитель в это время осуществляет индивидуальную проверку выполненного к данному уроку домашнего задания. Учащиеся работают самостоятельно основное время урока! Учитель наблюдает за работой всех учащихся и работает в это время с отдельными учениками. Схематически это изображается так:
Учитель обучает всех учащихся
Учитель работает индивидуально
Учащиеся работают самостоятельно
В
конце урока учитель обходит
всех учащихся, оценивает их достижения,
высокие результаты выполнения
оценивает вслух с целью
На
первом этапе учитель учит
всевозможным приемам
Адаптивная технология позволяет варьировать обучение, создавать новые структуры уроков. Учащимся дается возможность на каждом последующем уроке продолжать свою деятельность. При этом учитывается влияние индивидуализированных особенностей и условий протекания этой деятельности.
Кроме
обучения, в частности объяснений,
демонстраций и работы в
На
втором этапе организуется
Материалы
для самостоятельной работы
В
целях максимального
Всем
этим обеспечивается
В
адаптивной технологии
Индивидуальная работа может быть организована в двух вариантах: первый вариант — учащиеся приступают к самостоятельной работе, учитель начинает обход всех учащихся в классе (оказывает помощь, советует, отмечает успехи); но может быть и другой вариант— начинается включенный контроль, в процессе которого выявляется уровень самостоятельности, ход взаимоконтроля, часть учащихся оценивается, осуществляется помощь в выполнении дифференцированных заданий.
Для
учащихся создается
Третий
этап технологии
Этот
этап связан с переходом к
непрерывному управлению при
помощи сетевого плана и
Комплексный
блок контроля включает, наряду
с контролем учителя,
Контроль
учителя, включенный в
В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
Умение
самостоятельно работать— это
то, чему ученик должен научиться
в школе. Основным признаком
АСО является резкое
2.2 Коллективный способ обучения
В современной социокультурной ситуации особенно востребованными оказались идеи самоорганизации, саморазвития, самоопределения, самореализации и самоактуализации, что определило появление личностно ориентированной парадигмы образования, основными характеристиками которой становятся иная целевая направленность образования и позиции участников образовательного процесса. Ученик становится субъектом учебного процесса, реализует свой способ жизнедеятельности, свою индивидуальность, а учитель – организатор, координатор деятельности учеников.
Учебная деятельность
коллектива по своей природе и
представляет собой систему
Решение исходной проблемы практики образования – включение каждого ребенка в учебный процесс.
Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Посредством сочетания различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.
Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.
На коллективных учебных занятиях в разновозрастных и разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
При коллективных способах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития:
Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты учебного материала, разными способами и средствами, за разное время;
Разные ученики осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам;
Наличие сводных
учебных групп как мест пересечения
разных маршрутов продвижения
КСО идеально подходит для работы в разноуровневом классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ученика. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала. Соответствие объема и темпа подачи материала индивидуальным особенностям учеников создает чувство успешной деятельности у каждого ученика.
Контроль учащихся осуществляется на всех этапах деятельности: когда решают задачи и проблемы самостоятельно изучают тему, обучают товарища.
Особенностью КСО является то, что оценка (отметка) открытая (учащиеся имеют возможность изучать каждую тему на разном уровне усвоения).
Практический опыт применения КСО позволяет выделить следующие его преимущества:
В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;
Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
Обсуждение одной
информации с несколькими сменными
партнерами увеличивает число
В заключении, следует отметить, что успешность социализации учащихся общеобразовательной школы, опосредованная особенностями образовательного пространства, педагогически организованной социальной средой, а именно, включенность учащихся в различные виды деятельности посредством КСО, позволяет развить у них такие ценностные и социально значимые отношения, которые в относительно близком будущем станут внутренним, духовным потенциалом их личностного развития и гражданской активности.2.3 Групповое обучение
«Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий.»
К. Маркс
К групповым способам обучения можно отнести:
-классно урочную организацию;
-лекционно-семинарскую систему;
-Формы дифференциации учебного процесса;
-дидактические игры;
-метод проектов и др.
Классификационные параметры технологии
По уровню применения: все уровни
По основному фактору развития: социогенная
По концепции усвоения: приспосабливающаяся
По характеру содержания: проникающая
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп