Автор: Наталья Сухина, 13 Ноября 2010 в 18:05, контрольная работа
психологические особенности организации самовоспитания.
Результатом такой обработки текста должно быть не только составление (мысленно или на бумаге) плана его, но и выделение в нём наиболее существенного, того, что надо запомнить в первую очередь; остальное должно временно отодвигаться на задний план и заучиваться лишь после того, как прочно усвоен основной смысловой каркас текста.
Таким образом, первый этап заучивания — не простое чтение текста, а специальная обработка его. Этим объясняется, что огромное большинство людей лучше запоминают, когда имеют возможность сами читать текст, чем когда слушают чужое чтение: при слушании невозможно производить эту обработку, и человек вынужден ограничиваться пассивным восприятием.
Когда произведено изучение текста, надо переходить ко второму этапу, который должен состоять в попытках воспроизводить текст, чередующихся с повторными чтениями этого текста. Учим ли мы наизусть стихотворение, или перед нами стоит задача усвоить какой-либо учебный материал, не требующий дословного запоминания (например, при работе по учебнику истории, литературы), всё равно надо как можно раньше начинать попытки воспроизводить текст. Непроизводительный способ заучивания — ограничиваться только чтением до тех пор, пока не возникнет уверенность в том, что текст выучен.
Польза таких попыток воспроизведения заключается, во-первых, в том, что они с необходимостью требуют внутренней активности и в сильнейшей степени мобилизуют внимание. Простое перечитывание того же текста легко может превратиться в действие механическое, тогда как нельзя механически и невнимательно воспроизводить то, что ещё не вполне знаешь.
Во-вторых, слова стихотворения, которые мне удалось с известным напряжением припомнить, или собственные формулировки, сделанные при попытках воспроизвести содержание текста, запоминаются гораздо прочнее, чем то, что я просто прочёл.
После каждой попытки воспроизведения нужно сейчас же обращаться к тексту и снова перечитывать его, устанавливая, какие были допущены ошибки, что было пропущено вовсе и что удалось воспроизвести правильно. Такое перечитывание, преследующее цели активного самоконтроля, сильно отличается от простого повторного чтения, не связанного с попытками воспроизведения.
После
того как материал выучен, т. е. когда
удаётся правильно и полно
воспроизвести его, начинается третий
этап — закрепление путём
Исследования памяти показывают, что запоминание осуществляется скорее и бывает более прочным, когда повторения не следуют друг за другом непосредственно, а разделяются более или менее значительными промежутками времени. В одном из исследований оказалось, например, что для выучивания стихотворения потребовалось 16 повторений, если все эти повторения следовали непосредственно одно за другим в один приём, и всего лишь 8 повторений, когда делалось по два повторения в день.
Эту закономерность можно сформулировать так: распределение повторений во времени повышает эффективность запоминания.
Отсюда
следует, что с точки зрения лёгкости
и прочности заучивания очень
невыгодна спешная подготовка к
экзаменам или выучивание уроков
«в последнюю минуту», так как
в этих случаях никакое распределение
повторений невозможно.
3.Выбери
свой собственный недостаток
и составь программу
самовоспитания по устранению
этого недостатка.
Неорганизованный человек.
Оценивая человека организованного, можно сказать, что такому человеку присуще:
Поэтому, глядя на характеристику человека организованного, могу сказать, что по многим пунктам у меня «пробелы», можно сказать, что я человек неорганизованный.
Для
составления программы
В нашем случае целью будит являться получение профессии психолога, что в свою очередь обязывает проводить работу над собой по многим направлениям, а значит заниматься самовоспитанием.
Теперь, когда осознана необходимость самовоспитания, определены ее цели, составим программу работы над собой. Я должна провести работу над развитием:
Таким
образом, если убедить себя в необходимости
самовоспитания, то процесс формирования
личности будет протекать более
эффективно.
Список
используемой литературы: