Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 02:47, реферат
Как живописцы запечатлевали «визуальную» историю человеческого рода, так великие композиторы делали то же самое в отношении его музыкальной истории. Звук, являющийся объектом восприятия для одного из наших главных органов чувств, играет важную роль как компонент запечатлеваемого в памяти образа. Слуховое восприятие же вообще является важной ментальной способностью, и ее развитие содействует совершенствованию нашего умения пользоваться синестезией, — важнейшим инструментом мнемоники, состоящим в комбинировании основных пяти чувств ради совершенствования каждого в отдельности и одновременного получения кумулятивного эффекта от их совместной работы на благо совершенствования ментальных способностей, в особенности творческого потенциала и памяти.
Так, если вы услышали по радио, что А. Сметана в начале своей музыкальной карьеры был известен как человек безудержной энергии и энтузиазма; что двое его детей умерли в раннем возрасте; что его до конца жизни мучила тяжелая болезнь, в течение которой мозг композитора неуклонно разрушался, а он, несмотря на это, продолжал сочинять и изложил в мельчайших деталях природу своего физического упадка и воздействие, которое он произвел, в частности, на его память. Узнав все это, вы более глубоко будете воспринимать его музыку сопереживать композитору, а также узнаете больше об исторической эпохе, в которую он жил и творил.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел1. Память.…………………………………………………..…………......5
Виды памяти и их особенности.…………………………………..…..…...5
Особенности памяти …………………………………………..……….......7
Основные процессы и механизмы памяти.…………………. …………...8
Раздел 2. Понятие «Музыкальной памяти»……………………..…………..…9
Виды музыкальной памяти.…..…………… …….………………………..9
Приемы заучивания наизусть……………………………......……….…..10
Основные методы развития музыкальной памяти
по В.И. Муцмахеру……………………………………………………...11
Заключение ………………………...…………………………………………..…12
Список используемой литературы……………………………………………....14
Музыкальная память
представляет собой сложный комплекс
различных видов памяти, но два
из них — слуховой и моторный
— являются для нее самыми важными.
Логические способы запоминания, такие
как смысловая группировка и
смысловое соотнесение, улучшают запоминание
и могут быть настойчиво рекомендованы
молодым музыкантам, желающим продвинуться
в этом направлении. Однако опора
на произвольную или непроизвольную
память может зависеть и от особенностей
мышления музыканта-исполнителя, преобладания
в нем мыслительного или
Достижение особой
прочности запоминания
Список используемой литературы:
4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.