Память и ее значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:09, реферат

Описание работы

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Память и ее значение……………………………………………………………4

2.Ассоциации……………………………………………………………………...5

3.Структура памяти…………………………………………………………….....7

4.Роль некоторых факторов………………………………………………………9

5.Основные процессы и механизмы памяти…………………………………...11

6.Запоминание………………………………….………………………………...12

7.Сохранение……………………………………………………………………..15

8.Воспроизведение и узнавание………………………………………………...16

9.Забывание и борьба с ним……………………………………………………..18

10.Память и личность……………………………………………………………21

11.Расстройства памяти………………………………………………………....24

Вывод……………………………………………………………………………..26

Список литературы……………………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

память1.docx

— 43.32 Кб (Скачать)

Оказалось, что  большую роль в закреплении информации играют те же подкорковые области, которые  ответственны за аффективную и мотивационную  активацию психики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Наш психический  мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем  и многое умеем. В свою очередь, психическое  развитие возможно потому, что мы сохраняем  приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют  в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих  условиях проявляться вновь и  становиться предметом сознания. Поэтому под памятью  мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее  узнавание и воспроизведение  следов прошлого опыта. Именно благодаря  памяти человек в состоянии накапливать  информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место  среди психических познавательных процессов. Многими исследователями  память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность  психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в  прошлом, называется узнаванием.

Однако мы можем  не только узнавать предметы. Мы можем  вызвать в нашем знании образ  предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его  раньше. Этот процесс — процесс  воссоздания образа предмета, воспринимаемого  нами ранее, но не воспринимаемого в  данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.

Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения  является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также  его последующее сохранение.

Таким образом, память — это сложный психический  процесс, состоящий из нескольких частных  процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет  ему накапливать, сохранять и  впоследствии использовать личный жизненный  опыт, в ней хранятся знания и  навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных  с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются  следы, каковы физиологические механизмы  этого процесса, какие условия  содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Учебник «Общая  психология», издательство Москва, 1995 год.

2. Аткинсон, Вильям  «Сила мысли; Память и уход  за ней», издательство Москва, 1996 год.

3. Маклаков А.  Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001 год.

4. Интернет-ресурс  «Рубинштейн С.Л. основы общей  психологии»[электрон. ресурс] -режим  доступа: http//www.yanko.lib.ry/.

5. Столяренко  Л. Д. Основы психологии. – Ростов  Н/Д: Феникс, 1999 год.

6. Немов Р.  С. Психология. 1995 год.

7. Крутецкий  В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986 год.

Информация о работе Память и ее значение