Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:09, реферат
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Память и ее значение……………………………………………………………4
2.Ассоциации……………………………………………………………………...5
3.Структура памяти…………………………………………………………….....7
4.Роль некоторых факторов………………………………………………………9
5.Основные процессы и механизмы памяти…………………………………...11
6.Запоминание………………………………….………………………………...12
7.Сохранение……………………………………………………………………..15
8.Воспроизведение и узнавание………………………………………………...16
9.Забывание и борьба с ним……………………………………………………..18
10.Память и личность……………………………………………………………21
11.Расстройства памяти………………………………………………………....24
Вывод……………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………...28
Оказалось, что
большую роль в закреплении информации
играют те же подкорковые области, которые
ответственны за аффективную и мотивационную
активацию психики.
Заключение
Наш психический
мир многообразен и разносторонен.
Благодаря высокому уровню развития
нашей психики мы многое можем
и многое умеем. В свою очередь, психическое
развитие возможно потому, что мы сохраняем
приобретенный опыт и знания. Все,
что мы узнаем, каждое наше переживание,
впечатление или движение оставляют
в нашей памяти известный след,
который может сохраняться
Сознание того,
что воспринимаемый в данный момент
предмет или явление
Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.
Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.
Таким образом,
память — это сложный психический
процесс, состоящий из нескольких частных
процессов, связанных друг с другом.
Память необходима человеку, - она позволяет
ему накапливать, сохранять и
впоследствии использовать личный жизненный
опыт, в ней хранятся знания и
навыки. Перед психологической наукой
стоит ряд сложных задач, связанных
с изучением процессов памяти:
учение того, как запечатлеваются
следы, каковы физиологические механизмы
этого процесса, какие условия
содействуют этому
Список литературы
1. Учебник «Общая
психология», издательство
2. Аткинсон, Вильям «Сила мысли; Память и уход за ней», издательство Москва, 1996 год.
3. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001 год.
4. Интернет-ресурс «Рубинштейн С.Л. основы общей психологии»[электрон. ресурс] -режим доступа: http//www.yanko.lib.ry/.
5. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов Н/Д: Феникс, 1999 год.
6. Немов Р. С. Психология. 1995 год.
7. Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986 год.