Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:00, курсовая работа
Цель работы: изучение детско-родительских отношений в подростковых семьях.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме.
2.Подобрать комплекс методик, позволяющих исследовать детско-родительские отношения.
3.Экспериментально исследовать отношения младших подростков с родителями.
На наш взгляд, причинами, повлекшими
за собой возрастание
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диаграмма 1
Условные обозначения:
-
высокий уровень детско-
-
средний уровень детско-
-
низкий уровень детско-
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ
(А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИН)
1.Я всегда сочувствую своему ребёнку.
2.Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.
3.Я уважаю своего ребёнка.
4.Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.
5.Нужно подольше
держать ребёнка в стороне
от реальных жизненных проблем,
6.Я испытываю
к ребёнку чувство
7.Хорошие родители
ограждают ребёнка от
8.Мой ребёнок часто неприятен мне.
9.Я всегда стараюсь помочь моему ребёнку.
10.Бывают случаи,
когда издевательское
11.Я испытываю досаду по отношению к своему ребёнку.
12.Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни.
13.Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком.
14.Мой ребёнок
часто совершает такие
15.Для своего возраста мой ребёнок немножко незрелый.
16.Мой ребёнок ведёт себя плохо специально, чтобы досадить мне.
17.Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное, как «губка».
18.Моего ребёнка
трудно научить хорошим
19.Ребёнка следует держать в строгих рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
20.Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.
21.Я принимаю участие в своём ребёнке.
22.К моему ребёнку «липнет» всё дурное.
23.Мой ребёнок не добьётся ничего в жизни.
24.Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немножко стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как бы мне хотелось.
25.Я жалею своего ребёнка.
26.Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
27.Я с удовольствием
провожу с ребёнком всё
28.Я часто жалею о том, что мой ребёнок растёт и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
29.Я часто
ловлю себя на враждебном
30.Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
31.Родители
должны приспосабливаться к
32.Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка.
33.При принятии
семейных решений следует
34.Я очень
интересуюсь жизнью моего
35.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
36.Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
37.Я всегда считаюсь с ребёнком.
38.Я испытываю к ребёнку дружеские чувства.
39.Основная
причина капризов моего
40.Невозможно
нормально отдохнуть, если
41.Самое главное,
чтобы у ребёнка было
42.Иногда мне кажется, что мой ребёнок не способен ни на что хорошее.
43.Я разделяю увлечения своего ребёнка.
44.Мой ребёнок может вывести из себя кого угодно.
45.Я понимаю огорчения своего ребёнка.
46.Мой ребёнок часто раздражает меня.
47.Воспитание
ребёнка – сплошная
48.Строгая
дисциплина в детстве
49.Я не доверяю своему ребёнку.
50.За строгое
воспитание дети благодарят
51.иногда мне кажется, что ненавижу своего ребёнка.
52.В моём
ребёнке больше недостатков,
53.Я разделяю интересы своего ребёнка.
54.Мой ребёнок
не в состоянии что-либо
55.Мой ребёнок вырастет неприспособленным к жизни.
56.Мой ребёнок нравится мне таким, какой он есть.
57.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
58.Нередко я восхищаюсь своим ребёнком.
59.Ребёнок не должен иметь секретов от родителей.
60.Я невысокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него.
61.Очень желательно, чтобы ребёнок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.