Отношения детей в саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, «проблемой века», является для социальной психологии ключевой проблемой. В детском саду мы должны прививать детям чувство любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.

Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

Работа содержит 1 файл

OtnosheniyaDet.doc

— 531.00 Кб (Скачать)

      Для формирования дружеских взаимоотношений у детей можно рекомендовать не только игры, но и беседы, чтение художественной литературы, развлечения, спортивные праздники, праздники на темы дружбы и товарищества.

      Дети  на таких праздниках учатся в танцах, играх, вместе поют, читают стихи, а это сплачивает их в коллектив. У них появляются одни интересы, они стараются помочь друг другу, если что-то не получается.

      Из  всего можно сделать вывод, что  сама по себе группа не будет дружной. Сплочение коллектива не будет хорошим, если не проводить в нем какую-то работу по формированию дружеских взаимоотношений. Нужно детям разъяснять что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Лишь только тогда у них сформируются правильные взаимоотношения в группе. Да и потом в школе и вообще в жизни дети будут уметь дружить, находить контакт с людьми, будут честными, добрыми, справедливыми, а эти качества ценятся в людях. Воспитатель, выяснив “отверженного” ребенка в группе, обязан помочь ему войти в коллектив, воспитать в нем дружеские отношения к своим сверстникам на примере своих товарищей или героев книг. Он должен давать ему какие-то поручения для совместного выполнения с другими детьми группы.

Заключение

      Дошкольный  возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом  первоначального становления личности ребенка. В это время в общении  ребенка со сверстниками возникают  довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.

      Общение с детьми - необходимое условие психологического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. Дети все имеют разный характер.

      Таким образом, в работе по изучению общения  дошкольников друг с другом в группе детского сада я пришла к выводам:

  1. У детей шестилетнего возраста идет активно сплочение коллектива.
  2. Взаимоотношения довольно устойчивые.
  3. Основными мотивами выбора являются игровой, трудовой и нравственный.
  4. Удачным методом воспитания взаимоотношений является совместная деятельность.
  5. У детей шести лет можно сформировать осмысленные нравственные представления.

Литература

  1. Программа воспитания в детском саду.- М.: Просвещение.- 1978
  2. Общая психология. /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение.- 1981
  3. Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1986, №1
  4. Коломинский Я.А., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства ролевой игрой. //Дошкольное воспитание.- 1986, №6
  5. Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание.- 1981, №11.
  6. Калишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 1984, №7
  7. Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 1978
  8. Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социолизации мальчиков и девочек. //Дошкольное воспитание.- 1984, №4
  9. Сергиева Т. Совместная трудовая деятельность ребенка и взрослого. //Дошкольное воспитание.- 1985, №1
  10. Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание.- 1983, №2.
  11. Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание.- 1975, №10
  12. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании.- М.: Педагогика.- 1978
  13. Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение.- 1983

Приложения

Приложение  №2 

 

 
 

Приложение N 3.

Информация о работе Отношения детей в саду