Отчет по психолого-педагогической практике на базе ГОУ СОШ № 649

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 15:05, отчет по практике

Описание работы

Необходимость просветительской деятельности психолога связана с тем, что в обществе существует дефицит психологических знаний, у участников образовательного процесса часто отсутствует психологическая культура. Воспитатели, учителя не редко располагают довольно однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же самое можно сказать и о многих родителях, которые не уделяют внимание изучению психологической литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет по психолого-педагогической практике.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

3 –  4 – средний

5 –  высокий

2 субтест: 0 – 2 – низкий

3 –  средний

4 –  5 – высокий

3 субтест: 0 – 2 – низкий

3 –  средний

4 –  5 – высокий

4 субтест: 0 – 1 – низкий

2 –  3 – средний

4 –  5 – высокий.

Композитная оценка: до 10 – низкая

10 –  13 – средняя

Выше 13 – высокая.

Протокол  №4

1. Испытуемый: Дмитрий С.

2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 11.10 в классе.

3. Название  методики: цветовой тест Люшера.

4. Цель: получить физиологические и эмоциональные  показатели, посмотреть, как проходит  адаптация, влияние нагрузки.

5. Экспериментальный  материал: 8 карточек разного цвета (серый, красный, желтый, коричневый, синий, фиолетовый, черный, зеленый).

6. Инструкция:   требуется выбрать карточку, с наиболее понравившимся цветом, далее требуется повторить выбор для оставшихся 7-ми цветов. Над выбором долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Полагайтесь на свои чувства.

7. обработка  результатов:

Выбор: 1 – желтый, 2 – зеленый.

1 –  показатель эмоционального фона

2 –  физиологические показатели.

8. Критерии  оценки:

Желтый  – разрядка, динамичный но ближе к спокойному цвет, спокойное адаптивное настроение.

Зеленый – хорошее физиологическое состояние, полное спокойствие. 

2.3. Результаты психодиагностического  обследования.

Результаты  психодиагностического обследования 1-го испытуемого.

Дмитрий Ш. – школьная мотивация – низкая, в основном связана с игрой, у ребенка еще не произошла переоценка ценностей, он не ориентирован на учебный процесс.

Показатели  работоспособности и точности выполнения работы: при хорошей скорости выше возрастной нормы показывает высокую точность выполнения. Так как у ученика ригидный профиль его нельзя нагружать работой, которая требует быстрого включения. Он медленно входит в работу, но и долго сохраняет работоспособность.

Уровень интеллектуальных способностей высокий. Словарный запас, количественные и качественные соотношения и логический уровень мышления на высоком уровне. Низкий уровень выявлен только математических способностей. При этих показателях может освоить углубленную программу, в основном с гуманитарным уклоном (если не улучшатся показатели математических способностей).

Эмоциональные показатели – ребенок еще не адаптировался  в коллективе и к школьным нагрузкам, так как учебная мотивация  низкая, ему тяжело выполнять предлагаемый объем работы на хорошем уровне. Ребенок испытывает перегрузки, постоянно чувствует усталость. Ему необходимо оптимизировать время работы и отдыха. 

Результаты  психодиагностического обследования 2го испытуемого.

Дмитрий С. – мотивация к учебе не высокая, атрибутивная (больше интересуется предметами, находящимися вокруг него).

Скорость  выполнения задач очень низкая, постоянно  отвлекается, но коэффициент точности очень высок. Очень низкая скорость работы свойственна людям с астеническим профилем личности. Может быть тревожным  или не хватает энергии, их нужно постоянно «раскачивать», подбадривать. Но люди с этим профилем стараются очень точно сделать свою работу.

Уровень интеллектуальных способностей высокий. Уровень логического мышления высокий, словарный запас, количественные и качественные соотношения и математические способности развиты на среднем уровне, что может позволить ему освоить углубленную программу или обучаться в спецшколе.

Эмоциональные показатели – адаптивный эмоциональный  фон, настроение в основном хорошее, чувствует себя в классе комфортно, нагрузки воспринимает адекватно, продуктивно, при правильной работе с ним преподавателей и родителей, улучшится работоспособность, в частности ее скорость. Физиологическое состояние – оптимальное, работоспособность и нагрузки соответствуют возможностям ученика, он успевает отдохнуть и восстановиться. 

2.4. Отзыв представителя базы практики о проведении студентом-практикантом психодиагностического обследования.

Отзыв представителя базы практики о проведении студентом-практикантом психодиагностического обследования можно найти в дневнике прохождения практики. 

Раздел 3.

Коррекционно-развивающая  работа психолога.

3.1. Индивидуальная коррекционно-развивающая  работа психолога. 

Это работа по устранению отклонений в психическом  развитии учащегося, формированию его способностей и личности. Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую части. Психологическая планируется и осуществляется школьным психологом. Педагогическая составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем, воспитателем, родителями и выполняется педагогами и родителями с помощью школьного психолога. Коррекционная работа школьного психолога с детьми не редко сталкивается с медико-психологопедагогическими проблемами. Многие из них требуют психотерапевтической работы с семьей и детьми. Поэтому актуальным для школьной практики иногда оказывается участие клинических психологов. 

3.2. Протокол одного  занятия индивидуальной  коррекционно-развивающей  программы.

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников.

Цель  коррекционно-развивающей программы: сплочение класса, развитие познавательных процессов.

Задачи: развитие памяти; развитие внимания; развитие мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей; развитие коммуникативных навыков, интерес к учебному процессу.

Форма проведения: групповые занятия по 30 – 40 минут два раза в неделю, всего 10 занятий. В ходе работы предполагаются индивидуальные консультации с родителями и педагогами.

Форма занятий: каждое занятие состоит  из трех частей: разминка (2 – 3 упражнения), основная (2 – 4 упражнения) и заключительная (2 – 3 упражнения).

Цель  разминки: создание положительного настроя  в группе, интереса; снятие напряжения, получение заряда энергии.

Основная  часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает применение методик, приемов согласно целям и задачам программы.

Цель  заключения: создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций.

Содержание  программы:

Цель  – сплочение группы, создание положительного эмоционального фона. 

Упражнение 1. Маски.

Начинать  и заканчивать каждое наше занятие  мы будем с определения настроения. Для этого я приготовила вам  по три маски, на которых нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно и выберите себе то настроение, с которым вы пришли сегодня на занятие и объясните “Почему?”. 

Упражнение 2. “Ласковое имя”

Цель  – развитие эмпатии, создание положительного эмоционального фона.

Каждому ребенку предлагается назвать ласково  соседа, сидящего справа, который должен поблагодарить говорящего. После  первого круга упражнение выполняется  в другую сторону (т.е. ласково назвать  теперь нужно соседа слева). 

Упражнение 3. “Атомы и молекулы

Цель  – снятие напряжения, сплочение  группы. Также, с помощью этого  упражнения можно пронаблюдать отношения  между детьми (часто определяется “изгой”, т.е. ребенок, которого отталкивают).

Дети  свободно передвигаются по классу. Через некоторое время психолог говорит: “Каждый из вас атом, но вам скучно бродить по одному, поэтому атомы решили объединиться по 2, затем по3 и т.д.” (в зависимости от количества участников). 

Упражнение 4. “Я люблю…”

Цель  – развитие эмпатии, умения выражать свои мысли.

“Для  того чтобы мы смогли узнать друг друга  лучше, я предлагаю вам поиграть в игру “Я люблю…”. Тот, у кого окажется мячик, должен бросить его любому участнику, но при этом сказать, что  он любит. Например, я бросаю мячик  Оле и говорю: “Я люблю кататься на велосипеде”. 

Упражнение 5. “Слушаем тишину”

Цель  – развитие самоконтроля, слухового  внимания, снятие эмоционального напряжения, снижение двигательной активности.

Детям предлагается 15 секунд помолчать и  послушать тишину. После этого  каждый сообщает о том, что он смог услышать. 

Упражнение 6. “Барометр настроения”

Цель  – снятие напряжения, создание положительного эмоционального климата.

Ведущий спрашивает у детей, знают ли они  что такое барометр (термометр, градусник) и для чего он нужен. Затем детям предлагается показать свое настроение только руками: плохое ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны. 
 

3.3. Анализ одного  занятия индивидуальной  коррекционно-развивающей  программы.

Это занятие  позволяет помочь детям войти  в контакт друг с другом, создать сплоченный коллектив. Благодаря упражнениям дети избавляются от напряжения, путем проговаривания своих чувств и желаний, учатся говорить их друг другу и понимать; двигательной активности. И им легче воспринимать материал и понимать друг друга. Занятия создают и закрепляют положительные эмоции и создают чувство принадлежности к группе, к своим одноклассникам. Помимо этого это хорошая разрядка и отдых после учебного процесса. 

3.4. Психологические  рекомендации по  обеспечению адекватных условий полноценного развития обследуемых.

Рекомендации  для обследуемого Дмитрия Ш.

Его нельзя нагружать работой, которая требует  быстрого включения. Он медленно входит в работу, но и долго сохраняет  работоспособность. Следовательно, необходимо, во время начала занятий, дать ребенку немного времени, чтобы он смог полностью собраться с мыслями и погрузиться в задание, тогда он сможет долго и продуктивно его выполнять вполне успешно и не испытывать при этом сильное напряжение или усталость. Так как ребенок не адаптировался в полной мере к школе, он испытывает перегрузки, и в связи с этим его эмоциональное и физиологическое состояние может ухудшаться. Для этого ему будет полезно посещать коррекционно-развивающую программу вместе с одноклассниками, чтобы снять напряжение. Необходимо так же и оптимизировать время работы и отдыха, больше гулять и играть на свежем воздухе.

Рекомендации  для обследуемого Дмитрия С.

Очень низкая скорость работы, его нужно  постоянно «раскачивать», подбадривать. Но люди он старается очень точно сделать свою работу. И у него это хорошо получается. Он хорошо адаптировался, нагрузки воспринимает адекватно, продуктивно. Успевает отдохнуть и восстановиться. С ним необходимо помнить, что он медленно работает не потому что он лентяй, а это особенность личности. Зато он делает работу качественно и если его приободрять (не торопить) то со временем и скорость выполнения заданий улучшится.

<

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике на базе ГОУ СОШ № 649