Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 15:05, отчет по практике
Необходимость просветительской деятельности психолога связана с тем, что в обществе существует дефицит психологических знаний, у участников образовательного процесса часто отсутствует психологическая культура. Воспитатели, учителя не редко располагают довольно однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же самое можно сказать и о многих родителях, которые не уделяют внимание изучению психологической литературы
3 – 4 – средний
5 – высокий
2 субтест: 0 – 2 – низкий
3 – средний
4 – 5 – высокий
3 субтест: 0 – 2 – низкий
3 – средний
4 – 5 – высокий
4 субтест: 0 – 1 – низкий
2 – 3 – средний
4 – 5 – высокий.
Композитная оценка: до 10 – низкая
10 – 13 – средняя
Выше 13 – высокая.
Протокол №4
1. Испытуемый: Дмитрий С.
2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 11.10 в классе.
3. Название методики: цветовой тест Люшера.
4. Цель:
получить физиологические и
5. Экспериментальный материал: 8 карточек разного цвета (серый, красный, желтый, коричневый, синий, фиолетовый, черный, зеленый).
6. Инструкция: требуется выбрать карточку, с наиболее понравившимся цветом, далее требуется повторить выбор для оставшихся 7-ми цветов. Над выбором долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Полагайтесь на свои чувства.
7. обработка результатов:
Выбор: 1 – желтый, 2 – зеленый.
1 – показатель эмоционального фона
2 – физиологические показатели.
8. Критерии оценки:
Желтый – разрядка, динамичный но ближе к спокойному цвет, спокойное адаптивное настроение.
Зеленый
– хорошее физиологическое
2.3.
Результаты
Результаты
психодиагностического
Дмитрий Ш. – школьная мотивация – низкая, в основном связана с игрой, у ребенка еще не произошла переоценка ценностей, он не ориентирован на учебный процесс.
Показатели работоспособности и точности выполнения работы: при хорошей скорости выше возрастной нормы показывает высокую точность выполнения. Так как у ученика ригидный профиль его нельзя нагружать работой, которая требует быстрого включения. Он медленно входит в работу, но и долго сохраняет работоспособность.
Уровень интеллектуальных способностей высокий. Словарный запас, количественные и качественные соотношения и логический уровень мышления на высоком уровне. Низкий уровень выявлен только математических способностей. При этих показателях может освоить углубленную программу, в основном с гуманитарным уклоном (если не улучшатся показатели математических способностей).
Эмоциональные
показатели – ребенок еще не адаптировался
в коллективе и к школьным нагрузкам,
так как учебная мотивация
низкая, ему тяжело выполнять предлагаемый
объем работы на хорошем уровне. Ребенок
испытывает перегрузки, постоянно чувствует
усталость. Ему необходимо оптимизировать
время работы и отдыха.
Результаты
психодиагностического
Дмитрий С. – мотивация к учебе не высокая, атрибутивная (больше интересуется предметами, находящимися вокруг него).
Скорость
выполнения задач очень низкая, постоянно
отвлекается, но коэффициент точности
очень высок. Очень низкая скорость
работы свойственна людям с
Уровень интеллектуальных способностей высокий. Уровень логического мышления высокий, словарный запас, количественные и качественные соотношения и математические способности развиты на среднем уровне, что может позволить ему освоить углубленную программу или обучаться в спецшколе.
Эмоциональные
показатели – адаптивный эмоциональный
фон, настроение в основном хорошее,
чувствует себя в классе комфортно, нагрузки
воспринимает адекватно, продуктивно,
при правильной работе с ним преподавателей
и родителей, улучшится работоспособность,
в частности ее скорость. Физиологическое
состояние – оптимальное, работоспособность
и нагрузки соответствуют возможностям
ученика, он успевает отдохнуть и восстановиться.
2.4. Отзыв представителя базы практики о проведении студентом-практикантом психодиагностического обследования.
Отзыв
представителя базы практики о проведении
студентом-практикантом психодиагностического
обследования можно найти в дневнике прохождения
практики.
Раздел 3.
Коррекционно-развивающая работа психолога.
3.1.
Индивидуальная коррекционно-
Это работа
по устранению отклонений в психическом
развитии учащегося, формированию его
способностей и личности. Программы коррекции
и развития обычно включают психологическую
и педагогическую части. Психологическая
планируется и осуществляется школьным
психологом. Педагогическая составляется
на основе психологических рекомендаций
совместно психологом и учителем, воспитателем,
родителями и выполняется педагогами
и родителями с помощью школьного психолога.
Коррекционная работа школьного психолога
с детьми не редко сталкивается с медико-
3.2. Протокол одного занятия индивидуальной коррекционно-развивающей программы.
Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников.
Цель
коррекционно-развивающей
Задачи: развитие памяти; развитие внимания; развитие мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей; развитие коммуникативных навыков, интерес к учебному процессу.
Форма проведения: групповые занятия по 30 – 40 минут два раза в неделю, всего 10 занятий. В ходе работы предполагаются индивидуальные консультации с родителями и педагогами.
Форма занятий: каждое занятие состоит из трех частей: разминка (2 – 3 упражнения), основная (2 – 4 упражнения) и заключительная (2 – 3 упражнения).
Цель разминки: создание положительного настроя в группе, интереса; снятие напряжения, получение заряда энергии.
Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает применение методик, приемов согласно целям и задачам программы.
Цель заключения: создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций.
Содержание программы:
Цель
– сплочение группы, создание положительного
эмоционального фона.
Упражнение 1. Маски.
Начинать
и заканчивать каждое наше занятие
мы будем с определения
Упражнение 2. “Ласковое имя”
Цель – развитие эмпатии, создание положительного эмоционального фона.
Каждому
ребенку предлагается назвать ласково
соседа, сидящего справа, который должен
поблагодарить говорящего. После
первого круга упражнение выполняется
в другую сторону (т.е. ласково назвать
теперь нужно соседа слева).
Упражнение 3. “Атомы и молекулы”
Цель – снятие напряжения, сплочение группы. Также, с помощью этого упражнения можно пронаблюдать отношения между детьми (часто определяется “изгой”, т.е. ребенок, которого отталкивают).
Дети
свободно передвигаются по классу.
Через некоторое время психолог говорит:
“Каждый из вас атом, но вам скучно бродить
по одному, поэтому атомы решили объединиться
по 2, затем по3 и т.д.” (в зависимости от
количества участников).
Упражнение 4. “Я люблю…”
Цель – развитие эмпатии, умения выражать свои мысли.
“Для
того чтобы мы смогли узнать друг друга
лучше, я предлагаю вам поиграть
в игру “Я люблю…”. Тот, у кого окажется
мячик, должен бросить его любому
участнику, но при этом сказать, что
он любит. Например, я бросаю мячик
Оле и говорю: “Я люблю кататься
на велосипеде”.
Упражнение 5. “Слушаем тишину”
Цель – развитие самоконтроля, слухового внимания, снятие эмоционального напряжения, снижение двигательной активности.
Детям
предлагается 15 секунд помолчать и
послушать тишину. После этого
каждый сообщает о том, что он смог услышать.
Упражнение 6. “Барометр настроения”
Цель – снятие напряжения, создание положительного эмоционального климата.
Ведущий
спрашивает у детей, знают ли они
что такое барометр (термометр, градусник)
и для чего он нужен. Затем детям
предлагается показать свое настроение
только руками: плохое ладони касаются
друг друга, хорошее – руки разведены
в стороны.
3.3. Анализ одного занятия индивидуальной коррекционно-развивающей программы.
Это занятие
позволяет помочь детям войти
в контакт друг с другом, создать сплоченный
коллектив. Благодаря упражнениям дети
избавляются от напряжения, путем проговаривания
своих чувств и желаний, учатся говорить
их друг другу и понимать; двигательной
активности. И им легче воспринимать материал
и понимать друг друга. Занятия создают
и закрепляют положительные эмоции и создают
чувство принадлежности к группе, к своим
одноклассникам. Помимо этого это хорошая
разрядка и отдых после учебного процесса.
3.4. Психологические рекомендации по обеспечению адекватных условий полноценного развития обследуемых.
Рекомендации для обследуемого Дмитрия Ш.
Его нельзя нагружать работой, которая требует быстрого включения. Он медленно входит в работу, но и долго сохраняет работоспособность. Следовательно, необходимо, во время начала занятий, дать ребенку немного времени, чтобы он смог полностью собраться с мыслями и погрузиться в задание, тогда он сможет долго и продуктивно его выполнять вполне успешно и не испытывать при этом сильное напряжение или усталость. Так как ребенок не адаптировался в полной мере к школе, он испытывает перегрузки, и в связи с этим его эмоциональное и физиологическое состояние может ухудшаться. Для этого ему будет полезно посещать коррекционно-развивающую программу вместе с одноклассниками, чтобы снять напряжение. Необходимо так же и оптимизировать время работы и отдыха, больше гулять и играть на свежем воздухе.
Рекомендации для обследуемого Дмитрия С.
Очень низкая скорость работы, его нужно постоянно «раскачивать», подбадривать. Но люди он старается очень точно сделать свою работу. И у него это хорошо получается. Он хорошо адаптировался, нагрузки воспринимает адекватно, продуктивно. Успевает отдохнуть и восстановиться. С ним необходимо помнить, что он медленно работает не потому что он лентяй, а это особенность личности. Зато он делает работу качественно и если его приободрять (не торопить) то со временем и скорость выполнения заданий улучшится.
<Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике на базе ГОУ СОШ № 649