Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 15:05, отчет по практике
Необходимость просветительской деятельности психолога связана с тем, что в обществе существует дефицит психологических знаний, у участников образовательного процесса часто отсутствует психологическая культура. Воспитатели, учителя не редко располагают довольно однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же самое можно сказать и о многих родителях, которые не уделяют внимание изучению психологической литературы
Посещает
секцию карате.
Обследуемый: Дмитрий Ш.
Возраст: 7 лет.
Состав семьи: мама, папа, дедушка, бабушки.
Социальный статус семьи: Семья среднего достатка.
Материальное положение семьи: стабильный доход.
Бытовые условия: отдельная комната, наличие книг, компьютер и все необходимое для учебы у ребенка есть.
Занимается
в музыкальной школе.
2.2.
Протоколы
Протоколы
психодиагностического
Протокол №1
1. Испытуемый: Дмитрий Ш.
2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.00 в классе.
3. Название методики: школьная мотивация.
4. Цель:
исследование школьной
5. Экспериментальный материал: карандаши цветные, чистый лист бумаги.
6. Инструкция: просим ребенка нарисовать то, что ему в школе нравится.
7. обработка
результатов: Ребенок
8. Критерии оценки:
Если ребенок нарисовал учителя, себя за партой, процесс учебы… это высокий уровень учебной мотивации – 30 баллов.
Если нарисовал парту, доску, школу, окружающие предметы, учеников в спортзале, буфет… не учебная (атрибутивная) мотивация – 20 баллов.
Если нарисованы игрушки – игровая мотивация – 10 баллов.
Если
все, что в голову пришло – 0 баллов.
Протокол №2
1. Испытуемый: Дмитрий Ш.
2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.20 в классе.
3. Название методики: Тест Тулуз-Пьерона
4. Цель:
Работоспособность, личностные
5. Экспериментальный материал: бланк, ручка, секундомер.
6. Инструкция:
объяснить ребенку, какие
7. обработка
результатов: подсчитать
Посмотреть по полученной кривой к какому профилю относится испытуемый.
V – Количество ошибок.
v – Скорость работы.
£ - коэффициент точности.
V = ∑10 (количество ошибок в сумме по всем строчкам)
v = ∑10∕10 (количество сделанной работы делим на количество строк)
£ = V∑10∕10 (количество всех ошибок делим на количество строк)
v = 41,5
£ = 0,98
Активноригидный профиль.
8. Критерии оценки:
Скорость работы:
До 19 – патологически низкая
20 – 27 – слабая
28 – 36 – возрастная норма
37 – 44 – хороший уровень
45 и выше – высокая
Точность выполнения работы:
0,8 – низкая
0,9 – 0,91 – слабая
0,92 – 0,95 – возрастная норма
0,96 – 0,97 – хорошая
0, 98 – высокая.
Протокол №3
1. Испытуемый: Дмитрий Ш.
2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.50 в классе.
3. Название
методики: МЭДИС (методика экспресс
диагностики интеллектуальных
4. Цель: выявить общий уровень интеллекта по 4 субтестам (1 – словарный запас, 2 – количественные и качественные соотношения, 3 – логический уровень мышления, 4 – математические способности)
5. Экспериментальный материал: бланк, ручка.
6. Инструкция: ребенку задается вопрос, он отвечает. Время не ограничено.
7. обработка результатов:
1 субтест – 4 правильных ответа
2 субтест – 4 правильных ответа
3 субтест – 4 правильных ответа
4 субтест – 1 правильный ответ
Композитная оценка – 13
8. Критерии оценки:
1 субтест: 0 – 2 – низкий уровень
3 – 4 – средний
5 – высокий
2 субтест: 0 – 2 – низкий
3 – средний
4 – 5 – высокий
3 субтест: 0 – 2 – низкий
3 – средний
4 – 5 – высокий
4 субтест: 0 – 1 – низкий
2 – 3 – средний
4 – 5 – высокий.
Композитная оценка: до 10 – низкая
10 – 13 – средняя
Выше 13 – высокая.
Протокол №4
1. Испытуемый: Дмитрий Ш.
2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 11.10 в классе.
3. Название методики: цветовой тест Люшера.
4. Цель:
получить физиологические и
5. Экспериментальный материал: 8 карточек разного цвета (серый, красный, желтый, коричневый, синий, фиолетовый, черный, зеленый).
6. Инструкция: требуется выбрать карточку, с наиболее понравившимся цветом, далее требуется повторить выбор для оставшихся 7-ми цветов. Над выбором долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Полагайтесь на свои чувства.
7. обработка результатов:
Выбор: 1 – коричневый, 2 – красный.
1 – показатель эмоционального фона
2 – физиологические показатели.
8. Критерии оценки:
Коричневый – усталость, дезадаптивный эмоциональный фон.
Красный – истощение, переутомленность, возможно есть хронические заболевания.
Протоколы
психодиагностического
Протокол №1
1. Испытуемый: Дмитрий С.
2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.00 в классе.
3. Название методики: школьная мотивация.
4. Цель: исследование школьной мотивации, насколько ребенок погружен в учебный процесс.
5. Экспериментальный материал: карандаши цветные, чистый лист бумаги.
6. Инструкция: просим ребенка нарисовать то, что ему в школе нравится.
7. обработка результатов: Ученик нарисовал обложку букваря, и карандаши.
8. Критерии оценки:
Если ребенок нарисовал учителя, себя за партой, процесс учебы… это высокий уровень учебной мотивации – 30 баллов.
Если нарисовал парту, доску, школу, окружающие предметы, учеников в спортзале, буфет… не учебная (атрибутивная) мотивация – 20 баллов.
Если нарисованы игрушки – игровая мотивация – 10 баллов.
Если
все, что в голову пришло – 0 баллов.
Протокол №2
1. Испытуемый: Дмитрий С.
2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.20 в классе.
3. Название методики: Тест Тулуз-Пьерона
4. Цель:
Работоспособность, личностные
5. Экспериментальный материал: бланк, ручка, секундомер.
6. Инструкция:
объяснить ребенку, какие
7. обработка
результатов: подсчитать
Посмотреть по полученной кривой к какому типу относится испытуемый.
V – Количество ошибок.
v – Скорость работы.
£ - коэффициент точности.
V = ∑10 (количество ошибок в сумме по всем строчкам)
v = ∑10∕10 (количество сделанной работы делим на количество строк)
£ = V∑10∕10 (количество всех ошибок делим на количество строк)
v = 19,1
£ = 0,98
Астенический профиль.
8. Критерии оценки:
Скорость работы:
До 19 – патологически низкая
20 – 27 – слабая
28 – 36 – возрастная норма
37 – 44 – хороший уровень
45 и выше – высокая
Точность выполнения работы:
0,8 – низкая
0,9 – 0,91 – слабая
0,92 – 0,95 – возрастная норма
0,96 – 0,97 – хорошая
0, 98 – высокая.
Протокол №3
1. Испытуемый: Дмитрий С.
2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.50 в классе.
3. Название
методики: МЭДИС (методика экспресс
диагностики интеллектуальных
4. Цель:
выявить общий уровень
5. Экспериментальный материал: бланк, ручка.
6. Инструкция: ребенку задается вопрос, он отвечает. Время не ограничено.
7. обработка результатов:
1 субтест – 4 правильных ответа
2 субтест – 3 правильных ответа
3 субтест – 4 правильных ответа
4 субтест – 3 правильный ответ
Композитная оценка – 14
8. Критерии оценки:
1 субтест: 0 – 2 – низкий уровень
Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике на базе ГОУ СОШ № 649