Отчет по психолого-педагогической практике на базе ГОУ СОШ № 649

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 15:05, отчет по практике

Описание работы

Необходимость просветительской деятельности психолога связана с тем, что в обществе существует дефицит психологических знаний, у участников образовательного процесса часто отсутствует психологическая культура. Воспитатели, учителя не редко располагают довольно однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же самое можно сказать и о многих родителях, которые не уделяют внимание изучению психологической литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет по психолого-педагогической практике.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Посещает  секцию карате. 

Обследуемый: Дмитрий Ш.

Возраст: 7 лет.

Состав  семьи: мама, папа, дедушка, бабушки.

Социальный  статус семьи: Семья среднего достатка.

Материальное  положение семьи: стабильный доход.

Бытовые условия: отдельная комната, наличие книг, компьютер и все необходимое для учебы у ребенка есть.

Занимается  в музыкальной школе. 

2.2. Протоколы психодиагностического  обследования.

Протоколы психодиагностического обследования 1-го ученика.

Протокол  №1

1. Испытуемый: Дмитрий Ш.

2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.00 в классе.

3. Название методики: школьная мотивация.

4. Цель: исследование школьной мотивации, насколько ребенок погружен в учебный процесс.

5. Экспериментальный  материал: карандаши цветные, чистый лист бумаги.

6. Инструкция: просим ребенка нарисовать то, что ему в школе нравится.

7. обработка  результатов: Ребенок нарисовал  грузовик, который везет прицеп  со взрывчаткой и математикой,  математика – это товар. Он  за рулем и вокруг летают самолеты.

8. Критерии  оценки:

Если  ребенок нарисовал учителя, себя за партой, процесс учебы… это высокий  уровень учебной мотивации – 30 баллов.

Если  нарисовал парту, доску, школу, окружающие предметы, учеников в спортзале, буфет… не учебная (атрибутивная) мотивация – 20 баллов.

Если  нарисованы игрушки – игровая  мотивация – 10 баллов.

Если  все, что в голову пришло – 0 баллов. 

Протокол  №2

1. Испытуемый: Дмитрий Ш.

2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.20 в классе.

3. Название  методики: Тест Тулуз-Пьерона

4. Цель: Работоспособность, личностные особенности, внимание. Скорость выполнения работы, точность.

5. Экспериментальный  материал: бланк, ручка, секундомер.

6. Инструкция: объяснить ребенку, какие символы  зачеркивать одним штрихом, а  какие другим, показать пример, который есть у него на бланке. На каждую строчку дается 1 минута.

7. обработка  результатов: подсчитать количество  ошибок в каждой строке и  сумму по всем строчкам. Ошибками  считаются не правильно зачеркнутые символы, исправления, любые не точности.

Посмотреть  по полученной кривой к какому профилю относится испытуемый.

V – Количество ошибок.

v – Скорость работы.

£ - коэффициент  точности.

V = ∑10 (количество ошибок в сумме по всем строчкам)

v = ∑10∕10 (количество сделанной работы делим на количество строк)

£ = V∑10∕10 (количество всех ошибок делим на количество строк)

v = 41,5

£ = 0,98

Активноригидный профиль.

8. Критерии  оценки:

Скорость  работы:

До 19 –  патологически низкая

20 –  27 – слабая

28 –  36 – возрастная норма

37 –  44 – хороший уровень

45 и  выше – высокая

Точность  выполнения работы:

0,8 –  низкая

0,9 –  0,91 – слабая

0,92 –  0,95 – возрастная норма

0,96 –  0,97 – хорошая

0, 98 –  высокая.

Протокол  №3

1. Испытуемый: Дмитрий Ш.

2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.50 в классе.

3. Название  методики: МЭДИС (методика экспресс  диагностики интеллектуальных способностей)

4. Цель: выявить общий уровень интеллекта по 4 субтестам (1 – словарный запас, 2 –  количественные и качественные соотношения, 3 – логический уровень мышления, 4 – математические способности)

5. Экспериментальный  материал: бланк, ручка.

6. Инструкция: ребенку задается вопрос, он отвечает. Время не ограничено.

7. обработка  результатов:

1 субтест  – 4 правильных ответа

2 субтест  – 4 правильных ответа

3 субтест  – 4 правильных ответа

4 субтест  – 1 правильный ответ

Композитная оценка – 13

8. Критерии  оценки:

1 субтест: 0 – 2 – низкий уровень

3 –  4 – средний

5 –  высокий

2 субтест: 0 – 2 – низкий

3 –  средний

4 –  5 – высокий

3 субтест: 0 – 2 – низкий

3 –  средний

4 –  5 – высокий

4 субтест: 0 – 1 – низкий

2 –  3 – средний

4 –  5 – высокий.

Композитная оценка: до 10 – низкая

10 –  13 – средняя

Выше 13 – высокая.

Протокол  №4

1. Испытуемый: Дмитрий Ш.

2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 11.10 в классе.

3. Название  методики: цветовой тест Люшера.

4. Цель: получить физиологические и эмоциональные  показатели, посмотреть, как проходит  адаптация, влияние нагрузки.

5. Экспериментальный  материал: 8 карточек разного цвета (серый, красный, желтый, коричневый, синий, фиолетовый, черный, зеленый).

6. Инструкция:  требуется выбрать карточку, с наиболее понравившимся цветом, далее требуется повторить выбор для оставшихся 7-ми цветов. Над выбором долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Полагайтесь на свои чувства.

7. обработка  результатов:

Выбор: 1 – коричневый, 2 – красный.

1 –  показатель эмоционального фона

2 – физиологические показатели.

8. Критерии  оценки:

Коричневый  – усталость, дезадаптивный эмоциональный фон.

Красный – истощение, переутомленность, возможно есть хронические заболевания.

Протоколы психодиагностического обследования 2-го ученика.

Протокол  №1

1. Испытуемый: Дмитрий С.

2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.00 в классе.

3. Название  методики: школьная мотивация.

4. Цель: исследование школьной мотивации, насколько ребенок погружен в учебный процесс.

5. Экспериментальный  материал: карандаши цветные, чистый  лист бумаги.

6. Инструкция: просим ребенка нарисовать то, что ему в школе нравится.

7. обработка результатов: Ученик нарисовал обложку букваря, и карандаши.

8. Критерии  оценки:

Если  ребенок нарисовал учителя, себя за партой, процесс учебы… это высокий  уровень учебной мотивации – 30 баллов.

Если  нарисовал парту, доску, школу, окружающие предметы, учеников в спортзале, буфет… не учебная (атрибутивная) мотивация – 20 баллов.

Если  нарисованы игрушки – игровая  мотивация – 10 баллов.

Если  все, что в голову пришло – 0 баллов. 

Протокол  №2

1. Испытуемый: Дмитрий С.

2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.20 в классе.

3. Название  методики: Тест Тулуз-Пьерона

4. Цель: Работоспособность, личностные особенности,  внимание. Скорость выполнения работы, точность.

5. Экспериментальный  материал: бланк, ручка, секундомер.

6. Инструкция: объяснить ребенку, какие символы  зачеркивать одним штрихом, а какие другим, показать пример, который есть у него на бланке. На каждую строчку дается 1 минута.

7. обработка  результатов: подсчитать количество  ошибок в каждой строке и  сумму по всем строчкам. Ошибками  считаются не правильно зачеркнутые символы, исправления, любые не точности.

Посмотреть  по полученной кривой к какому типу относится испытуемый.

V – Количество ошибок.

v – Скорость работы.

£ - коэффициент  точности.

V = ∑10 (количество ошибок в сумме по всем строчкам)

v = ∑10∕10 (количество сделанной работы делим на количество строк)

£ = V∑10∕10 (количество всех ошибок делим на количество строк)

v = 19,1

£ = 0,98

Астенический  профиль.

8. Критерии  оценки:

Скорость  работы:

До 19 –  патологически низкая

20 –  27 – слабая

28 –  36 – возрастная норма

37 –  44 – хороший уровень

45 и  выше – высокая

Точность  выполнения работы:

0,8 –  низкая

0,9 –  0,91 – слабая

0,92 –  0,95 – возрастная норма

0,96 –  0,97 – хорошая

0, 98 –  высокая.

Протокол  №3

1. Испытуемый: Дмитрий С.

2. Дата, время проведения эксперимента: 12.12.08 в 10.50 в классе.

3. Название  методики: МЭДИС (методика экспресс  диагностики интеллектуальных способностей)

4. Цель: выявить общий уровень интеллекта  по 4 субтестам (1 – словарный запас, 2 –  количественные и качественные  соотношения, 3 – логический уровень мышления, 4 – математические способности)

5. Экспериментальный  материал: бланк, ручка.

6. Инструкция: ребенку задается вопрос, он отвечает. Время не ограничено.

7. обработка  результатов:

1 субтест  – 4 правильных ответа

2 субтест  – 3 правильных ответа

3 субтест  – 4 правильных ответа

4 субтест  – 3 правильный ответ

Композитная оценка – 14

8. Критерии  оценки:

1 субтест: 0 – 2 – низкий уровень

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике на базе ГОУ СОШ № 649