Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:40, отчет по практике
Цель практики: Формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, учреждения; освоение форм и способов проведения фундаментальных и прикладных исследований в организациях различных типов. Задачи практики:
1. Наладить взаимодействие в коллективе учреждения, организации.
2. Освоить методы исследования, используемые в учреждении.
3. Проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы.
5. Освоение путей и способов решения практических задач применительно к специ-фике учреждения, организации.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙПРАКТИКИ………………………………………
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ЗАДАНИЕ №1 Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения………………………………………………………………………
ЗАДАНИЕ №2 Знакомство с организацией - базой практики………………...
ЗАДАНИЕ №3 Включение в виды деятельности, осуществляемые данной организацией – основной и вспомогательной ( дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.……...….
ЗАДАНИЕ №4 Знакомство с организацией психологической работы……..…
Задание №5 Осуществление сбора материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы…………………………………..................................................................
ЗАДАНИЕ №6 Осуществление анализа собранной документации, получение консультаций по приемам анализа психологической информации, ее обработки, обобщения и выработки заключительных решений ……………..……………………………………………………………
ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………..…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ
Разработанность проблемы
Проблемы самореализации личности достаточно
широко освещены в рамках социопсихологических
теорий самоопределения личности и теорий
социализации. Данная проблематика изначально
рассматривалось известными теоретиками
психологии и связано с именами, Л. С Выготского,
Е. А. Климова, В.Ф. Сафина, Н. С. Пряжникова, С.Л.Рубинштейна, Л.
И. Божович, М.П.Гинсбурга, С. Московичи, Э. Ф. Зеер, М. Шериф, Э. Эриксон, Л.Фейербаха, Ч. Кули,
Дж Мид, А. Абульхановой-Славской, Л. А. Рудкевич, В. И.Журавлева, И. С. Кона, А. Н. Леонтьева, М. X. Титмы, Б. С. Братусь, Л. А. Коростылевой, Н. Б. Крылова. В
рамках отечественной социологической
Проблема исследования заключается в изучении этнопсихологических особенностей самореализации женщин татарской национальности.
Объект исследования: Особенности самореализации личности.
Предмет исследования: Этно-психологические особенности самореализации женщин в период молодости.
Цель исследования: целостное изучение самореализации и ее особенностей у женщин татарской этнической группы.
Для достижения цели и проверки гипотезы в процессе исследования решались следующие задачи:
ЗАДАНИЕ №6 Осуществление
анализа собранной
Методологическая основа исследования: тест смысложизненных ориентаций (СЖО) (авторы Джеймс Крамбо и Леонард Махолик, адаптированной Д.А. Леонтьевым); многомерный опросник самореализации личности (автор С.И. Кудинов).
Приложение 1
Конспект урока нравственности «От благодарности – к подвигу» в 4 классе.
Тип занятия: комбинированный урок
Образовательная цель занятия: повторение правила подбора родственных однокоренных слов.
Развивающая цель занятия: развитие связной монологической речи (формы высказывания: словесный отчёт, вывод, доказательство)
Воспитательная цель занятия: формировать умение проявлять благодарность не только словами, но и поступками.
Используемые методы:
1. Частично-поисковые;
2. Практические;
3. Проблемные.
Оборудование: презентация к уроку ( если нет средств ТСО: рисунок сердца, цитата на доске, пословицы, записанные на доке и прикрытые ватманом), нарисованная на ватмане и прикреплённая на доске ёлочка – «дерево Благодарности», карточки с пословицами, разрезанные по словам, карточки с названиями русских сказок, 40 сердечек, 14 подписанных.
(Присутствовали 26 учеников и 7 учителей).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие ученикам, коллегам и представление ребятам себя (урок проводился в незнакомом классе).
2. На доске прикреплено изображение сердца. Учитель начинает урок с рассказа притчи о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: – А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
3. Определение цели
урока. Как вы думаете, о
чём мы будем сейчас говорить?
(предполагаемые ответы: « о доброте»,
«о том, что надо делать добро,
4. На доску вывешивается плакат с надписью: «От благодарности – к подвигу». Прочитайте, как называется тема нашей беседы. (Один ученик читает вслух). Подберите родственные слова к слову «подвиг» («двигаться», «движение»). Объясните, как вы понимаете, что такое подвиг? (Предполагаемые ответы: «мужественный поступок», «когда на войне спасают других, а сами погибают»). Куда движется человек, совершающий подвиг? («К добру, добрым делам и поступкам»).
5. Учитель формулирует
вывод: «Подвиг – это
6. Цитирование учителем стихотворного отрывка:
Подвиг есть и в сраженье,
Подвиг есть и в борьбе.
Высший подвиг – в терпенье,
В любви, и в мольбе.
6. Рассказ учителя о малоизвестном подвиге в мирное время. В 1988 году Мункуева Дыжит, доярка-передовик из Бурятии, мать пятерых детей была награждена за доблестный труд поездкой в Японию на теплоходе «Приамурье». Но на лайнере случился пожар. В панике люди обезумели. Дыжит, задыхаясь в дыму, не потеряла хладнокровия и успела заметить маленькую дверь, через которую поднимались матросы на палубу. Она проверила путь и, убедившись, что там спасение вернулась снова в ад пожара, чтобы спасти гибнущих людей. Благодаря самоотверженности Дыжит Мункуевой десятки людей остались живы.
7. Вопрос ученикам. Внимательно прочитайте предложение, написанное на доске: «Чтобы идти дорогой подвига, надо научиться любить Жизнь, Вселенную, Людей и научиться БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ». Как вы понимаете это высказывание? (Ответ: «Если человек любит Людей, окружающий мир, то в его сердце побеждает «добрый волк», и он уже движется в сторону добра и совершает подвиг»). Подберите родственные слова к слову «благодарность» (Ответы: «благо», «дарить»). В ответ на доброе дело человек от всей души, от всего сердца дарит часть своего блага.
8. Задание по группам.
Русский народ в пословицах, сказках
воспевает благодарность как
лучшее качество человеческой
души. Сейчас каждая группа получит
«рассыпавшиеся» русские
9. Поклониться – голова не отломится.
2. Что посеешь, то и пожнёшь.
3. Цени по заслугам, а не по услугам.
4. Доброму слову и кошка рада.
5. От учтивых слов язык не отсохнет.
6. Где слова привета, там улыбка для ответа.
7. Ласковое слово слаще мёда.
8. Долг платежом красен.
9. Как аукнется, так и откликнется.
10. Брось хлеб-соль назади, очутится впереди.
11. Если собаку три
дня покормишь, она три года
будет чувствовать
12. Что получено от
отца и матери, съедается без
благодарности. (Эту цитату можно
написать на ватмане и
13. Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит. (Учителям).
14. И собака Старое добро помнит.
10. Ответы по группам и краткое обсуждение значения пословиц.
11. Вопрос к ученикам.
Обратите внимание, кому люди
меньше всего оказывают
12. Задание по группам.
А теперь давайте подумаем, как
в русских сказках герои
13. Выступления от групп. Учитель подводит итог. За доброе дело всегда нужно благодарить и не только словами, но и добрыми делами. Если мы будем жить так, как учат родители, учителя, то это и будет нашей благодарностью делами. А слова для благодарения вы знаете, давайте ещё раз их вспомним. («Благодарю», «спасибо»).
14. Слово учителя. Если мы внимательно начнём присматриваться к окружающему миру, к людям, которые вокруг нас, то окажется, что мы можем многому и многим быть благодарными. А сейчас мы будем украшать «дерево благодарности» и поскольку приближается самый любимый праздник Новый год, то украшать фонариками-сердечками мы будем ёлочку. Группы получают сердечки, на которых написано, кого благодарим. За 1 минуту решаете, за что вы благодарите и какими добрыми делами. Выходите к «дереву благодарности», прикрепляете сердечко и говорите, кому вы благодарны, за что и какими добрыми делами. (На доске прикреплён рисунок ёлочки, над которой написано: «Дерево Благодарности». Детям раздаю подписанные сердечки, прикреплённые скотчем к планшетам). На сердечках написано: «Родителям» – самое большое сердечко для верхушки, «бабушке и дедушке», «братьям и сёстрам», «врачам», «воспитателям», «учителям лицея», «друзьям», «одноклассникам», «техническим работникам лицея», «поварам лицея», «Земле-матушке», «Енисею-батюшке». Сердечки, которые не подписаны, можете подписать сами тому, кого вы от всего сердца хотите поблагодарить.
15. Задание по группам.
Украшение «дерева
16. Подведение итога.
Вот и подошли мы к главной
задаче Жизни. Мы должны
17. Учитель рассказывает (или читает) стихотворение.
Что значит подвиг в мире людском -
Долг, верность, совесть, любовь?
Что заставляет идти напролом
В бурях стихий вновь и вновь?
Мальчик, ребенок, бывало, спешит
Помощь отцу оказать:
Он с ноготок, а коня норовит
Сам из ухаба поднять.
Девочка – кроха, избу метёт,
По воду к речке бежит,
Тихо ступает, тихо поёт -
Матушкин сон сторожит.
Это ль не подвиг детской души
Милостью сердца служить?
Подвиг – не идол, стоящий в тиши,
Это – движение Быть.
Дома с сегодняшнего дня старайтесь от всего сердца благодарить родителей и радовать их послушанием. А ещё попробуйте сегодня отблагодарить и словами и делами как можно больше учителей и одноклассников и подумайте, легко ли быть благодарным.
18. Итоги. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество, искренность, любознательность, а вас, коллеги, благодарю за тактичность и внимательность.