Отчет по практике в Центре «Эрудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, учреждения; освоение форм и способов проведения фундаментальных и прикладных исследований в организациях различных типов. Задачи практики:
1. Наладить взаимодействие в коллективе учреждения, организации.
2. Освоить методы исследования, используемые в учреждении.
3. Проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы.
5. Освоение путей и способов решения практических задач применительно к специ-фике учреждения, организации.

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙПРАКТИКИ………………………………………
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ЗАДАНИЕ №1 Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения………………………………………………………………………
ЗАДАНИЕ №2 Знакомство с организацией - базой практики………………...
ЗАДАНИЕ №3 Включение в виды деятельности, осуществляемые данной организацией – основной и вспомогательной ( дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.……...….
ЗАДАНИЕ №4 Знакомство с организацией психологической работы……..…
Задание №5 Осуществление сбора материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы…………………………………..................................................................
ЗАДАНИЕ №6 Осуществление анализа собранной документации, получение консультаций по приемам анализа психологической информации, ее обработки, обобщения и выработки заключительных решений ……………..……………………………………………………………
ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………..…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Praktika_4_kurs (2).doc

— 189.50 Кб (Скачать)

       Разработанность проблемы исследования.

      Проблемы самореализации личности достаточно широко освещены в рамках социопсихологических теорий самоопределения личности и теорий социализации. Данная проблематика изначально рассматривалось известными теоретиками психологии и связано с именами, Л. С Выготского, Е. А. Климова, В.Ф. Сафина, Н. С. Пряжникова, С.Л.Рубинштейна, Л. И. Божович, М.П.Гинсбурга, С. Московичи, Э. Ф. Зеер, М. Шериф, Э. Эриксон, Л.Фейербаха, Ч. Кули, Дж Мид, А. Абульхановой-Славской, Л. А. Рудкевич, В. И.Журавлева, И. С. Кона, А. Н. Леонтьева, М. X. Титмы, Б. С. Братусь, Л. А. Коростылевой, Н. Б. Крылова. В рамках отечественной социологической науки вопросы, касающиеся проблем самореализации, обозначены в исследованиях А. Ф. Филиппова, В. А. Ядова, Г. В. Акопова, А. В. Блиновой, Е. И. Дворниковой, М. А. Дмитриевой, Н.

    Проблема  исследования заключается в изучении этнопсихологических особенностей самореализации женщин татарской национальности.

      Объект исследования: Особенности самореализации личности.

      Предмет исследования: Этно-психологические особенности самореализации женщин в период молодости.

        Цель исследования: целостное изучение самореализации и ее особенностей у женщин татарской этнической группы.

      Для достижения цели и проверки гипотезы в процессе исследования решались следующие  задачи:

    1. Изучить проблему самореализации в работах отечественных и зарубежных авторов;
    2. Провести  практическое изучение самореализации женщин татарской и русской национальностей;
    3. Провести  сравнительный анализ самореализации женщин на примере групп русской и татарской национальностей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ №6 Осуществление  анализа собранной документации, получение консультаций по приемам  анализа психологической информации, ее обработки, обобщения и  выработки  заключительных решений

 

 

Методологическая основа исследования:  тест смысложизненных ориентаций (СЖО) (авторы Джеймс Крамбо и Леонард Махолик, адаптированной Д.А. Леонтьевым); многомерный опросник самореализации личности (автор С.И. Кудинов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Конспект урока нравственности «От благодарности – к подвигу» в 4 классе.

Тип занятия: комбинированный  урок

Образовательная цель занятия: повторение правила подбора родственных  однокоренных слов.

Развивающая цель занятия: развитие связной монологической речи (формы высказывания: словесный отчёт, вывод, доказательство)

Воспитательная цель занятия: формировать умение проявлять  благодарность не только словами, но и поступками.

Используемые методы:

1. Частично-поисковые;

2. Практические;

3. Проблемные.

Оборудование: презентация  к уроку ( если нет средств ТСО: рисунок сердца, цитата на доске, пословицы, записанные на доке и прикрытые ватманом), нарисованная на ватмане и прикреплённая на доске ёлочка – «дерево Благодарности», карточки с пословицами, разрезанные по словам, карточки с названиями русских сказок, 40 сердечек, 14 подписанных.

(Присутствовали 26 учеников  и 7 учителей).

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Приветствие ученикам, коллегам  и представление ребятам себя (урок проводился в незнакомом  классе).

 

2. На доске прикреплено  изображение сердца. Учитель начинает урок с рассказа притчи о двух волках.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную  истину.

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: – А какой  волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает  тот волк, которого ты кормишь.

 

3. Определение цели  урока. Как вы думаете, о  чём мы будем сейчас говорить? (предполагаемые ответы: « о доброте», «о том, что надо делать добро,  а не зло»).

 

4. На доску вывешивается плакат с надписью: «От благодарности – к подвигу». Прочитайте, как называется тема нашей беседы. (Один ученик читает вслух). Подберите родственные слова к слову «подвиг» («двигаться», «движение»). Объясните, как вы понимаете, что такое подвиг? (Предполагаемые ответы: «мужественный поступок», «когда на войне спасают других, а сами погибают»). Куда движется человек, совершающий подвиг? («К добру, добрым делам и поступкам»).

 

5. Учитель формулирует  вывод: «Подвиг – это преодоление  всего злого, что живёт в  твоём сердце: гордыни, зависти, жадности, лени, неблагодарности». Настоящий подвиг требует мужества, невероятного количества сил, порой даже не столько физических, сколько моральных. Такой человек лишён корысти и часто живёт по принципу: «Кто, если не я?» Или: «Никто, кроме меня!».

 

6. Цитирование учителем  стихотворного отрывка:

Подвиг есть и в  сраженье,

Подвиг есть и в  борьбе.

Высший подвиг – в  терпенье,

В любви, и в мольбе.

 

6. Рассказ учителя  о малоизвестном подвиге в  мирное время. В 1988 году Мункуева  Дыжит, доярка-передовик из Бурятии, мать пятерых детей была награждена за доблестный труд поездкой в Японию на теплоходе «Приамурье». Но на лайнере случился пожар. В панике люди обезумели. Дыжит, задыхаясь в дыму, не потеряла хладнокровия и успела заметить маленькую дверь, через которую поднимались матросы на палубу. Она проверила путь и, убедившись, что там спасение вернулась снова в ад пожара, чтобы спасти гибнущих людей. Благодаря самоотверженности Дыжит Мункуевой десятки людей остались живы.

 

7. Вопрос ученикам. Внимательно прочитайте предложение, написанное на доске: «Чтобы идти дорогой подвига, надо научиться любить Жизнь, Вселенную, Людей и научиться БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ». Как вы понимаете это высказывание? (Ответ: «Если человек любит Людей, окружающий мир, то в его сердце побеждает «добрый волк», и он уже движется в сторону добра и совершает подвиг»). Подберите родственные слова к слову «благодарность» (Ответы: «благо», «дарить»). В ответ на доброе дело человек от всей души, от всего сердца дарит часть своего блага.

 

8. Задание по группам.  Русский народ в пословицах, сказках  воспевает благодарность как  лучшее качество человеческой  души. Сейчас каждая группа получит  «рассыпавшиеся» русские народные  пословицы (по 2 пословицы на группу  из 4-х человек) и в течение минуты попробует их восстановить. Через минуту кто-то один из группы громко и выразительно прочитает пословицу. (Учителя, присутствующие на открытом уроке тоже получают пословицу).

 

9. Поклониться – голова  не отломится.

2. Что посеешь, то  и пожнёшь.

3. Цени по заслугам, а не по услугам.

4. Доброму слову и  кошка рада.

5. От учтивых слов  язык не отсохнет.

6. Где слова привета,  там улыбка для ответа.

7. Ласковое слово слаще  мёда.

8. Долг платежом красен.

9. Как аукнется, так  и откликнется.

10. Брось хлеб-соль назади, очутится впереди.

11. Если собаку три  дня покормишь, она три года  будет чувствовать благодарность. (Учителям).

12. Что получено от  отца и матери, съедается без  благодарности. (Эту цитату можно  написать на ватмане и заострить  на ней внимание после ответов  детей).

13. Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит. (Учителям).

14. И собака Старое  добро помнит.

 

10. Ответы по группам  и краткое обсуждение значения  пословиц.

 

11. Вопрос к ученикам. Обратите внимание, кому люди  меньше всего оказывают благодарность? (Родителям). А почему? («Привыкаем, что так и надо и забываем благодарить»). За что мы должны быть благодарны своим маме и папе? («За то, что подарили нам жизнь, за заботу, за то, что не спали по ночам, когда мы были маленькими или когда болеем»). А как мы должны проявлять свою благодарность? («Слушаться родителей, помогать, хорошо учиться»).

 

12. Задание по группам.  А теперь давайте подумаем, как  в русских сказках герои благодарят  за добро. Каждая группа получает  название сказки и в течение  минуты должна решить, кто кого и как благодарит. (Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Емеля», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Конёк-Горбунок», учителям – сказка «Колобок»).

 

13. Выступления от групп.  Учитель подводит итог. За доброе  дело всегда нужно благодарить и не только словами, но и добрыми делами. Если мы будем жить так, как учат родители, учителя, то это и будет нашей благодарностью делами. А слова для благодарения вы знаете, давайте ещё раз их вспомним. («Благодарю», «спасибо»).

 

14. Слово учителя. Если мы внимательно начнём присматриваться к окружающему миру, к людям, которые вокруг нас, то окажется, что мы можем многому и многим быть благодарными. А сейчас мы будем украшать «дерево благодарности» и поскольку приближается самый любимый праздник Новый год, то украшать фонариками-сердечками мы будем ёлочку. Группы получают сердечки, на которых написано, кого благодарим. За 1 минуту решаете, за что вы благодарите и какими добрыми делами. Выходите к «дереву благодарности», прикрепляете сердечко и говорите, кому вы благодарны, за что и какими добрыми делами. (На доске прикреплён рисунок ёлочки, над которой написано: «Дерево Благодарности». Детям раздаю подписанные сердечки, прикреплённые скотчем к планшетам). На сердечках написано: «Родителям» – самое большое сердечко для верхушки, «бабушке и дедушке», «братьям и сёстрам», «врачам», «воспитателям», «учителям лицея», «друзьям», «одноклассникам», «техническим работникам лицея», «поварам лицея», «Земле-матушке», «Енисею-батюшке». Сердечки, которые не подписаны, можете подписать сами тому, кого вы от всего сердца хотите поблагодарить.

 

15. Задание по группам.  Украшение «дерева благодарности». Учитель начинает первый, чтобы  показать пример словесной конструкции.  Я благодарю вас, ученики 4А  класса за трудолюбие и любознательность и готова всегда вам помочь. Ответы детей. (Своё сердечко подарили и высказали благодарность все 26 учеников. После урока уже самостоятельно добавили много новых сердечек с благодарностью конкретным одноклассникам и учителям).

 

16. Подведение итога.  Вот и подошли мы к главной  задаче Жизни. Мы должны решить, какой человек способен на  подвиг. Учитель вызывает одного  ученика и даёт ему ватман  с цитатой-утверждением: «Подвиг  – это движение души в сторону  добра». Вызывает второго и вручает ему второе утверждение: «Благодарность – это дар части своего добра другому». Какое утверждение должно стать третьим? (Выслушиваются мнения учеников). Учитель высоко поднимает ватман с третьим утверждением: «Только благодарный человек способен на подвиг».

 

17. Учитель рассказывает (или читает) стихотворение.

Что значит подвиг в мире людском -

Долг, верность, совесть, любовь?

Что заставляет идти напролом

В бурях стихий вновь  и вновь?

Мальчик, ребенок, бывало, спешит

Помощь отцу оказать:

Он с ноготок, а коня норовит

Сам из ухаба поднять.

Девочка – кроха, избу метёт,

По воду к речке  бежит,

Тихо ступает, тихо поёт -

Матушкин сон сторожит.

Это ль не подвиг детской  души

Милостью сердца служить?

Подвиг – не идол, стоящий  в тиши,

Это – движение Быть.

Дома с сегодняшнего дня старайтесь от всего сердца благодарить родителей и радовать их послушанием. А ещё попробуйте сегодня отблагодарить и словами и делами как можно больше учителей и одноклассников и подумайте, легко ли быть благодарным.

 

18. Итоги. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество, искренность, любознательность, а вас, коллеги, благодарю за тактичность и внимательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Центре «Эрудит»