Отчет по практике в Центре «Эрудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, учреждения; освоение форм и способов проведения фундаментальных и прикладных исследований в организациях различных типов. Задачи практики:
1. Наладить взаимодействие в коллективе учреждения, организации.
2. Освоить методы исследования, используемые в учреждении.
3. Проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы.
5. Освоение путей и способов решения практических задач применительно к специ-фике учреждения, организации.

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙПРАКТИКИ………………………………………
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ЗАДАНИЕ №1 Выполнение заданий руководителя практики по месту ее прохождения………………………………………………………………………
ЗАДАНИЕ №2 Знакомство с организацией - базой практики………………...
ЗАДАНИЕ №3 Включение в виды деятельности, осуществляемые данной организацией – основной и вспомогательной ( дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.……...….
ЗАДАНИЕ №4 Знакомство с организацией психологической работы……..…
Задание №5 Осуществление сбора материалов, которые могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы…………………………………..................................................................
ЗАДАНИЕ №6 Осуществление анализа собранной документации, получение консультаций по приемам анализа психологической информации, ее обработки, обобщения и выработки заключительных решений ……………..……………………………………………………………
ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………..…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Praktika_4_kurs (2).doc

— 189.50 Кб (Скачать)

6. Центр осуществляет системное сотрудничество с 5-ю учреждениями специальной направленности, планомерное творческое сотрудничество с 6-ю вузами города.

О существовании серьезных  проблем свидетельствуют следующие  факты:

  1. Продолжается тенденция снижения уровня интеллектуальных и творческих способностей поступающих в центр учащихся 7 - 8-ых классов общеобразовательных учреждений. Если не учитывать эту тенденцию, негативные последствия (прежде всего «отсев» значительной части поступающих в центр детей по причине завышенного уровня сложности программ) будут усугубляться из года в год.
  2. Анализ результатов анкетирования показывает, что количество детей, желающих посвятить свободное время познавательной деятельности, ежегодно уменьшается. Даже у младших школьников  процесс приобретения новых знаний, умений, навыков занимает лишь 4-ую позицию после необходимости развития активности, общительности и ответственности; развитие творческих способностей – 6-ую, а развитие умственных способностей – 8-ую.
  3. Результаты диагностического исследования  свидетельствуют о наличии проблем психологического   характера у большинства обучающихся центра старшего и среднего школьного возраста:  на      1 месте - проблемы физического и психического здоровья,      на 2 месте - проблемы       профориентации,     на 3 месте - трудности в учебе,      на 4 месте - проблемы общения.
  4. По-прежнему остаётся  неудовлетворительной стабильность посещаемости обучающихся (при хорошей сохранности контингента). Только 36 %  учащихся  7-9 классов и 59 % учащихся 10-11 классов практически не пропускают занятия, остальные же обучающиеся допускают достаточно частые пропуски занятий (по разным причинам), что, безусловно, снижает эффективность обучения.
  5. Только  18 % обучающихся отмечают, что общение со сверстниками, педагогами    является доминирующим мотивом при посещении центра. Для большинства обучающихся этот мотив не является существенным, хотя разноаспектные проблемы в общении (по результатам исследований)   имеют 62 % обучающихся.
  6. Анкетирование обучающихся, а также  наблюдения за их поведением   выявило определенные тревожные недостатки воспитания: нетерпимость, агрессивность и др. Таким образом, проблемы воспитания, формирования ценностных ориентаций в центре пока не получила полного решения.
  7. Не удовлетворены полностью запросы обучающихся (результаты анкетирования выпускников):
  • не достаточны технические возможности для предоставления обучающимся в центре возможностей самостоятельной работы с разными видами информации;
  • не удовлетворяется в центре в полной мере потребность обучающихся в информации глобального характера, касающейся мироустройства, миропонимания.

 

 

 

 

Задание 3. Включение в виды деятельности, осуществляемые данной организацией – основной  и вспомогательной ( дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д

В рамках данного задания  было принято решение:

1. Присутствие на уроке,  проводимом работником «Эрудита».

2. Проведение урока  нравственности у 4 класса. Основой  конспекта урока стал уже существующий  план-конспект урока, разработанный учителем-логопедом.

В план-конспект входят:

1. Цели: образовательная  цель; развивающая цель; воспитательная цель

2. Используемые методы: частично-поисковые; практические; проблемные

3. Описание необходимого  оборудования

4. Ход занятия

5. Подведение итогов и завершение урока

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Знакомство с организацией психологической работы

 

        В психологическом центре «Эрудит»  психологическая работа ведется  по следующим направлениям:

1. Предпрофильная подготовка

2. Партнерство с образовательным учреждением

3. Проектная работа

 

 

1. В рамках предпрофильной подготовки в центре реализуются две программы.

 

"В журналисты я  пойду - пусть меня научат!"

 

   Данная программа  предназначена для учащихся 9-х  классов. Курс позволяет им  составить представление о специфике  труда журналиста, а также корреспондента, репортера, оббозревателя. колумниста, аналитика, интервьюера, верстальщика. Изложение материала программы и освоение его содержания опираются на актуальные коцепции теории журналистики и современную практику СМИ.

 

   У обучающихся будет возможность на практике отработать некоторые необходимые в профессии умения. В процессе занятий ученики участвую в дискуссиях, групповом проектировании; самостоятельно пишут материалы в разных газетных жанрах, делают правку авторского текста и верстку газеты.

 

2. Партнерство образовательного учреждения

 

         В 2010-2011 учебном году центр «Эрудит» осуществлял сотрудничество с 65 муниципальными общеобразовательными учреждениями города.  Сотрудничество с МОУ города реализовывалось по следующим направлениям:

 

обучение учащихся МОУ в предметных секциях центра по заявкам от школ (на основании договора о сотрудничестве) и заявлениям родителей;

участие учащихся МОУ в целевых  открытых образовательных программах, проводимых на базе опорных МОУ № 57, 82, 89, 92, а также структурного подразделения в МОУ № 41  по заявкам от школ (на основании договора о сотрудничестве);

участие учащихся МОУ в целевой  программе «Каникулы» на базах структурных  подразделений в МОУ №№ 28, 41, 70 по заявкам от школ (на основании договора о сотрудничестве);

участие учащихся МОУ в традиционных городских мероприятиях, организуемых и проводимых центром «Эрудит»: культурологический марафон, фестиваль детского литературного  творчества, профильная смена «Одаренные дети», программа «Профильная ориентация» (на основании городского плана проведения мероприятий и заявок от МОУ).

В 2010-2011 учебном году центр  осуществлял сотрудничество с 6 вузами города и 6 учреждениями науки, культуры и образования. Такое сотрудничество с внешними организациями позволяет  обогатить учебно-воспитательный процесс, так как представители данных организаций становятся участниками творческих встреч, мастер-классов, научно-практических конференций. Совместная деятельность центра с внешними организациями осуществлялась на основании Договора о сотрудничестве и плана работы на учебный год. Необходимо отметить, что в течение 3-х лет сотрудничество с вузами теряло свою активность, объем выполнения планов совместной деятельности снизился с 80% до 40% в 2008/09 году, эта тенденция сохранилась и в 2009-2010 и 2010-2011 уч. годах. 

 

       Причины:

 

Модернизация в вузах процедуры заключения договоров о сотрудничестве с ОУ

Низкий уровень оперативности  центра мониторинга участия обучающихся  в  олимпиадах, конкурсах и конференциях, организованных вузами в 2007-2010 г.г.

 

 

3. Проекты

 

В рамках проекта "Одаренные  дети", реализуемого  Департаментом образования г.о. Тольятти, МБОУДОД ЦТРГО "Эрудит"  является координатором следущих городских проектов:

 

- фестиваль детского  литературного творчества "Веснушки"

 

- "Культурологический  марафон"

 

- Открытые целевые  образовательные программы.

 

 

Внутренние проекты  центра:

 

1. Проект "Талантливый тандем"

              

  Положение

о конкурсе «Талантливый тандем»

Учредитель и организатор  конкурса: муниципальное образовательное  учреждение

дополнительного образования  детей центр творческого развития и гуманитарного образования

«Эрудит» городского округа

Тольятти.

Общие положения

Настоящее Положение  определяет:

-цели и задачи проведения  конкурса;

-состав участников;

-порядок проведения.

Цель и задачи

Цель: Оптимизировать условия  всестороннего развития субъектов образовательной среды

через разнообразие форм организации обучения и досуга.

Задачи:

1. формирование практических  навыков активной совместной  деятельности, в 

различных ситуациях (публичная  речь, диалогические формы общения; навыков

научной, исследовательской, творческой и практической деятельности и т.п.);

2. предоставление каждому  ребенку возможности самоутвердиться  и 

выразиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в 

максимальной степени  раскрывающих его индивидуальные способности;

3. обновление содержания  и форм нравственного и эстетического  воспитания 

школьников;

4. активный поиск путей,  способов и средств максимально  полного самовыражения 

и проявления личности каждого  ребенка;

5. активное вовлечение педагогов и родителей в совместную деятельность,

определение перспектив совместной работы.

Участники конкурса

Участниками конкурса являются обучающийся центра и один (или  оба) из его 

родителей; обучающийся  центра и его преподаватель - работник центра «Эрудит».

Участники определяются на основе предоставляемых администрации  заявок на

участие, где необходимо указать Ф.И.О. участников.

Состав жюри конкурса

В состав жюри входят педагоги центра, обучающиеся центра, родители.

Жюри формируется в  сентябре месяце текущего года.

Порядок проведения конкурса

Продолжительность конкурса - в течение учебного года (сентябрь – май)

Итоги конкурса «Талантливый тандем» будут подводиться по двум номинациям:

«Талантливый ребѐнок - талантливый родитель» (итоговое мероприятие (очный

этап) в декабре текущего года).

«Талантливый ученик – талантливый педагог» (итоговое мероприятие (очный 

этап) в апреле).

Обучающийся может быть участником как одной, так и обеих  номинаций.

Номинация «Талантливый ребѐнок – талантливый родитель»

предполагает участие  в двух заочных этапах:

Сентябрь - октябрь - «Какого  цвета синяя птица?». Участникам предлагается

изготовить символ центра «Эрудит» и сочинить про него волшебную  историю. При этом

рекомендуется использовать нестандартные техники и необычные материалы.В рамках этого этапа будут организованы следующие мероприятия:

тренинг детско-родительских отношений «Тайна ордена Совы» (1 неделя

октября),

мастер класс «В погоне за птицей счастья» (3 неделя октября).

Ноябрь - декабрь - «Как приручить птицу счастья?». Участникам предлагается

изготовить кормушки для птиц и установить их.

Номинация «Талантливый ученик – талантливый педагог»

предполагает участие  в двух заочных этапах:

Сентябрь – апрель – участие в олимпиадах, конкурсах  творческой или интеллектуальной

направленности разного  уровня.

Март – апрель –  участники готовят минипроект «Эрудит  нашими глазами». Продуктом 

минипроекта может быть коллаж, фильм, панно, сказка, гимн, сборник  методических

материалов и др.

К участию в очных  этапах номинаций допускаются лучшие конкурсанты,

принявшие участие в  обоих заочных этапах номинации.

 

2. Клуб "Знаменитые земляки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5 Осуществление  сбора материалов, которые могут  быть использованы при написании  выпускной квалификационной работы

 

Россия многонациональная страна, в которой сочетаются восток и запад. Не смотря на то, что многие национальности, в настоящее время, образом жизни мало отличаются от русских, родная культура все же откладывает след на мировоззрении, поведении и др. жизненных моментах.     

  Актуальность темы данной работы заключается в том, что, не смотря на современный ритм жизни, культура и принадлежность к определенной национальности откладывает отпечаток на особенностях самореализации и жизнедеятельности человека в целом. А так же  потребностью осмысления противоречий, возникающий в процессе самореализации женщины в профессиональной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в Центре «Эрудит»