Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Цель: Выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Задачи: 1.Изучить особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
2.Провести констатирующий эксперимент, с целью выявления особенностей наглядно-образного мышления детей с нарушенным слухом, по сравнению с нормальными детьми.
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. Теоретические основы проблемы наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
1.1. Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нормой.
1.2. Понятие мышления и его классификация.
1.3. Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенным слухом.
2 ГЛАВА.Эмпирическое исследование наглядного мышления дошкольника.
2.1. Организация и методики эмпирическое исследования.
2.2. Анализ полученных данных.
2.3. Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Интерес педагогов, психологов, родителей
к развивающим играм,
-
В результате освоения игр
у детей совершенствуется
- Проведенная
работа может служить
Список литературы
Приложение 1.
Методика «Найди лишний предмет?»
Эта методика предназначена для детей от 5 до 6 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним».
На решение
задачи отводится 3 минуты.
рис.1.
«Найди лишний предмет?»
|
Выводы
об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.
Методика «Чем залатать коврик? »
Рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Цель этой методики – определить, насколько ребёнок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи В данной методике применяются картинки, представленные на рис. 4. Перед его показом ребёнку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
рис.2. «Чем залатать коврик? »
Оценка результатов
|
Выводы
об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий .
Методика «Что необходимо добавить»?
Рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Ребёнок должен к карточкам подобрать недостающую картинку.
Развиваем логическое мышление у ребенка.
Разберем к примеру одну карточку:
На карточке мы видим три картинки. Капуста, на против капусты изображена коза. Ниже отсутствует картинка и на против изображена морковь. Т.е. можно предположить , что если коза и капуста, это значит коза любит кушать капусту (или она ест капусту). Морковь соответственно любит кушать кролик. Поэтому ребенок выбирает изображение кролика и кладет на пустое место в карточке. И т.д.
Спрашивайте вашего ребенка, задавайте ему вопросы.
Почему он так считает?
А кто (или что) ещё мог (могло) быть здесь изображен (изображено)?
Развивайте
в ребенке логическое мышление,
Карточки для развития логического мышления у вашего ребенка.
рис.3. «Что необходимо добавить»?
Оценка результатов:
|
Выводы
об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.