Особенности протекания и способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:16, реферат

Описание работы

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами.

Содержание

Введение.
Причины и функции конфликтов.
Способы разрешения конфликта.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Особенности протекания и способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе.docx

— 25.77 Кб (Скачать)

      Управление  конфликтами — это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта и обеспечивающее решение  социально значимых задач.

      Многие  специалисты, занимающиеся вопросами  разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества  факторов, значительная часть которых  плохо поддается управляющему воздействию. Например, взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, представления, предрассудки, предубеждения могут  иногда свести на нет усилия тех, кто  вырабатывает решения. В зависимости  от вида конфликта поиском решений  могут заниматься разные службы: руководство  организации, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет, стачком, милиция, суды. Решение конфликта представляет собой устранение полностью или  частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      Нельзя  категорично назвать конфликт проявлением  дисфункции организации, отклоняющимся  поведением индивидов и групп, вероятнее  всего организационный конфликт- норма производственных отношений,

      Таким образом,  можно утверждать, что  организационный конфликт – явление  многоплановое, представляющее собой  процесс развития взаимодействия субъектов  по поводу различий. Тогда управление конфликтом есть отдельная деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании  конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.

      Проблема  организационного конфликта  представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты  особенности  и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях  в области конфликтологии,  представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям  и источникам возникновения.

      Итак, поскольку конфликты в жизни  организации неизбежны, нужно научиться  управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме  того, необходимо научиться предупреждать  конфликты, совершенствуя организационную  структуру и межличностные отношения  в ней. Тогда  возникающие конфликты  будут не негативным явлением, а  стимулом для движения и развития организации вперед. 

Список  литературы. 

Анцупов А.Я., Шипилов  А.И. Конфликтология.- М., 1999

Черняк Т.В. Конфликты  в организациях и технологии их разрешения.- Новосибирск, 1998

Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2001

Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и  способы их разрешения. - М.: ,1992

Информация о работе Особенности протекания и способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе