Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:18, реферат
Как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал и сделать связанные с ним переживания менее болезненными.
Как завершить конфликт с наименьшими потерями, а может быть, и с каким-то выигрышем от его удачного разрешения.
Цель данной работы - рассмотреть предпосылки возникновения конфликтов в процессе общения.
Особенности поведения в конфликтной ситуации
Введение…………………………………………………………………………..3
Особенности поведения в конфликтной ситуации…………….……….4
Способы разрешения конфликтов в процессе общения……………….9
Заключение…………………………………………..………………………..…12
Список литературы……………………………………………………………...13
5) критический настрой, особенно необоснованный и неаргументированный;
6) определенный набор эмоциональных качеств личности (акцентуации характера, проявляющиеся в их чрезмерной выраженности, представляющие крайние варианты нормы) — тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность, подозрительность, болезненная обидчивость.
Но конфликт возникает, если личностные особенности человека или группы приходят в столкновение с вышеназванными особенностями человека, предрасположенного к конфликтам, т.е. при наличии межличностной или социально-психологической несовместимости.
В
качестве примера рассмотрим несовместимые
свойства и типы темперамента при определенных
условиях (см. таб.1). В нормальной, спокойной
обстановке холерик и флегматик успешно
справляются с порученной им работой.
В аварийной ситуации медлительность
флегматика, его желание обдумать ход
деятельности и вспыльчивость, неуравновешенность
и суетливость холерика могут стать причиной
конфликтных отношений между ними.
Основные свойства и типы темперамента
Таблица 1
Свойства | Темперамент | |||
Холеристичес-
кий |
Сангвинистичес-
кий |
Флегматический | Меланхоличес-кий | |
Уравнове- шенность | Плохая | Хорошая | Очень хорошая | Очень плохая |
Настроение | Неустойчивое | Устойчивое | Устойчивое | Неустойчивое |
Эмоции | Сильные, кратковременные | Слабые, кратковременные | Слабые, длительные | Сильные, длительные |
Речь | Громкая, неровная | Громкая, плавная | Тихая, плавная | Тихая, неровная |
Терпение | Низкое | Умеренное | Высокое | Низкое |
Адаптация | Хорошая | Отличная | Медленная | Плохая |
Контакт-
ность |
Высокая | Умеренная | Невысокая | Низкая |
Отношение к критике | Агрессивное | Спокойное | Безразличное | Обидчивое |
Отношение к новому | Положительное | Безразличное | Отрицательное | Неопределенное |
Поведение в сложных ситуациях | Нерасчетливое | Расчетливое | Хладнокровное | Растерянное |
Самооценка | Значительно завышенная | Несколько
завышенная |
Реальная | Заниженная |
Подвержен- ность к влиянию | Умеренная | Слабая | Слабая | Высокая |
Свойства темперамента необходимо учитывать при подборе специалистов различных видов деятельности, формирования малых коллективов, организации работы в специальных условиях.
Еще
более часто основой для
Социально-
Любой
конфликт, как негативный, так и
позитивный, может и должен быть
решаем, насколько серьезным он бы
ни был. Выход существует даже из тупиковой
ситуации. Главное – истинное желание
решить тот или иной конфликт, готовность
пойти на некоторые уступки, которые при
ближайшем рассмотрении окажутся несерьезными
по сравнению с преимуществами, полученными
в результате разрешения конфликта.
Заключение
Несмотря на свою специфику и многообразие, конфликты имеют общие стадии протекания, более или менее четко выраженную структуру. Процесс общения предполагает наличие трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому можно выделить следующие предпосылки возникновения конфликта в общении: - несовпадение рассуждений, т.е. разногласия из-за несовпадения ваших рассуждений с рассуждениями другой стороны. - особенности восприятия, т.е. люди, очень часто разговаривая, не понимают друг друга. Поэтому конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов: 1) адекватности восприятия конфликта, т.е. достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных; 2) открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации; 3) создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Для руководителя полезно также знать, какие индивидуальные особенности личности создают у человека склонность или предрасположенность к конфликтным отношениям с другими людьми.
К таким качествам относятся:
- неадекватная самооценка своих возможностей и способностей;
-
стремление доминировать во
-
консерватизм мышления, взглядов, убеждений,
нежелание преодолеть
- излишняя принципиальность и прямолинейность;
- критический настрой; - определенный набор эмоциональных качеств личности.
Список
литературы
1. Психология конфликта: Хрестоматия. /Сост. Ю.Ю. Кушнерова. - Новосибирск.: СибАГС, 2005. - 84с.
2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 2007. – 624 с.
3. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 400 с.
4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред.
проф. В.Н.Лавриненко - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 327 с.
5. Вул Б. «Психология конфликта». - М .: ИНФРА М, 2008. - 587 с.
Информация о работе Особенности поведения в конфликтной ситуации