Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:43, реферат
С получением боевой задачи процесс психологического обеспечения ее выполнения по своей сущности представляет собой комплекс мероприятий по достижению высокой боевой активности личного состава, способности переносить включение нервно-психологические нагрузки и сохранить боеспособность в обстановке действия психотравмирущих факторов современного боя.
Особое внимание
уделяется контролю усталости личного
состава, который осуществляется командирами
подразделений, их заместителями по
воспитательной работе. Усталость, незаметная
поначалу, может внезапно и остро
проявиться в ходе выполнения боевых
действий. Так, например, через сутки
без сна резко снижается
Основные усилия военно-социальной работы в период выполнения боевых действий сосредотачиваются на реализации социальных и правовых гарантий военнослужащих, особенно тех, кто получил ранения, увечья, контузии и т.п., оказании им всесторонней социально-правовой помощи и поддержки.
Большое внимание
уделяется поддержанию и
Защита от информационно-психологического
воздействия противника проводится
в целях нейтрализации
Как показал опыт вооруженных конфликтов, для осуществления защиты своих войск от информационно-психологического воздействия противника необходимо проводить мероприятия по перекрытию каналов враждебной информации, сбору и ликвидации подбрасываемых в расположение подразделений провокационных материалов, глушению подрывной радиопропаганды, решительному пресечению распространяемых ложных слухов и попыток проникновения в воинские коллективы лиц, пытающихся склонить военнослужащих к неповиновению, отказу от участия в боевых действиях, самовольному оставлению части, по выявлению и уничтожению сил и средств психологических операций противника.
Для осуществления информационно-психологического воздействия на местное население организуется использование всех имеющихся в распоряжении сил и средств (залистовывание территории зоны конфликта с применением агитационных боеприпасов, установка звуковещательных станций; налаживание телерадиовещания в районе боевых действий; привлечение прессы и т.д.).
Культурно-досуговая
работа в ходе боевых действий организуется
и проводится преимущественно в
подразделениях, расположенных во вторых
эшелонах (резерве), не принимающих
активного участия в боевых действиях
и находящихся в районах
В основном культурно-досуговая работа ведется традиционными формами и методами (тематические вечера, обсуждения произведений художественной и военно-мемуарной литературы, спортивные соревнования и т.д.).
Обеспечение техническими средствами воспитания осуществляется за счет их запасов, созданных в отделениях хранения технических средств вещевых складов объединения (соединения).
В ходе боя запасы данных средств в подразделениях поддерживаются в пределах установленных норм, обеспечивающих решение поставленных задач и возможность ведения последующих боев (боевых действий). Восполнение потерь технических средств воспитания и ЗИП в первую очередь проводится в подразделениях, ведущих боевые действия на главном направлении и выполняющих наиболее важные задачи.
Проведение
военно-социальной работы
в боевой обстановке.
Рассматривая сущность проведения морально-психологического обеспечения в боевой обстановке возьмём за основу военно-социальную работу. Военно-социальная работа распространяется на все стороны жизни и деятельности военнослужащего как равного члена гражданского общества в целях реализации всех его социально-правовых потребностей, норм, прав и гарантий.
Социальная работа осуществляется как в мирное, так и в военное время, изменяясь и уточняясь с учетом военно-политической, оперативно-стратегической и морально-психологической обстановок. Военно- социальная работа в боевой обстановке имеет своеобразный характер.
В ходе боевых действий, как свидетельствует опыт, возникает ряд актуальных проблем, научное осмысление которых является чрезвычайно важным для развития военно-социальной работы. Бой - это не только согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневры, но и ожесточенное противоборство целеустремленных, мыслящих, чувствующих, побуждаемых личными убеждениями, обладающих навыками и умениями, волей и надеждами людей. И от того, у какой из сторон духовные силы и возможности окажутся лучше сформированными, мобилизованными, сохраненными и адекватными потребностям современного боя, в определяющей степени будет зависеть исход борьбы. В связи с этим деятельность командиров, органов работы с личным составом, направленная на социальную защиту военнослужащих, создание необходимых социально-правовых условий для действий военнослужащих в боевой обстановке, приобретает особую актуальность.
Под военно-социальной работой в боевой обстановке понимается осуществляемая в тесном взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями, деятельность органов военного управления, воинских должностных лиц с использованием правовых, организационных, воспитательных средств по реализации установленных законодательством прав и льгот участников боевых действий и членов их семей; по оказанию поддержки людям, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы. Создания на этой основе социальных условий для более эффективного решения боевых задач, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, поддержание высокого уровня морально-психологического состояния военнослужащих.
Если
рассматривать военно-
Анализ научных публикаций позволил выделить несколько групп объектов военно-социальной работы в боевых условиях:
1.Клиенты военно-социальной работы: военнослужащие, принимающие участие в боевых действиях и члены их семей; гражданский персонал; ветераны войн и военных конфликтов; раненые, контуженные, военнослужащие, получившие различные дозы облучения. Нуждающиеся в снятии стрессовых состояний и восстановлении психического здоровья; военнопленные; местное население в районе боевых действий.
Каждой из названных категорий, а тем более отдельным личностям, присущи определенные особенности. Поэтому военно-социальная работа в боевых условиях с каждой категорией объектов планируется и проводится дифференцированного, на основе знаний и учета этих отличий.
Следующий элемент военно-социальной работы - субъект. Субъектами военно-социальной работы являются должностные лица и специальные структуры (органы и силы), призванные осуществлять ее функции среди личного состава частей и соединений.
Основываясь на анализе литературных источников, к субъектам военно-социальной работе можно отнести:
гражданского персонала вооруженных сил, принимающих участие в боевых действиях.
9. Общественные организации объединения (различные советы, фонды, союзы, ассоциации и другие), занимающиеся совместно с другими субъектами осуществлением социальной защиты участников боевых действий и членов их семей, оказанием им социальной помощи и поддержки.
10. Правоохранительные
органы, выполняющие социальную защитную
функцию и функцию восстановления социальной
справедливости.
Содержание социальной работы в боевой обстановке, ее формы и методы определяются целями и задачами этой деятельности. Правильное понимание целей имеет немаловажное значение, поскольку они направляют деятельность социальных структур, координируют ход военно-социальной работы. В общем, плане цель - это сознательно представляемый, запланированный результат деятельности. Цели военно-социальной работы многообразны. Они могут быть главными и второстепенными, конечными и промежуточными. Содержание целей в каждом конкретном случае зависит от объективно существующих условий их реализации, наличествующих возможностей субъектов и применяемых средств.
Основываясь на изучении информационных источников, можно сказать, что главной целью военно-социальной работы проводимой в боевой обстановке является создание для личного состава, принимающего участие в боевых действиях, необходимых социальных условий, позволяющих эффективно решать возложенные на его боевые задачи, поддержание в частях (подразделениях) правопорядка и воинской дисциплины, реализация социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, предусмотренных законами и иными правовыми актами.
Опыт боевых действий в северо-Кавказском регионе свидетельствует, что для достижения этой цели решаются следующие основные задачи:
Практическая
реализация целей и задач военно-