Особенности общения детей с ЗПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Проблема общения занимает центральное место в системе человековедческих наук, поскольку само общение выступает в качестве основного условия развития человека, формирования его личности. Отечественные и зарубежные психологи отмечают, что общение и складывающиеся в его ходе межличностные отношения играют центральную роль в становлении личности ребенка и в его социализации (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.).

Содержание

Введение 2
1. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития 5
2. Особенности общения детей с ЗПР 12
Заключение 22
Литература 23

Работа содержит 1 файл

контр. по спец пс.docx

— 48.27 Кб (Скачать)

29.  Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. М.: Академия, 2006. - 384 с.

30. Переслени, Л.И., Мастюкова, Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, // Вопросы психологии. 2003. № 1. С5-8.

31. Павлова,  О.С. Нарушение коммуникативного  акта у детей с ЗПР / О.  С. Павлова // Психолингвистика  и современная логопедия / под  ред. Л. Б. Халиловой. М.: Педагогика, 2007. 304 с.

32. Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие  личности ребенка, навыков общения  со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. 384 с.

33.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., Просвящение., 1991. С.3-91.

34. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

35. Н.Ю.  Борякова. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. http://dou908.hotbox.ru/borabout.htm

36. Бронфенбреннер Измерение социометрического статуса, структуры и развития (перевод с нем.) 1955

37. Власова  Т.А., Певзнер М.С. Учителю о  детях с отклонениями в развитии. - М., Просвещение, 1967

38. Воспитание  и обучение детей во вспомогательной  школе. / Под. Ред. Воронковой В.В. - М., Школа-Пресс., 1994. С. 19- 256

Информация о работе Особенности общения детей с ЗПР