Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей коммуникативной сферы у подростков с отклоняющимся поведением.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
1 глава: Коммуникативная сфера личности………………………………стр.5
§1.1. Основные понятия, которыми оперирует коммуникативная сфера личности…………………………………………………………………….стр.5
§1.2. Отклоняющееся поведение у подростков…………………………………………………………….……стр.8
2 Глава. Эмпирическое исследование коммуникативной сферы подростков с отклоняющимся поведением……………………………………………….стр.14
§ 2.1. Методы эмпирического исследования коммуникативной сферы подростков отклоняющимся поведением………………………………..стр.14
§ 2.2. Результаты эмпирического исследования коммуникативной сферы подростков отклоняющимся поведением………………………..стр.18
Заключение…………………………………………………………………..стр.24
Список литературы………………………………………………………….стр.25
На втором этапе мы проводили само исследование:
Диагносцируемые являлись учениками одной школы. Каждому диагносцируемому в каждой группе предлагалось заполнить тесты:
- тест агрессивности (Опросник Л. Г. Почебут),;
- тест
коммуникативных умений Михельсона
(адаптация Ю.З. Гильбуха);
- тест
на оценку уровня
С помощью этих тестов мы выявляли интерисующие нас характеристики личности, которые помогут подтвердить нашу гипотезу, а именно: уровень агрессивности, уровень общительности, уровень коммуникативных навыков.
Анкету
антисоуиального поведения
На третьем этапе мы подсчитаем результаты и проинтерпритируем их. Выводом будет служить подтверждение или опровержение гипотезы нашего исследования.
Далее,
в следующем параграфе мы рассмотрим
результаты этих исследований.
§ 2.2. Результаты эмпирического исследования коммуникативной сферы подростков отклоняющимся поведением.
В этом параграфе мы приведем результаты нашего исследования.
Результаты по 1 группе: табл.1
Таблица 1.
Тест на агрессию | Тест на общительность | Анкета антисоуиального поедения | |
П1 | 19 | 26 | 5 |
П2 | 27 | 24 | 6 |
П3 | 19 | 20 | 5 |
П4 | 11 | 18 | 5 |
П5 | 26 | 22 | 6 |
П6 | 27 | 22 | 7 |
Результаты по тесту коммуникативных умений: диаграмма 1
Диаграмма 1.
Таким
образом, по первой группе можно обобщить
и сказать, что все ее члены
обладают достаточно высоким уровнем
агрессивности, достаточно низким уровнем
общения, а в коммуникативных
навыках у них преобладает
либо агрессивное, либо зависимое поведение,
которое так же характерно для
подростков с отклоняющимся поведением.
Результаты исследований по группе 2: табл.2
Тест на агрессию | Тест на общительность | Анкета антисоуиального поедения | |
Н7 | 12 | 15 | 2 |
Н8 | 11 | 12 | 3 |
Н9 | 10 | 16 | 2 |
Н10 | 11 | 16 | 2 |
Н11 | 10 | 17 | 3 |
Н12 | 18 | 18 | 3 |
Результаты по тесту коммуникативных умений: диаграмма 2:
Диаграмма 2.
Таким образом, по результатам второй группы, можно сказать, что все ее участники обладают низким уровнем агрессии, высоким уровнем общения, низкими показателями по анкете антисоциального поведения, что говорит об отсутствии расстройств отклоняющегося поведения; что касается теста на коммуникативные умения, то здесь у всех участников высокие показатели по компетентности, и низкие показатели по агрессивности и зависимости.
Мы сравнили 2 группы испытуемых, и для подтверждения гипотезы будем использовать математическую обработку при помощи критерия Манна-Уитни, для выявления различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно.11
Для
того чтобы сформулировать гипотезы,
необходимо обратиться к результатам
теста, а точнее к их интерпретации.
Для подтверждения нашей
Таким образом, нам необходимо иметь самые высокие показатели у группы 1 и самые низкие у группы 2.
Сформулируем гипотезы
Н0:результаты показателей у 1 группы выше, чем у второй группы
Н1: показателей у 1 группы ниже, чем у второй группы
Составим таблицу для удобства подсчетов: таб.3.
Таблица 3:
№ | Группа 1 | № | Группа 2 | ||||||
Тест агресии | Тест общител. | Тест коммуник | Антисоц. анкета | Тест агресии | Тест общител. | Тест коммуник | Антисоц. анкета | ||
П1 | 19 | 26 | 11 | 5 | Н7 | 12 | 15 | 15 | 2 |
П2 | 27 | 24 | 10 | 6 | Н8 | 11 | 12 | 12 | 3 |
П3 | 19 | 20 | 11 | 5 | Н9 | 10 | 16 | 13 | 2 |
П4 | 11 | 18 | 10 | 5 | Н10 | 11 | 16 | 12 | 2 |
П5 | 26 | 22 | 13 | 6 | Н11 | 10 | 17 | 10 | 3 |
П6 | 27 | 22 | 13 | 7 | Н12 | 18 | 18 | 11 | 3 |
В столбец»тест на коммуникацию» вносились данные по преобладающему поведению у индивида( к примеру: у П2 преобладает агрессивное поведение – 10, у Н8 преобладает компетентное поведение – 12).
Далее для удобства полсчетов суммируем значение каждого испытуемого по всем 4 колонкам (табл.4)
Таблица 4:
№ | Группа 1 | № | Группа 2 |
Общий результат | Общий результат | ||
П1 | 61 | Н7 | 44 |
П2 | 67 | Н8 | 38 |
П3 | 55 | Н9 | 31 |
П4 | 44 | Н10 | 41 |
П5 | 67 | Н11 | 40 |
П6 | 69 | Н12 | 50 |
Подсчитаем
ранговые суммы по выборкам подростков
с отклоняющимся поведением и
без него (табл.5):
Таблица 5
Подростки с отклоняющимся поведением | Подростки без отклоняющегося поведения | |||
Общий результат | Ранг | Общий результат | Ранг | |
69 | 12 | |||
67 | 10,5 | |||
67 | 10,5 | |||
61 | 9 | |||
55 | 8 | |||
50 | 7 | |||
44 | 5,5 | 44 | 5,5 | |
41 | 4 | |||
40 | 3 | |||
38 | 2 | |||
31 | 1 | |||
Сумма | 368 | 55,5 | 257 | 22,5 |
Среднее | 61,3 | 9,2 | 42 | 3,7 |
Общая сумма рангов: 55+26=78
Расчетная сумма:12(12+1)=156\2=78
Равенство расчетной и реальной суммы соблюдено.
Теперь сформулируем гипотезы:
Н0: У подростков с отклоняющимся поведением из группы 1 показатели по всем испытанием более высоки, чем у испытуемых группы 2, а значит они более агрессивны и менее общительны.
Н1 У подростков с отклоняющимся поведением из группы 1 показатели по всем испытанием более низки, чем у испытуемых группы 2, а значит они менее агрессивны и более общительны.
Определим эмпирическую величину U:
Uэмп= 6х6+ =57
Так как n1=n2, то считать второе эмпирическое значение не нужно.
По таблице2 приложения 112 для избранного уровня статистической значимости определить критическое значение критерия для данных n1 и n2.
Uкр.: 7 (р≥0,05)
3 (р0,01)
Построим ось значений:
Uэмп=57
Uэмп >Uкр
Ответ:
Н0: У подростков с отклоняющимся
поведением из группы 1 показатели по всем
испытанием более высоки, чем у испытуемых
группы 2, а значит они более агрессивны
и менее общительны.
Заключение.
В данной курсовой работе мы :
- рассмотрели
основные понятия и
- раскрыли
понятие девиантного,
- провели
эмпирическое исследование
- подтвердили гипотезы6 1) Н0:результаты показателей у 1 группы выше, чем у второй группы; 2) У подростков с отклоняющимся поведением из группы 1 показатели по всем испытанием более высоки, чем у испытуемых группы 2, а значит они более агрессивны и менее общительны.
Таким
образом, данное исследование показало,
что у подростков с отклоняющимся
поведением высокий уровень общий
агрессии, заниженный уровень общения,
а также в коммуникативных
навыках преобладает
Информация о работе Особенности коммуникативной сферы подростков с отклоняющимся поведением