Основные трактовки мотива

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 11:15, реферат

Описание работы

Мотив как цель (предмет). Распространенность этой точки зрения обусловлена тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы "зачем" и "для чего" осуществляется действие, т.е. объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека.

Работа содержит 1 файл

Курс1ч.docx

— 38.39 Кб (Скачать)

Старшие подростки  утверждаются в своей сексуальной  идентичности, принимая внутренние позиции  соответственно “мужчинам” и “женщинам”. Мальчики больше не враждуют с девочками, а девочки не игнорируют сверстников и даже принимают ухаживания с их стороны. В этом возрасте они действительно хотят нравиться, затрачивая на это немало усилий и несколько переоценивая значение внешней привлекательности. Телесная угловатость травмирует их в отличие от мальчиков, которые легко адаптируются с недостатками своей наружности. Мальчики-подростки отличаются влюбчивостью преимущественно романтического характера, обычно лишенной строгой изобретательности и без ожидания взаимности, с чем, по-видимому, связаны их сексуальная аморфность, равнодушие к половой морали, подчеркнутое восхищение избранным предметом (и демонстративное пренебрежение к другим сверстницам). Девочки же любят изобретательно, их мечты о желанном герое имеют сексуальную окраску; допуская разрушение сексуального барьера, они восприимчивы к половой морали и рассчитывают на взаимное чувство. Интересно, что если в младшем подростковом возрасте девочки обычно остро чувствительны к разделению людей по признаку пола, то в старшем эта чувствительность утрачивается и подчас наблюдается удивительный “когнитивный диссонанс”: чувство приоритета своего пола может сочетаться у девочек с выраженной неприязнью к женщинам и скрытой завистью к мужчинам. Более ранняя по сравнению с мальчиками готовность к любви имеет, таким образом, и свои специфические проблемы.

Информация о работе Основные трактовки мотива