Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:03, контрольная работа
БИХЕВИОРИЗМ - направление в американской психологии ХХ века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
1.Основные концепции бихевиористов…………………………...............3
1.1.Понятие бихевиоризма…………………………………………..…...3
1.2. Схема «Стимул-реакция» ……………………………………….......4
1.3Важные заслуги бихевиоризма следующие……………….............8
1.4.Классификация реакций……………………………………..….....10
2.Женское институтское образование в России………..………….…….11
2.1. Женское воспитание и образование при Екатерине II…………....11
2.2. Образование женщин в XIX веке…………………………….......13
2.3. Женское образование в России в конце XIX начале XX веке….14
2.4. Характеристика некоторых учебных заведений для девушек....15
2.4.1.Воспитательное Общество благородных девиц (Смольный институт)………………………………………………………….…15
2.4.2. Мариинское женское училище…………………………….....17
2.4.3. Петербургский воспитательный дом…………………….......19
3. Заключение……………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………....…22
· Третий возраст (12-15 лет) продолжалось преподавание тех же предметов с прибавлением - словесных наук, опытной физики, архитектуры и геральдики (последняя была исключена из программы в 1783 году).
· Четвертый возраст (15-18 лет) был посвящен повторению пройденного и усиленным практическими занятиями по домоводству, рукоделию, счетоводству. Впоследствии сюда добавили геометрию.
В Смольный институт по Уставу 1856 года принимались исключительно дочери знатных потомственных дворян и высших чиновников. Воспитание имело придворный и аристократический характер. Вся система образования была направлена на то, чтобы сформировать в девочках почтение к старшим, чувство благодарности, доброжелательности, опрятность, бережливость, учтивость, терпение, трудолюбие и прочие добродетели.
В общую систему воспитания входили вопросы о физическом развитии детей и заботы об их здоровье. Считалось полезным для детей движения на свежем воздухе и летом и зимой. Воспитанницы проводили много времени в саду на берегах Невы. Зимой катались на коньках, катание с гор; летом - лапта, пятнашки - для младших - игра в мяч, лаун-теннис, крокет - для старших. В 1840 году кроме педагогической гимнастики вводится врачебная гимнастика. А с начала ХХ века была введена обязательная гимнастика для всех. В 6-7 классах введена ритмическая гимнастика.
Сразу
после смерти императрицы Екатерины,
Павел I поручил своей супруге
императрице Марии Федоровне
главноначалие над всеми
Реформа
Марии Федоровны коренным образом
меняла характер Воспитательного Общества.
Широкие гуманно-общественные задачи,
поставленные Екатериной II, созданному
новому типу закрытых учебно-воспитательных
заведений отпали сами собой и заменились
более узкими, чисто женскими. Императрица
Мария Федоровна признавала женщину "достойным
и полезным членом государства" - в качестве
хозяйки.
2.4.2. Мариинское женское училище
В 1857 году у Вышнеградского созрел план такого женского учебного заведения, куда небогатые семьи могли бы посылать дочерей для основательного образования, не чувствуя тягости вносить за это значительную плату. В конце того же года он представил в совет Павловского института свои соображения о возможности открыть при том же институте особые классы для приходящих девиц, которые посещали бы их из своих семей и слушали бы уроки по институтской программе.
Для образца такое женское училище было устроено на следующих основаниях: оно должно состоять под покровительством императрица Марии Александровны и называться её именем - Мариинское женское училище, подчиняясь Главному Совету. Ближайшее заведование училищем вверялось, по назначению государеву, особому попечителю; а для непосредственного наблюдения за обучением девиц назначались начальник и главная надзирательница с утверждения государыни; назначение же прочего педагогического персонала утверждалось попечителем.?
Посвятив жизнь свою благотворительности и заботам о женском образовании, Мария стала проявлять особенно широкую деятельность на этом поприще после кончины вдовствующей императрицы Александры Федоровны (1860). Она положила начало новому периоду женского образования в России учреждением открытых, всесословных женских гимназий.
Однако женские гимназии содержались почти исключительно на общественные и частные средства. К обучению допускались девицы всех свободных состояний. Комплект определялся в 250 учениц; но допускалось и большее число, если имелись средства для открытия параллельных классов.
К
обязательным в трехклассных гимназиях
относились: Закон Божий, русский
язык, русская история и география,
арифметика, чистописание, рукоделие,
основания геометрии и
В 1879 году было утверждена единая для всех Мариинских женских гимназий программа обучения. Перестройка курса велась в направлении приближения его к курсу в институте благородных девиц, приспособленного к «особенностям женской природы» и «назначению женщины».
Сеть женских гимназий и прогимназий быстро расширялась: в 1880 году было 79 гимназий, 1887 году - 106 гимназий и 180 прогимназий. К 1909 году число женских гимназий и прогимназий составило 958.
Преобразовательная
деятельность Марии Александровны
коснулась и ее постановки воспитания
в институтах. По ее инициативе стали возникать
женские епархиальные училища. В области
благотворительности важнейшей ее заслугой
является организация Красного Креста,
на расширение деятельности которого
во время русско-турецкой войны она положила
много труда и расходов.
2.4.3. Петербургский воспитательный дом
Дворец К.Г. Разумовского
2
(14) мая 1797 года император Павел
I издал указ о передаче под
покровительство императрицы
Императорский Воспитательный дом предназначался прежде всего для обездоленных детей: сирот-подкидышей, инвалидов, детей и разночинных семей. Здесь решались и проблемы охраны детства, при доме действовал госпиталь, в деревенских округах была организована первая в России система бесплатной педиатрической помощи.
Воспитательный
дом заложил основы женского педагогического
образования в стране. В 1837 году на
базе учебных классов
В
свете минувших веков, конечно, более
отчетливо видны место и
В исторической литературе бытует мнение, что русская педагогика начинается с официального принятия христианства, т.е. с конца X века. Однако знакомство с фактами ставит это утверждение под сомнение. Крещение Руси действительно явилось эпохальным событием. Однако воспитание русичей - явления гораздо более древнее. И учитывать это обстоятельство чрезвычайно важно, поскольку оно дает возможность понять историческую неизбежность слияния двух начал - христианского и языческого («язычником» называли всякого человека иной веры) - в одно общее русло, в котором происходило формирование педагогики православия.
3. Заключение
Русская педагогика с незапамятных времен развивалась в полиэтнической атмосфере. Поэтому для нее всегда были актуальны взаимодействие и взаимовлияние ментальностей различных народов, народностей, этносов. Это взаимодействие, этот «диалог» различных культур, в истории России далеко не всегда оказывался процессом плавным и беспроблемным. Так, на рубеже XVIII - XIX вв. начинало принимать угрожающее для русского национального воспитания формы и размеры влияние иезуитской педагогики.
Российское просвещение испытывало сильное воздействие и со стороны французской и английской культур. Франкомания сменялась в российском дворянском обществе англоманией. На роль опекуна русской школы длительное время претендовала, и небезуспешно, Германия. Однако вопреки всем этим влияниям (а может быть, отчасти и благодаря им) середина XIX века ознаменовалась небывалым расцветом русской национальной культуры - литературы, театра, музыки, живописи и др. Одновременно педагогическая теория в России выработало ставшее аксиоматическим положение о том, что национальное и общечеловеческое в образовании должно быть уравновешено и гармонизировано.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. - М.: Издательство «Гардарики», 2004. - 475 с.
1. Ждан А. Н. История психологии: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.
3. Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др.; Под ред. В. В. Богословского и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1981. - 383 с.
4. Толмен Э. Ч. Бихевиоризм и необихевиоризм // Хрестоматия по истории психологии / Под. ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - С. 47-54.
5.
Уотсон Дж. Поведение как предмет
психологии (бихевиоризм и необихевиоризм)
// Хрестоматия по истории
6. Пряникова В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник–справочник / В.Г.Пряникова, З.И.Равкин. – М. : Изд-во Новая школа, 1994.-267 с.
7.
Пискунова А.И. История
Информация о работе Основные концепции бихевиористов. Женское институтское образование в России