Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:49, контрольная работа
Салону красоты «Аида» на данный момент уже года три. Срок моей работы в данном салоне – половина года. Что стало с этим салоном на данный момент мне не известно, т.к. опыт работы администратором в нем я получила в 2007-2008гг, когда ему было еще полгода. Область профессиональной деятельности работников сервиса в индустрии красоты включает процессы сервисной деятельности, обеспечивающие в системе согласованных условий и клиентурных отношений выполнение работ по сервису в индустрии красоты с учетом запросов потребителей.
Мотив – внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.
Люди, которые пользуются услугами салонов красоты, хотят удовлетворить свои социальные и эстетические потребности, потребности в престиже. Мотивы этих людей могут быть самыми разнообразными, например: лень, желание быть такими как все, неумение, показать свою состоятельность и т.д. И если клиента что-то не устраивает, то он недоволен, вследствие чего выявляется неудовлетворенность, которая провоцирует на поиски другого предприятия предоставления услуг.
Поэтому каждый салон стремиться быть самым лучшим среди конкурентов. Это проявляется в качестве и скорости обслуживания, зависит во многом от поведения персонала.
Общение – обмен информацией между людьми, их взаимодействие. Вербальное общение – обмен информацией между людьми с помощью звуковых речевых средств. Невербальное общение – обмен информацией с помощью мимики, телодвижений, взгляда и т.п. средствами невербального общения.
В салоне красоты общение с клиентами должно быть доброжелательным и дружелюбным. Чтобы атмосфера внутри организации была приятной, то и общение между персоналом должно быть теплым. Если отношения и общение между сотрудниками напряженные, то клиент это почувствует. Поэтому в салоне, где я работала, сотрудники отношения старались поддерживать теплыми, добрыми и дружелюбными. В связи с эти конфликтов между специалистами почти не было, так же как и между клиентами и специалистами. Все сотрудники старались общаться на любые темы во время предоставления услуги, чтобы клиенту не было так скучно, т.к. музыкального и видео оформления в салоне не было. Но предоставлялись журналы.
Начальник салона занимал одновременно следующие вакансии: мастер по маникюру и педикюру, по дизайну и наращиванию ногтей, специалист по предоставлению косметических услуг, услуг по уходу тела и лица. Его клиентская база состояла из подруг, знакомых и родственников, которых без ведома администратора (меня) записывал в журнал очереди. Очень часто с этим были связаны не состыковки по времени, что сопровождалось недовольством клиентов. На этой почве отношения с начальником были напряжены, иногда увенчивались конфликтами.
Общение между мастерами и администратором нередко портилось на почве неравной зарплаты между парикмахерами. Они считали, что я не справедливо распределяю клиентов. Но ведение журнала меня оправдывало, подтверждало обратное.
Так чтобы было что-то очень серьезное наш салон миновало. Не смотря на все, отношения сохранялись хорошими.
Что касается поощрений и наказаний в денежном эквиваленте, то этого не было предусмотрено. Все всегда строилось на общении, т.е. на словах, а следовательно, не пугало, не напрягало.
Что касается критики и сплетен – это у нас было совершенно нормальным, но не в глаза, а за глаза и не иначе.
Деловое общение
(совещания, переговоры) администратора
обошло стороной. Беседа деловая это
самое главное и первое, на этом
строятся отношения между
Все возникающие конфликты – это межличностные конфликты.
Если говорить о деловой речи, то она должна быть грамотна и тактична. Следует соблюдать краткие правила в любой беседе:
Имеет место культура речи. Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
Главными критериями культуры речи являются:
В деловом общении следует употреблять чаще слово «мы» вместо «я». Умение слушать – один из самых важных и эффективных элементов хорошего тона. Простое сердечное слово, хорошо подобранные аргументы, эмоциональная окраска – средства, которые характеризуют уровень культуры речи и способствует установлению психологического контакта между людьми.
Деловой человек должен владеть речью и знать правила, критерии культуры речи. Это касается всех сотрудников организаций предоставления услуг, в т.ч. салоны красоты.
Конфликт рассматривается как столкновение мнений, позиций, взглядов и т.д. Существуют следующие виды конфликтов:
1) Внутриличностный – внутри одной и той же личности, конфликт между должным и желаемым.
2) Межличностный
конфликты – столкновение
Деловые появляются в борьбе за власть, влияние, ресурсы, рынки сбыта и т.д.
Эмоциональные – столкновение людей с разными характерами по поводу амбиций. Они самые сложные и носят затяжной характер.
3) Конфликт между личностью и группой. Связан с тем, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности. Группа контролирует поведение своих членов, если мнение индивида не совпадает с мнением группы, то она его наказывает.
4) Межгрупповой конфликт. Большинство организаций состоят как из формальных, так и неформальных групп.
Методы разрешения конфликтов:
Прямые – меры идущие от руководства:
1. приглашение
на беседу конфликтующих
2. Вынесение разбора конфликта на коллектив
3. Физическое разведение конфликтующих
4. Система материального наказания
5. Санкции – меры административного наказания.
Косвенные – основаны на одном принципе выхода отрицательных эмоций:
1. проведение беседы с глазу на глаз
2. общее собрание
3. совместные мероприятия
4. мальчишники девичники.
Также используются следующие способы разрешения конфликтов:
1. Уклонение, где сторона старается уйти от конфликта.
2. Сглаживание, убеждают, смягчают конфликт.
3. Принуждение, эффективен в ситуациях, где руководство имеет сильную позицию, но данный способ подавляет инициативу персонала, что негативно отражается на дальнейшей работе.
4. Компромисс
– принятие точки зрения
5. Решение проблемы, заключается в рассмотрении всех точек зрения, причин конфликта и вывод курса действий, приемлемый для всех сторон.
Положительные, функциональные последствия конфликтов заключаются в :
1. проблема может быть решена к удовлетворению обеих сторон;
2.Сводит к минимуму негативное отношение друг к другу сторон, облегчает процесс принятия решений:
3. стороны будут
более расположены к
4.Уменьшает возможность группового мышления и синдрому покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые по их мнению, противоречат мнению руководства.
5. Способствует
проявлению инициативе
При неэффективном способе управлением конфликтом могут образоваться дисфункциональные последствия, т.е. условия, которые мешают достижению целей.
1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и уменьшение производительности
2. Меньшая степень сотрудничества в целом
3. Сильная
преданность к группе и
4. Представление об другой стороне, как о враге;
5. Сворачивание
общения и взаимодействия
6.Развитие процесса враждебности по мере уменьшения взаимодействия и общения;
7. Смещение акцента на удовлетворение собственных амбиций, чем на решение реальной проблемы.
Тренинг – форма обучения, где особенным образом организованно взаимодействие членов группы, в которой осуществляется воздействие, направленное на развитие у личности компетентности в области социального взаимодействия (общения). В области социально-культурного сервиса и туризма практикуется СПТ (социально-психологический тренинг). Главные цели тренинга:
Базовыми методами тренинга являются групповая дискуссия и игровые методы.
Эти методы позволяют разрешить три задачи:
На мой взгляд, тренинги – это самая неотъемлемая часть профессионального обучения. А следствием чего является хорошее обслуживание, что, в свою очередь, является первой и важной ступенью на пути к успеху организации.
В салоне красоты «Аида» тренинги были не предусмотрены. Начальник не считал нужным их проводить. Следствием этого было порой недовольство клиентуры. Это связано было с тем, что в некоторых ситуациях было не просто выбрать тактику поведения. Я впервые работала в этой сфере обслуживания, и, соответственно, не знала как себя вести в разных ситуациях, в связи с отсутствием практического опыта.