Очет по психо-коррекцоннам работаи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Задачи производственной практики:

Содержание

Введение
Глава 1.Характеристика учреждения
1.1 Структурные подразделения центра
Глава 2.Профессиональные функции психолога
Глава 3. Специфика работы психолога в учреждении социального обслуживания
3.1. Психологическая служба в учреждении
3.2.Осуществление социального патронажа семей из «группы риска»
3.3 Организация и проведение групповых занятий
3.4.Психологический клуб для безнадзорных детей
3.5 Психологический клуб для учащихся Высшей народной школы для взрослых
Глава 4.Анализ проведенного мероприятия
Глава 5.Мероприятие для учащихся школы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Специфика работы психологической службы Центра социальной помощи семье и детям.docx

— 34.03 Кб (Скачать)

Первоначально проводится анкетирование, заполняется основная документация, с целью выявления некоторых  основных сведений о личности, социальном окружении подростка, круге интересов, увлечениях, диагностики исходного  состояния, определение потребностей и интересов.

Целевая группа: мальчики и девочки - подростки в возрасте 10 - 14 лет, из семей стоящих на учете в КГУ СО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Михайловского района».

На первых занятиях принимаются  правила работы группы, которые группа и тренер придерживаются на протяжении всего периода работы.

Основными методами работы с данной целевой группой является групповая и индивидуальная работа с подростками. Индивидуальная работа с подростками проводится в виде индивидуальных консультаций с целью  решения возникающих проблем.

Групповая работа включает следующие технологии:

1.беседа,

2.дисскусия,

3.игры (на знакомство и  сплочение, сюжетно-ролевые, коммуникативные).

4.тренинг (поведения, личностного  роста, видеотренинг).

Формирование навыков  адекватного и равноправного  общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов с помощью проведения тренингов.

Средством решения задач  тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.

Заключительный этап.

Включает в себя заключительное анкетирование и тестирование с  целью диагностики произошедших изменений в личности и отношениях участников за время работы группы. Подводятся итоги работы группы, оцениваются  приобретенные навыки конструктивного  общения, саморегуляции, повышения уровня информированности по вопросам репродуктивного здоровья, правам и обязанностям личности перед обществом.

3.4 Психологический  клуб для безнадзорных подростков

В Филиале Центра социальной помощи семье и детям открыт клуб “Незабудка”. Клуб “Незабудка”- это  место свободного доступа, предлагающее детям возможность проведения организованного досуга, возможность свободного общения, т.е. место, создающее комфортную социально-психологическую нишу для детей, в котором становится возможным их положительная социализация.

Методы работы клуба:

Основными методами работы с детьми в Клубе являются групповая и индивидуальная.

Индивидуальная  работа проводится в виде индивидуальных консультаций с целью решения  возникающих социально-психологических  проблем у ребят и затруднений  в программе по ходу реализации занятия.

Групповая работа включает следующие методы и техники:

Настройки (техники, помогающие расслабиться, собраться  с мыслями и настроиться на работу).

Беседы (на выбранную  ребятами тему).

Дискусии (круг обсуждения, круг выяснения эмоционального состояния и переживания).

Игры (разминочные, на снятие агрессии, на сплочение, коммуникативные, сюжетно-ролевые, проблемные).

Мозговой штурм.

Групповые рисунки, лепка, коллективные поделки.

Чаепитие (создание более теплой и уютной атмосферы, ведутся беседы, отмечаются праздники, дни рождения).

Походы.

3.5 Психологический  клуб для учащихся высшей народной  школы Михайловского филиала  АГУ «Позитив»

На базе центра социальной помощи семье и детям  Михайловского района был организован  психологический клуб для учащихся высшей народной школы Михайловского  филиала АГУ «Позитив».

Клуб «Позитив» - это место свободного доступа, предлагающее пожилым людям возможность проведения организованного досуга, возможность  свободного общения, т.е. место, создающее комфортную социально-психологическую нишу для людей пожилого возраста.

 

 


Информация о работе Очет по психо-коррекцоннам работаи