Очет по психо-коррекцоннам работаи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Задачи производственной практики:

Содержание

Введение
Глава 1.Характеристика учреждения
1.1 Структурные подразделения центра
Глава 2.Профессиональные функции психолога
Глава 3. Специфика работы психолога в учреждении социального обслуживания
3.1. Психологическая служба в учреждении
3.2.Осуществление социального патронажа семей из «группы риска»
3.3 Организация и проведение групповых занятий
3.4.Психологический клуб для безнадзорных детей
3.5 Психологический клуб для учащихся Высшей народной школы для взрослых
Глава 4.Анализ проведенного мероприятия
Глава 5.Мероприятие для учащихся школы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Специфика работы психологической службы Центра социальной помощи семье и детям.docx

— 34.03 Кб (Скачать)

С данными семьями проводятся следующие мероприятия:

1. Психологическое обследование  личности, анализа поведения, тестирования  для определения оптимального  варианта психолого-педагогической  помощи.

2. Диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального  развития ребёнка, изучение его  склонностей и способностей, степени  готовности к обучению в школе.

3. Психологическая коррекция  нарушения общения у детей,  искажений в психическом развитии  ребёнка, неблагоприятных форм  эмоционального реагирования и  стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребёнка, нарушений супружеских отношений.

4. Проведения тренингов  по снятию состояний тревожности,  нервно-психической напряженности,  преодоления неадекватных форм  поведения и другим направлениям.

В обязанности психолога  «Центра социальной помощи семье  и детям» входят также:

Организация деятельности групп  взаимоподдержки, и проведения циклов бесед.

Участие в методических объединениях, конференциях.

Оказывается содействие в  получении материальной помощи (через  управление по социальной защите) нуждающимся  семьям, помощь вещами б/у.

дельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проводит индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование несовершеннолетних с асоциальным поведением и их родителей, на установление форм и степени  социальной дезадаптации.

Составляет психолого-педагогическое заключение на основании проведенных  исследований.

Ведет сбор данных о социально-демографическом  статусе клиента, отражая полученную информацию в талоне статистического  учета по утвержденной форме.

Разрабатывает мероприятия  по психопрофилактике и психокорекции, на основании психолого-педагогического заключения.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных  программ для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной  ситуации, проводимых отделением ПБПН (профилактика безнадзорности и правонарушений).

Участвует в организации  и реализации групп взаимопомощи для подростков с асоциальным  поведением, способствующих развитию навыков бесконфликтного общения  со сверстниками и взрослыми, проводимых специалистами отделения ПБПН.

Участвует в организации  и проведении выездных оздоровительных  лагерей для детей и подростков с асоциальным поведением, позволяющих  организовать досуг несовершеннолетних в летний / зимний период, осуществить  полноценный отдых, укрепить их физическое здоровье.

Участвует в разработке и  проведении циклов бесед/встреч для  родителей, испытывающих затруднение  в воспитании детей.

Участвуют в разработке и  реализации обучающих семинаров  для специалистов социальной сферы, образования, здравоохранения по работе с несовершеннолетними, находящихся  в трудной жизненной ситуации и родителями.

Применяет в своей деятельности современные научно-обоснованные методы психодиагностики и консультативных  методик, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Осуществляет профессиональное сотрудничество с общеобразовательными школами, с детской комнатой милиции, с медицинскими учреждениями.

Осуществляет связь со средствами массовой информации.

Ведет документацию в установленной  форме и использует её по назначению.

Психолог несет персональную ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом Центра.

За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

За причинение материального  ущерба - в пределах, определенным трудовым и гражданском законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Специфика  работы психологической службы «Центра  социальной помощи семье и детям  Михайловского района»

Социальная работа по праву  причисляется к помогающим профессиям. «Помощь» - понятие предельно широкое. Общим для всех видов помощи, является умение психолога выстраивать отношения (с отдельным человеком, группами).

Работа психолога «Центра  социальной помощи семье и детям  Михайловского района» заключается  в:

· Повышении психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения.

· Помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому  образу жизни, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов. Создание в семье атмосферы взаимопонимания  и взаимного уважения, благоприятного микроклимата. Ознакомление с особенностями  психологии детского возраста.

· Выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

· Патронаже семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия.

А также психолог ведет  индивидуальную работу с семьями, стоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

С данными семьями проводятся следующие мероприятия:

1. Психологическое обследование  личности, анализа поведения, тестирования  для определения оптимального  варианта психолого-педагогической  помощи.

2. Диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального  развития ребёнка, изучение его  склонностей и способностей, степени  готовности к обучению в школе.

3. Психологическая коррекция  нарушения общения у детей,  искажений в психическом развитии  ребёнка, неблагоприятных форм  эмоционального реагирования и  стереотипов поведения, конфликтных  взаимоотношений родителей с  детьми и подростками, неадекватных  родительских установок воспитания  ребёнка, нарушений супружеских  отношений.

4. Проведения тренингов  по снятию состояний тревожности,  нервно-психической напряженности,  преодоления неадекватных форм  поведения и другим направлениям.

В обязанности психолога  «Центра социальной помощи семье  и детям» входят также:

Организация деятельности групп  взаимоподдержки, создания клубов общения, разработки и проведения циклов бесед, «круглых столов» и т.п.

Участие в методических объединениях, конференциях, «круглых столах» проводимых в Михайловском районе.

Оказывается содействие в  получении материальной помощи (через  управление по социальной защите) нуждающимся  семьям, помощь вещами б/у.

3.1 Психосоциальное  консультирование

Консультативный прием граждан  осуществляется в специально подготовленном помещении, где расположены удобные  кресла, журнальный столик и другие предметы интерьера, создающие уютную и успокаивающую атмосферу.

В самом общем виде консультирование - это работа с людьми и их взаимоотношениями, направленная на развитие и поддержку  во время кризиса, психотерапию, наставничество или решение проблем.

Цель любой консультативной  помощи должны базироваться на потребностях клиента. Можно говорить о двух основных целях: повышении эффективности  управления клиентом собственной жизнью и развитии его способности решать проблемные ситуации и развивать  имеющиеся возможности.

По окончании консультации специалист назначает дату и время  повторной консультации. Сразу заполняется  анкета на клиента, рабочий журнал с  описанием содержания работы, применяемых  техник и методик, обрабатываются психодиагностические материалы. При необходимости составляется письменное заключение с описанием  актуального психологического состояния, результатами тестовых методик и  социальной ситуации клиента.

3.2 Осуществление  социального патронажа семей  «группы риска»

Патронаж - покровительство, вид социального обслуживания, преимущественно  на дому, клиентов, находящихся в  социально опасном положении, который  заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их места  жительства, оказании им необходимой  экономической, материально-бытовой, социально-психолого-педагогической поддержке, организации встреч, консультаций, групповых форм работы, посреднических услуг, содействие в решении юридических вопросов и т.д.

Специалисты Центра используют в своей практике различные формы  работы с проблемной семьей.

Одной из форм работы социального  психолога является поиск и постановка на учёт семей, находящихся в социально  опасном положении.

Во время прохождения  производственной практики в центре социальной помощи семье и детям  Михайловского района. Психологом Процкой О.Ю. совместно со мной были посещены и поставлены на учет 4 семьи находящиеся в социально опасном положении.

На основе социального  патронажа ведется активная профилактическая работа по предупреждению кризисных  проявлений в семейной жизни.

Работа социального  педагога и психолога, с родителями из неблагополучных семей, строится поэтапно. Сигналом к началу таких  действий становится поступление информации о нарушении прав и интересов  ребенка в конкретной семье.

1 этап:

- постановка семьи, находящейся  в социально опасном положении,  имеющей несовершеннолетних детей,  на учет в органы социальной  защиты населения;

На этом этапе специалистами  органов социальной защиты населения  оформляется учетная карта семьи, находящейся в социально опасном  положении, и семья ставится на учет в управление социальной защиты населения  в муниципальном районе. (Приложение 1)

- выявление степени тяжести  кризисного состояния, в котором  оказалась семья, либо несовершеннолетний;

Из классических методов  сбора информации (опроса, обследования, наблюдения)

- осуществление сбора  начальных сведений о семье,  постоянно дополняющихся по мере  развития взаимодействия с ней  (анкетирование). (Приложение 2)

Следующий этап -- сбор первичной информации о семье: от кого поступила информация, что известно о семье, какая работа проводилась.

Затем шаг -- встреча специалиста с неблагополучной семьей (беседа, оценка ситуации: позволяет ли атмосфера в семье оставить ребенка, какие факты внушают надежду на возможность изменения ситуации, какие -- вызывают проблемы). После посещения семьи заполняется акт обследования жилищно-бытовых условий. (Приложение 3)

Важно убедить родителей  сотрудничать со специалистами. Главное -- установить контакт, чтобы семья видела, что ей хотят помочь. На этом этапе целесообразно проводить социальное расследование, с помощью метода нестандартизованного наблюдения.

Социальное расследование -- это сбор данных о семье и детях. Проводится оно для прояснения ситуации, определения задач работы, составления программы работы с семьей и оказания помощи детям.

- выявление реакции членов  семьи на кризис и способность  преодолевать его;

- изучение ситуации семейного  неблагополучия;

- сбор психологических,  педагогических и медицинских  сведений;

- составление предварительных  индивидуальных заключений.

2 этап:

- обсуждение специалистами  имеющихся результатов;

После проведения обследования специалисты выносят на обсуждение совета по организации работы с семьей проблему конкретной семьи. Заседания  этого совета проводятся 2 раза в  месяц по утвержденному графику. Совет создан с целью координации  работы специалистов СПЦ с различными категориями семей, нуждающимися в  социально-педагогическом сопровождении.

- осмысление и оценка  ситуации. На совете специалисты  еще раз оценивают ситуацию, выявляют  основные проблемы семьи и  составляют план работы, определяют  степень или уровень помощи  каждой конкретной семье. После  решения совета происходит зачисление  семьи на социально-педагогическое  сопровождение в СПЦ.

На каждую семью заполняется  пакет документов позволяющий анализировать  состояние клиента и его проблем, работу с ним, процесс его обслуживания, способствуя совершенствованию  деятельности, осуществляемой по отношению  к клиенту патронажа.

Пакет документов:

Социальный паспорт семьи, в котором по датам отражается работа, ход выполнения мероприятий  по плану, наблюдение за выполнением  обязательств, взятых на себя членами  семьи.

Социальный паспорт включает в себя программу индивидуальной профилактической работы с семьёй, с конкретными мероприятиями в соответствии со своей компетенцией.

Дневник патронажа. В нем обозначаются: дата посещения; периодичность посещений семьи, которые посетили; учреждения, которые посетили; планы на неделю; время встреч с клиентом; цель и результат посещения; динамика встречи в ходе посещения какие результаты сформировались после выполнения рекомендаций специалиста. (Приложение 3)

ЧИТАТЬ Организация и проведение групповых занятий

Одной из наиболее эффективных  и перспективных форм работы с  детьми и подростками является работа группы само - и взаимопомощи, которая  позволяет привлечь подростков, из социально неблагополучных семей  к различным видам деятельности, способствующих развитию личности подростка.

Целью является: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, посредством организации специальных социально-психологических условий для усвоения ими навыков конструктивного взаимодействия, личностного развития, воспитания гражданственности и здорового образа жизни.

Информация о работе Очет по психо-коррекцоннам работаи