Общение и межличностные отношения в группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Вступая в общение, т.е. обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием, объясняя или описывая что-то, люди с необходимостью ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека, добиться от него желаемого ответа, выполнения поручения, понимания того, чего он до тех пор не понимал. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Общение и межличностные отношения в группе………………………...4
Многоплановый характер общения………………………………....4
Единство общения и деятельности………………………………….6
Межличностные отношения в группах……………………………..8
Эффективность групповой деятельности………………………….12
Список источников и литературы………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Юридическая психология.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Работа в дискуссионной  группе должна строиться на началах  взаимного доверия, открытости, проводиться  в атмосфере доброжелательности, при которой даже самые экстравагантные, странные мнения не отбрасываются с порога, не вызывают отрицательной реакции, реплик, унижающих человеческое достоинство автора. Психологически правильная организация групповой дискуссии включает несколько последовательных этапов работы:

1. Формулировка и уточнение сути обсуждаемого вопроса. Он должен быть изложен в такой форме, чтобы быть однозначно понятым каждым участником дискуссии, допускать нахождение его решения в данной группе за время, отведенное на ее работу. На этом этапе деятельности в работе группы участвуют несколько наиболее подготовленных ее членов, лучше других знающих суть вопроса, способных оценить возможность его решения в группе и точно сформулировать задачу дискуссии. Количество участников здесь должно быть сравнительно небольшим, от трех до пяти человек, чтобы в условиях минимума коммуникаций можно было быстро прийти к единому мнению.

2. Высказывание альтернативных  идей о путях и способах  решения поставленного вопроса.  На этом этапе групповой работы  в ней участвуют все члены группы. В группе обязательно должен быть ведущий. Он старается сделать так, чтобы каждый участник группы имел возможность внести как можно больше различных конструктивных предложений. Оценка и критика вносимых предложений на этом этапе групповой работы не допускаются. Все поступившие предложения фиксируются, систематизируются и в виде краткого резюме утверждаются в конце групповой дискуссии на данном этапе (с согласия всех участников).

3. Обсуждение достоинств  и недостатков каждого из предложений,  поступивших на предыдущем этапе дискуссии. Участники последовательно оценивают каждое предложение, высказывая свои критические замечания и отмечая его достоинства. Все замечания должны касаться только сути обсуждаемых предложений, но не их авторов. Персональная критика, затрагивающая личность автора, категорически запрещается.

4. Взвешивание всех  «за» и «против» предложенных  вариантов решения. Вновь собирается  небольшая группа, участники которой  работали на первом этапе обсуждения. Они рассматривают поступившие  предложения вместе с аргументами за и против каждого из них, выбирают наиболее удачные, а из них — наилучшее, дорабатывают его при необходимости, дополняя положительными моментами, имеющимися в других предложениях.

5. На основе наилучшего  из выбранных предложений разрабатываются программа и план дальнейших действий.

Для того чтобы дискуссия  протекала успешно, следует обратить особое внимание на подбор и подготовку ведущего. Роль ведущего требует специальных  умений и навыков, она не допускает  вмешательства в происходящее. Ведущий должен внимательно следить за ходом обсуждения, анализировать и оценивать его, взвешивать правильность приводимых участниками аргументов и фактов, верность их поведения, степень достижения в процессе дискуссии той цели, которая была намечена вначале. Время от времени ведущий берет слово и делится с участниками своими мыслями. Вступая в разговор, он должен тщательно избегать персональной критики и выражать свои мысли точно и кратко.

 

Список литературы

 

 

1.Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2000.

2.Еникеев М.И. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2004.

3.Романов В.В. Юридическая психология. – М.: Юрист, 1998.

4.Розин В.М. Психология для юристов. Учебное пособие для высшей школы. - М.: Издательский Дом "ФОРУМ", 1997. - 128 с.

5.Смирнова Н.Н. Юридическая психология. – СПб.: Альфа, 2000.

6.Юридическая психология / Под ред. Т.Н. Курбатовой. – СПб.: Питер, 2001


Информация о работе Общение и межличностные отношения в группе