Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:53, реферат
Глазами человек воспринимает значительно больше, чем ушами. Большая часть информации передается невербальными средствами общения. Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека. Если есть желание прослыть внимательным и интересным собеседником, то нужно разбираться в жестах и мимике. Мимика, жесты играют большую роль в оценке окружающими уровня воспитанности собеседника.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие невербального общения и его составляющие………………………4
2 Невербальные средства в деловом общении………………………………….6
2.1 Жестикуляция и позы в деловом разговоре…………………………………8
2.2 Глаза как мощный знак невербальной коммуникации……………………18
2.3 Рукопожатие………………………………………………………………….20
2.4 Мимика……………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемых источников……………………………………………..27
Введение…………………………………………………………
1 Понятие невербального общения и его составляющие………………………4
2 Невербальные средства в деловом общении………………………………….6
2.1 Жестикуляция и позы в деловом разговоре…………………………………8
2.2 Глаза как мощный знак невербальной коммуникации……………………18
2.3 Рукопожатие…………………………………………………
2.4 Мимика………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Язык нашего тела, по сравнению с другими вербальными (речевыми) средствами общения, является уникальным. Если представить, что именно он несет от 60 до 80 процентов передаваемой собеседнику информации, легко понять необходимость в интерпретации этого способа контакта. Если мы желаем быть уверенными, что точно поняли человека, мы должны соединить в одну общую картину информацию от тела и словесные выражения.
Глазами человек воспринимает значительно больше, чем ушами. Большая часть информации передается невербальными средствами общения. Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека. Если есть желание прослыть внимательным и интересным собеседником, то нужно разбираться в жестах и мимике. Мимика, жесты играют большую роль в оценке окружающими уровня воспитанности собеседника.
Можно
использовать язык жестов для того,
чтобы вводить людей в
Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми.
Эффективность
делового взаимодействия определяются
не только тем, как понятны слова
собеседника, но и умением правильно
интерпретировать визуальную информацию,
т.е. мимику партнера, или жесты. Именно
«прочтение» невербального, экспрессивного
репертуара собеседника способствует
достижению взаимодействия.
1
Понятие невербального
общения и его составляющие
Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.
Существуют две проблемы понимания невербального общения:
Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.
Невербальное
общение – это общение
Визуальная система общения включает в себя:
- жесты;
- мимику, позы;
- кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение);
- пространственно – временную организацию общения;
-
контакт глазами (визуальный
-
вспомогательные средства
Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:
-
паралингвистическая система (
-
экстралингвистическая система
(включение в речь пауз, а также
других средств, как то
Тактильная система – это прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи.
Ольфакторная система – приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.
Невербальное общение человека связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. На основе невербального общения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания совместной деятельности людей. Люди быстро приспосабливают свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но невербальное общение оказывается менее пластичным.
Учеными
разработана классификация
Просодика и
экстралингвистика
Проксемика
Такесика
Кинесика
Ориентация
Визуальный контакт
(взгляд)
Рукопожа-тие
Интонация
Экспессив-но-вырази-тельные
движения
Тембр
Дистанция
Поцелуи
Направ-ление движения глаз
Громкость
Поза
Паузы
Похлопы-вания
Походка
Мимика
Жест
Вздох
Длина паузы
Смех
Частота контакта
Плач
Кашель
2 Невербальные
средства в деловом
общении
Как известно, изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики.
Кинесика — совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения. Кинесика изучает поведение человека в его невербальных проявлениях, к которым относятся:
Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны — они хмурятся, когда сердятся — у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире означает "да" или утверждение. Жест "пожимание плечами" является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем идет речь.
Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. Следует отметить, что наиболее распространенным жестом является прикосновение, или тактильный контакт. Прикосновение, или тактильный контакт, является для человека самым первым и самым важным в его жизни. Прикосновением мать показывает не только физическое благополучие, но и выражает ребенку свою любовь и нежность. Ребенок, лишенный этого в детстве, отстает от сверстников в интеллектуальном развитии и приобретает эмоциональные дефекты, которые почти невозможно компенсировать во взрослом состоянии. Культурные нормы значительно регламентируют тактильные контакты. Прикосновение остается знаком, прежде всего выражающим чувства к партнеру по общению. Грубые, болевые контакты сопровождают агрессию и принуждение. Мягкие, не болевые контакты сигнализируют о доверии и симпатии к партнеру.