Невербальные средства общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 10:05, реферат

Описание работы

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный - «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

Содержание

Введение……………………..………………………………………..………..3
1. Понятие невербального общения……………………………………...…4
2. Невербальные средства общения...............................................................5
а) мимика………………………………………………………………...…….6
б) жестикуляция, движения.............................................................................7
в) поза……………………………………………………………………….…11
г) взгляд.............................................................................................................12
Заключение.......................................................................................................13
Список используемой литературы………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Реф. Конечный вар..doc

— 84.00 Кб (Скачать)

О стремлении к доминированию  свидетельствуют также и такие  позы, как: обе руки на бедрах, ноги чуть расставлены; одна рука на бедре, другая опирается о косяк двери или стенку; голова чуть приподнята, руки перекрещены у талии. Напротив, при желании подчеркнуть согласие с партнером можно наблюдать своеобразное копирование его жестов. Так, если один из партнеров при дружеской беседе сидит, подперев голову рукой, другой почти автоматически делает то же, как бы сообщая тем самым «я такой же, как ты». Незнакомые люди стараются избегать копирования поз друг друга. И, наоборот, если собеседники хотят установить дружеские, непринужденные отношения, они повторяют движения друг друга. Однако важно, чтобы оба собеседника стремились к неформальной, дружеской атмосфере. В противном случае копирование позы может вызвать крайне негативную реакцию.

г) взгляд.

Встретишь, к примеру, надменный и насмешливый взгляд, сразу осечешься, слово застрянет  в горле. А если на лице собеседника  еще и презрительная улыбочка, то уже никак не захочешь изливать душу, делиться сокровенным. Другое дело - взгляд сочувствующий, поощряющий, заинтересованный. Он внушает доверие, располагает к откровенному разговору. Ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвел взгляд в сторону, и вы понимаете без слов, что он не верит вам, считает создавшееся положение безнадежным. И как ни стараются отдельные люди контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, удается это не всегда.

 

 

 

Заключение

 

      Общение  включает в себя вербальные  и невербальные каналы передачи  информации. При этом информация, поступающая по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.

     Понимание  тонкостей языка жестов может  улучшить и упростить ваши  отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с  другим человеком цель состоит  в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

     Можно использовать  язык жестов, для того чтобы  вводить людей в заблуждение  и манипулировать ими.  Бывают  случаи, когда это вам и необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с.

2. Атватер И. Невербальное общение // Психология влияния – СПб.: Питер, 2001. – С. 209.

3. Добрович А. Межличностные реакции // Психология влияния – СПб.: Питер, 2001. – С. 202.

4. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

5. Поваляева М.А., Рутер О.А. Невербальные средства общения. / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Невербальные средства общения