Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 10:05, реферат
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный - «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
Введение……………………..………………………………………..………..3
1. Понятие невербального общения……………………………………...…4
2. Невербальные средства общения...............................................................5
а) мимика………………………………………………………………...…….6
б) жестикуляция, движения.............................................................................7
в) поза……………………………………………………………………….…11
г) взгляд.............................................................................................................12
Заключение.......................................................................................................13
Список используемой литературы………………………………………..14
О стремлении к доминированию свидетельствуют также и такие позы, как: обе руки на бедрах, ноги чуть расставлены; одна рука на бедре, другая опирается о косяк двери или стенку; голова чуть приподнята, руки перекрещены у талии. Напротив, при желании подчеркнуть согласие с партнером можно наблюдать своеобразное копирование его жестов. Так, если один из партнеров при дружеской беседе сидит, подперев голову рукой, другой почти автоматически делает то же, как бы сообщая тем самым «я такой же, как ты». Незнакомые люди стараются избегать копирования поз друг друга. И, наоборот, если собеседники хотят установить дружеские, непринужденные отношения, они повторяют движения друг друга. Однако важно, чтобы оба собеседника стремились к неформальной, дружеской атмосфере. В противном случае копирование позы может вызвать крайне негативную реакцию.
г) взгляд.
Встретишь, к примеру,
надменный и насмешливый
Заключение
Общение
включает в себя вербальные
и невербальные каналы
Понимание
тонкостей языка жестов может
улучшить и упростить ваши
отношения с окружающими
Можно использовать язык жестов, для того чтобы вводить людей в заблуждение и манипулировать ими. Бывают случаи, когда это вам и необходимо.
Список используемой литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с.
2. Атватер И. Невербальное общение // Психология влияния – СПб.: Питер, 2001. – С. 209.
3. Добрович А. Межличностные реакции // Психология влияния – СПб.: Питер, 2001. – С. 202.
4. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
5. Поваляева М.А., Рутер О.А. Невербальные средства общения. / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.