Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:52, реферат
Невербальный язык был известен и использовался с древних времен. Один из ярких примеров - древнегреческий театр масок, в котором внешнему выражению внутренних состояний придавалось большое значение. Актеры по ходу пьесы меняли маски, которые изображали различные застывшие эмоциональные состояния: радость, страх, гнев. Знания о невербальном выражении эмоций описывались в древних трактатах по ораторскому мастерству. Немаловажную роль позы, жесты и мимика играли и в античной скульптуре.
Введение __________________________________________________________________ 3
Глава 1. Жесты _____________________________________________________________ 5
Глава 2. Жесты Рук и кистей __________________________________________________ 6
2.1 Различные положения рук ________________________________________________ 6
2.2 Жесты «рука – рука»_____________________________________________________ 10
2.3 Жесты «рука – лицо» ____________________________________________________ 11
2.4 Пальцы ________________________________________________________________ 13
Глава 3. Жесты ног и ступней _________________________________________________ 14
3.1 Ноги и ступни в положении стоя ___________________________________________ 14
3.2 Ноги и различные способы посадки _________________________________________ 15
Практическая часть: эффекты невербальных жестов рук и ног в деловой коммуникации 18
Заключение ________________________________________________________________ 21
Список используемой литературы _____________________________________________ 24
Содержание
Введение ______________________________
Глава 1. Жесты ________________________
Глава 2. Жесты Рук
и кистей ______________________________
2.1 Различные положения
рук __________________________
2.2 Жесты «рука – рука»___________
2.3 Жесты «рука – лицо»
______________________________
2.4 Пальцы ______________________________
Глава 3. Жесты ног
и ступней ____________________
3.1 Ноги и ступни в
положении стоя ______________________________
3.2 Ноги и различные
способы посадки ______________
Практическая часть: эффекты невербальных жестов рук и ног в деловой коммуникации 18
Заключение ______________________________
Список используемой
литературы ______________________________
Введение
Цель: выявить эффекты невербальных жестов
Объект: невербальная коммуникация
Предмет: жесты как объект невербальной коммуникации
Невербальный язык
был известен и использовался
с древних времен. Один из ярких
примеров - древнегреческий театр
масок, в котором внешнему
В период расцвета
древнегреческого театра к
И хотя «физиогномику»
нельзя причислять к системе
знаний, которая занимается
Проблема внешнего
выражения внутреннего
В конце XIX века Дарвин
попытался определить, что же
такое невербальное поведение
(он называл его «выражением
ощущений»). Он посвятил этой теме
целый труд. Будучи биологом, Дарвин
наблюдал за тем, как ведут
себя животные в тех или
иных ситуациях, как
В XX столетии изучением
невербального поведения стала
заниматься в основном
Долгое время изучение
невербального поведения в
Нет ничего более
тайного, чем очевидное.
Как известно, наша
речь — это только малая
часть того, что включается в
понятие «языка». Существует
В последнее время,
на фоне опосредованного
Для овладения любой
знаковой системой, а внеречевой
язык здесь не исключение, требуются
обучение и тренировка. Но при
этом очевидном факте все мы
каждодневно сталкиваемся с,
Наука невербалистика
изучает жесты человека, позы, интерпретирует
улыбку, мимику, изучает законы взаимодействия
человеческого общения и
Для делового человека чрезвычайно важно уметь грамотно выражать свои мысли при помощи не только слов, но и невербальных способов. Если вы владеете, скажем, своими жестами и знаете их значение, если понимаете роль и смысл различных поз в ходе общения, можно считать, что вы
знакомы с важной
частью этикета. Важной потому,
что 55 процентов всей информации
о другом человеке, его характере,
настроении, даже о его целях
в каждом конкретном случае
дают невербальные средства
Глава 1. Жесты
Жесты - это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью
общения и, которые
могут сопровождать
Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимание. Подчеркивающие жесты служат для подкрепления высказываний. Решающее значение придается при этом положению кисти руки. Демонстративные жесты поясняют положение дел. При помощи касательных жестов хотят установить социальный контакт или получить знак внимания со стороны партнера. Они используются также для ослабления значения высказываний.
Различают также произвольные и непроизвольные жесты. Произвольными жестами являются движения головы, рук или кистей, которые совершаются сознательно. Такие движения, если они производятся часто, могут превратиться в непроизвольные жесты. Непроизвольными жестами являются движения, совершаемые бессознательно. Часто их обозначают также как рефлекторные движения. Этим жестам не нужно учиться. Как правило, они бывают врожденными (оборонительный рефлекс) или приобретенными.
Все эти виды жестов могут сопровождать, дополнять или заменять какое-либо высказывание. Сопровождающий высказывание жест является в большинстве случаев подчеркивающим и уточняющим.
В число невербальных
физических способов
Практика показывает, что когда люди хотят показать свои чувства, они обращаются к жестикуляции.
Глава 2. Жесты рук и кистей
2.1. Различные положения рук
Люди уже с давних пор связывают
верх: со светлым, чистым, высоким, красивым, хорошим, возвышенным, идеальным и идеалом, с небом, с божественным.
низ: с темным, грязным,
низким, безобразным, злым, неполноценным,
адом, дьяволом, но также и с
материальным, землей, опорой и почвой,
которые нас держат. Направленные
вниз жесты вырастают из этой
взаимосвязи. Они часто
Ладони вверх. Такое положение
кисти руки необходимо в случае получения
чего-либо. Поэтому в пантомиме
оно используется как просящее движение.
Оно также является жестом открытого
изложения и передачи чего-либо.
Чем дальше руки с повернутыми
вверх кистями протянуты
При сомкнутых пальцах увеличенная плоскость ладони как бы усиливает требование (призыв) что-либо положить в нее. Если пальцы чуть согнуты таким образом, что возникает подобие чаши, то требование (приглашение) что-нибудь вложить в нее дополнительно символически усиливается.
Большую по размерам чашу и
соответственно выражение позы повышенного
ожидания можно получить, используя
две руки. При этом края ладоней
могут смыкаться друг с другом.
Такие вытянутые, с повернутыми
вверх и слегка согнутыми ладонями
кисти рук можно часто
Ладони вовнутрь. В таком
положении ладонь служит как бы инструментом,
которым наносят удар, в том
числе при символическом «
Ладони вниз. При таком
положении кистей рук действие их
направлено на то, чтобы или задавить
ростки чего-то пробивающегося вверх,
или защититься от чего-то неприятного.
При слегка напряженном исполнении
это представляет собой предостерегающе-
Кулак. Мы сжимаем пальцы в кулак, сгибая их к середине ладони. Это направленное вовнутрь движение производится с ощутимым напряжением. Поэтому можно сделать вывод о том, что происходит активный процесс волеизъявления, в ходе которого человек как бы отворачивается от внешнего мира и обращается к собственному Я. Но кулак - это и своего рода оружие. В положении «кулак» кисть руки «сложена» до своих минимальных размеров.
Означает ли поза со сжатыми кулаками концентрацию или агрессию, следует устанавливать по сопровождающей по сопроваждающей ее мимике.
Разжатые кисти. Кисти рук, когда из них что-нибудь выскальзывает, демонстрируют, что они неспособны более удерживать это. Поэтому возникшая подобным образом окончательная форма выражает нерешительность. Вместе с бессильно свисающими руками и опущенными плечами складывается впечатление болезненного отречения (от чего-то), скепсиса или отчаяния. Если кисть разжимается в бурном порыве и в окончательном положении пальцы растопырены, это выражает жесткое и презрительное отношение.