Невербальное общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:59, реферат

Описание работы

Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Вы зеваете, надеваете нелепую шапку, смотрите кому-то в глаза или отводите их, просто молчите — все это невербальные сообщения. К ним же относятся жесты, позы, мимика, интонации, эмоции и даже запахи. Психологи обнаружили, что сообщение, посланное на языке тела, воздействует на собеседника сильнее, чем вербальное. Например, если человек сквозь слезы будет убеждать друзей: «У меня все хорошо!», то они скорее поверят его слезам, чем словам. Информация к размышлению! Громадно значение невербальных сообщений в первые минуты знакомства! И если покопаться в архивах вашей биографии, можно найти массу подтверждений этому, не так ли?! «По одежке встречают…», и эта «одежка» не только костюм, в который одет человек, но и его поза, взгляд, улыбка. Вы еще ничего не сказали, а вас уже оценили. Изменить эту оценку впоследствии будет трудно. Одни исследователи считают, что важны первые четыре минуты встречи. Другие отводят на формирование партнерами образов друг друга и того меньше — 120 секунд. Но в любом случае, две или четыре минуты, помните — время довольно короткое. Нас с детства много обучали тому, что говорить, но очень мало тому — как. Слова нам дают содержание, невербальные составляющие определяют отношение, а все вместе дает смысл.

Содержание

Невербальное общение
1.1 Основы невербального общения
1.2 Кинетические особенности невербального общения
1.3 Визуальный контакт
2 Дистанционное общение
2.1 Этические нормы телефонного разговора
2.2 Культура делового письма
3 Манипуляции в общении
3.1 Характеристика манипуляций в общении
3.2 Методы нейтрализации манипуляций
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

1 Невербальное общение.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

    3.2 Методы нейтрализации манипуляций

  Существует  три основных метода нейтрализации этих и других приемов манипуляции в деловом общении.

  1. «Мимо ушей». Метод заключается в уходе от дискуссии, уклонении от прямых вопросов или смене темы разговора. Можно что-то уронить, отвлечься на мнимый телефонный звонок или попавшую в глаз соринку. Цель метода – выиграть время и увернуться от манипуляции.
  2. «Расставить точки над i». Прямое заявление о том, что оппонент пытается вами манипулировать с обозначением его истинного мотива.  «Скажите прямо, чего вы хотите? Чтобы я разозлился и отказался от своих требований?».
  3. Контрманипуляция. Использование приемов манипуляции, позволяющих отбить атаку оппонента и вынудить его к принятию невыгодного для себя решения. Такая ситуация чревата резким обострением отношений и возникновению конфликтов. В ситуации открытого противоборства, безусловно, выиграет тот, кто вооружен не только знаниями, но и умением реализовывать их на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 224 с.
  2. Венедиктова В.Л. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Православная культура», 1994. – 176 с.
  3. Даренко Е.П. Азбука этикета. – М.:Сантакс-Пресс, 1996. – 48 с.
  4. Хлопотова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 1994. – 208 с.
  5. Гусейнов А.А., Апросян Р.Г. Этика: Учебник:Гардарика, 1998. – 472 с.
  6. Правила этикета. – М.: Русское слово – Эридон, 1996. – 126 с.
  7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 367 с.

Информация о работе Невербальное общение