Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:59, реферат
Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Вы зеваете, надеваете нелепую шапку, смотрите кому-то в глаза или отводите их, просто молчите — все это невербальные сообщения. К ним же относятся жесты, позы, мимика, интонации, эмоции и даже запахи. Психологи обнаружили, что сообщение, посланное на языке тела, воздействует на собеседника сильнее, чем вербальное. Например, если человек сквозь слезы будет убеждать друзей: «У меня все хорошо!», то они скорее поверят его слезам, чем словам. Информация к размышлению! Громадно значение невербальных сообщений в первые минуты знакомства! И если покопаться в архивах вашей биографии, можно найти массу подтверждений этому, не так ли?! «По одежке встречают…», и эта «одежка» не только костюм, в который одет человек, но и его поза, взгляд, улыбка. Вы еще ничего не сказали, а вас уже оценили. Изменить эту оценку впоследствии будет трудно. Одни исследователи считают, что важны первые четыре минуты встречи. Другие отводят на формирование партнерами образов друг друга и того меньше — 120 секунд. Но в любом случае, две или четыре минуты, помните — время довольно короткое. Нас с детства много обучали тому, что говорить, но очень мало тому — как. Слова нам дают содержание, невербальные составляющие определяют отношение, а все вместе дает смысл.
Невербальное общение
1.1 Основы невербального общения
1.2 Кинетические особенности невербального общения
1.3 Визуальный контакт
2 Дистанционное общение
2.1 Этические нормы телефонного разговора
2.2 Культура делового письма
3 Манипуляции в общении
3.1 Характеристика манипуляций в общении
3.2 Методы нейтрализации манипуляций
Список используемой литературы
3.2 Методы нейтрализации манипуляций
Существует три основных метода нейтрализации этих и других приемов манипуляции в деловом общении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ