Нейроандрогенетическая теория Л. Эллиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Дифференциальная психология, отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Половые различия………………………………………………..…….5
Нейроандрогенетическая теория Л. Эллиса………………………….8
Психология пола……………………………………………………….10
Разные теории появления и закрепления признаков психологического пола………………………………….…………………………….…….15

Заключение…………………………………………………….………..18

Список используемой литературы……………………………….……19

Работа содержит 1 файл

дифференциальная психология.docx

— 39.29 Кб (Скачать)

2. В бихевиоризме (теории  социального научения) принятие  половой роли рассматривается  как результат приобретения навыков,  подкрепляемых поощрением, подражанием,  выбором модели поведения.

3. В когнитивно-генетическом  подходе полоролевое развитие  связано со стадией интеллектуального  развития ребенка, его Я-концепцией. При этом не обязательно подкреплять  поведение; многие полагают, что  дети внутренне мотивированы  к тому, чтобы принимать свой  пол.

Если половая роль усваивается  практически сразу (ребенок знает, мальчик он или девочка), то тендерная  схема (обусловленные полом нормы  поведения) является результатом когнитивного развития ребенка и формируется  на протяжении первых 6-7 лет жизни. Гендерные понятия формируются у детей на основании тех моделей, которые им предъявляются.

Перечисленные подходы отражают разные аспекты мужских и женских  проявлений. Однако при наличии полового диморфизма и дипсихизма понимание (и доверие) между полами все-таки возможно. Достигается это благодаря опыту долгой истории успешного взаимодействия мужчин и женщин, закрепленной в архетипах анимы (у мужчин) и анимуса (у женщин), которые даже при отсутствии убедительной реальной модели для подражания предоставляют своим обладателям образцы мужского и женского поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Гормоны и строение головного  мозга у детей разного пола имеют значительные различия, что  влияет на их способности, поведение, предпочтения, отношение к окружающему миру. Влияние пола на интеллектуальные функции  проявляется не в общем уровне интеллекта, а в структуре, характере  умственных способностей. Многочисленные исследования показывают, что у мальчиков  более развиты способности к  точным наукам, лучше развит зрительно-пространственный интеллект. У девочек лучше развиты  речевые навыки, более гибкое мышление, в детстве они по сравнению  с мальчиками развиваются быстрее.

Кроме того, большинство  современных психологов сходится в  том, что психологическое предназначение женщины состоит в сохранении и развитии внутреннего мира, поддержании  эмоциональных отношений с людьми, а мужчины призваны завоевывать  и охранять внешнее пространство жизни своей семьи. Энергия мужчин направлена вовне, женщин - внутрь, мужчины  активны, женщины чувствительны (восприимчивы, что вовсе не означает пассивности).

Все эти и другие отличия  должны быть учтены в учебном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. – М.: Наука, 1998.
  2. Краткий психологический словарь. – М., 1985.
  3. Анастази А. Дифференциальная психология. – М.: Апрель-Пресс, 2001
  4. А.В. Либин, Дифференциальная психология, М.: «Смысл», 1999

 


Информация о работе Нейроандрогенетическая теория Л. Эллиса