Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2012 в 00:00, курсовая работа
Дифференциальная психология, отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми.
Введение……………………………………………………………………3
Половые различия………………………………………………..…….5
Нейроандрогенетическая теория Л. Эллиса………………………….8
Психология пола……………………………………………………….10
Разные теории появления и закрепления признаков психологического пола………………………………….…………………………….…….15
Заключение…………………………………………………….………..18
Список используемой литературы……………………………….……19
2. В бихевиоризме (теории
социального научения) принятие
половой роли рассматривается
как результат приобретения
3. В когнитивно-генетическом
подходе полоролевое развитие
связано со стадией
Если половая роль усваивается практически сразу (ребенок знает, мальчик он или девочка), то тендерная схема (обусловленные полом нормы поведения) является результатом когнитивного развития ребенка и формируется на протяжении первых 6-7 лет жизни. Гендерные понятия формируются у детей на основании тех моделей, которые им предъявляются.
Перечисленные подходы отражают разные аспекты мужских и женских проявлений. Однако при наличии полового диморфизма и дипсихизма понимание (и доверие) между полами все-таки возможно. Достигается это благодаря опыту долгой истории успешного взаимодействия мужчин и женщин, закрепленной в архетипах анимы (у мужчин) и анимуса (у женщин), которые даже при отсутствии убедительной реальной модели для подражания предоставляют своим обладателям образцы мужского и женского поведения.
Заключение
Гормоны и строение головного мозга у детей разного пола имеют значительные различия, что влияет на их способности, поведение, предпочтения, отношение к окружающему миру. Влияние пола на интеллектуальные функции проявляется не в общем уровне интеллекта, а в структуре, характере умственных способностей. Многочисленные исследования показывают, что у мальчиков более развиты способности к точным наукам, лучше развит зрительно-пространственный интеллект. У девочек лучше развиты речевые навыки, более гибкое мышление, в детстве они по сравнению с мальчиками развиваются быстрее.
Кроме того, большинство
современных психологов сходится в
том, что психологическое
Все эти и другие отличия должны быть учтены в учебном процессе.
Список используемой литературы