Мозговой штурм

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:00, реферат

Описание работы

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

Содержание

Введение 1
1.Метод мозгового штурма 3
2. Этапы мозгового штурма 5
3. Технологии мозгового штурма 9
4.Достоинства и недостатки мозгового штурма 13
Достоинства и недостатки мозгового штурма 15
Заключение 17
Список используемой литературы 19

Работа содержит 1 файл

Принцип организации метода мозгового штурма.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     Недостаточно  развитая способность осуществлять дистилляцию1 вызывает трудности по выбору из большого числа наработанных идей только тех, которые будут реально способствовать решению проблемы или задачи и, следовательно, их можно перевести в конкретные действия.

 

Заключение

     В целях достижения наилучшего результата специалистам по управлению человеческими  ресурсами следует применять  такие методы коллективного принятия решений как мозговой штурм, синектика. Для этого необходимо в процессе обучения специалистов широко использовать различные тренинги, деловые игры, мозговые штурмы. Однако из рассказов слушателей обучающихся менеджменту, маркетингу и коммуникациям, можно заметить, что такой опыт отсутствует даже в тех случаях, когда специалистов посылают на учебу или на курсы в другие города. Зачастую у прошедшего обучение по возвращении на работу не требуют не только изменений в деятельности, но порой даже не просят отчета. Такой подход к обучению, переподготовке и повышению квалификации негативно влияет на процесс управления персоналом и на организацию в целом.

     Успешный  креативный тренинг, семинар опираются  на механизм изменения картины мира у каждого человека, а импровизационные, творческие технологии и техники обладают способностью трансформировать стойкие убеждения, навязчивые мысли и стили поведения спонтанность, гибкость и оригинальность.

     Руководителю, использующему креативные техники  для коллективного принятия решений,  можно обучаться этому и самостоятельно, используя ряд учебных пособий, книг содержащих рекомендации по проведению процедуры мозгового штурма, различных тренингов и семинаров. Можно многое апробировать при проведении делового совещания, а затем, анализируя результаты и наблюдая за происходящим извлекать уроки, не повторять ошибок и самосовершенствоваться. Именно такой подход к профессиональной жизни способствует успеху, ведет к развитию.

     Преуспевающие организации – это те, которые способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и оставаться конкурентоспособными.

       Т.о. технологии мозгового штурма  имеют большую значимость, т.к.  полезны не только для коллективного  решения проблем на деловом  совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания.В данной работе были рассмотрены как существующие виды мозгового штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации. Также была поставлена основная проблема применения метода мозгового штурма. Она заключается в том, что на сегодняшний день в России метод мозгового штурма применяется достаточно редко. Многие специалисты в области управления крайне мало знают о способах применения мозговой атаки и позитивных результатах, которые можно достичь благодаря применению метода мозгового штурма. 

      По-моему  мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в  организации. Несомненно, что грамотный  руководитель должен всегда держать  на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить  в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.

 

  Список используемой литературы

  1. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, -Спб, 2005.
  2. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 1996.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,1996.
  4. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 1997.
  5. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис», 1996.
  6. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.

7.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб., 1999. 

8. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,1997. 
 

Информация о работе Мозговой штурм