Мотивация личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:13, реферат

Описание работы

Цель: Изучить теоретический материал по теме мотивация; определения мотив, мотивация. Изучить теории мотивации.

Работа содержит 1 файл

Реферат по психологии.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     Шаг пятый: Замени источники негативной энергии на источники позитивной энергии.

     Проведи ревизию всех источников информации в твоей жизни, которые влияют на твой настрой. Что ты читаешь, что  смотришь по телевизору. Прибрано ли у  тебя дома, и т.д.

     Во-первых, избегай смотреть новости по телевизору - это непреодолимо негативный источник энергии.

     Ты  и в самом деле хочешь услышать о женщине, которая была разорвана  соседской собакой?

     Заполни это время позитивной информацией, вроде мотивирующих аудиозаписей.

     Если  ты любишь смотреть кино, то смотри те фильмы, которые преисполнены позитивной энергией. Например, легкие комедии и истории, в которых добро побеждает зло.

     Избегай тяжелых фильмов, которые вызывают чувство опустошенности после просмотра.

     Выброси книги, вызывающие подавленное состояние  и замени их на юмористические.

     Трать больше времени на получение радостей и смех, и меньше на беспокойство.

     Если  тебе сложно мотивировать себя, то, возможно, твоя жизнь переполнена негативом. И намного лучше «счастливо достигать» целей, нежели чувствовать, что именно надо сделать, чтобы стать счастливым. 

     Шаг шестой: Одевайся как человек, уже  добившийся успеха.

     Когда ты несколько раз в день проходишь  мимо зеркала ты получаешь дозу визуального  подкрепления.

     Итак, какое изображение тебя сейчас подкрепляет? Одевался бы ты иначе, будь твои цели уже достигнуты?

     Стал  бы ты носить другую причёску?

     Стал  бы ты чаще принимать душ?

     Итак, убедись в том, что одежда, которую  ты носишь каждый день, соответствует  твоему новому образу.

     Шаг седьмой: Используй нейро-лингвистическое программирование.

     В нейро-лингвистическом программировании есть методика, которая поможет ассоциировать  сильные позитивные эмоции с целью, к которой ты стремишься. Найди  музыку, которая заряжает тебя энергией и вдохновляет тебя.

     Шаг восьмой: Принимай действия.

     Как только ты определился с целями - действуй немедленно. Как только ты начал работать над достижением  новой цели, не беспокойся о составлении  детальных долгосрочных планов.

     Очень часто люди застревают на стадии анализа  ситуации и никогда не приступают к стадии осуществления действий.

     Ты  можешь разработать свой план позже. А сейчас - действуй.

     Просто  определи первое действие, которое надо предпринять  и действуй.

     К примеру, если ты решил сбросить вес, подойди к холодильнику и выброси из него нездоровую пищу. Не занимайся взвешиванием за и против. Просто действуй немедленно.

     Секрет  успеха – понимание того, что мотивация следует за действиями.

     Энергия последовательных действий питает твою мотивацию, а промедление и отсрочка действия мотивацию убивают.

     Действуй  так, словно проиграть нельзя ни в  коем случае.

     Если  ты применишь эти семь стратегий, ты настолько усилишь свою мотивацию, что её ничто не сможет поколебать. Ты будешь стремиться по направлению к своим целям как ракета, и ты будешь получать удовольствие от процесса. Потому что ты будешь сконцентрирован на положительных аспектах своих достижений, вместо трудностей.

     Если  ты впустишь достаточно позитивной энергии  внутрь себя, то ты скоро получишь позитивные результаты идущие от тебя.

     И ты в скором времени станешь таким человеком, про которого будут говорить - "у него сильная мотивация"[3] 

     2.2 Развитие мотивов учения.  

     В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями:

     1. Через усвоение учащимися общественного  смысла учения;

     2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

     На  первом пути главная задача учителя  состоит в том, чтобы, с одной  стороны, донести до сознания ребенка  те мотивы, которые общественно незначимы, но имеют достаточно высокий уровень действительности. Примером может служить желание получать хорошие оценки. Учащимся необходимо помочь осознать объективную связь оценки с уровнем знаний и умений. И, таким образом, постепенно подойти к мотивации, связанной с желанием иметь высокий уровень знаний и умений. Это, в свою очередь, должно осознаваться детьми как необходимое условие их успешной, полезной обществу деятельности. С другой стороны, необходимо повысить действенность мотивов, которые осознаются как важные, но реально на их поведение не влияют. В психологии известно достаточно много конкретных условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.

     1. Способ раскрытия учебного материала.  Обычно предмет предстает перед  учеником как последовательность частных явлений. Каждое из известных явлений учитель объясняет, дает готовый способ действия с ним. Ребенку ничего не остается, как запомнить все это и действовать показанным способом. При таком раскрытии предмета есть большая опасность потери интереса к нему. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета. При этом мотивировать положительное отношение к изучению данного предмета может как его содержание, так и метод работы с ним. В последнем случае имеет место мотивация процессом учения.

     2. Организация работы над предметом малыми группами. Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется.

     3. Отношение между мотивом и  целью. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед.

     4. Проблемность обучения. На каждом  из этапов урока необходимо  использовать проблемные мотивации,  задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней. [5, 53] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Изучение  мотивации нам необходимо, так  как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности  и желания. Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.

     Неоднозначная реакция конкретной личности на те или иные воздействия не дает четкого  рецепта управления поведением человека. Попытки разрешить эту проблему привели к появлению множества различных теорий мотивации.

     Внутриличностные  теории – анализируют структуру  потребностей и мотивов личности и их проявление. Это теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория потребностей К.Альдерфера, теория двух факторов Ф.Херцберга…

     процессуальные  теории – выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды. К теориям этого типа относят  теорию трудовой мотивации Д.Аткинсона, теория справедливости С.Адамса, теория мотивации В.Врума…

     Хотя  между этими теориями существуют принципиальные отличия, они тем  не менее имеют нечто общее  в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к  действиям.

     Мотивационные состояния мобилизуют сознание на поиск соответствующих целей и принятие конкретного решения. Принятие же решения о конкретном действии связано с осознанием мотива данного действия, с понятийным моделированием его будущего результата. Мотив – это довод в пользу избираемого действия, осознанное побуждение к достижению конкретной цели, необходимый элемент сознательного, волевого, преднамеренного действия.

     Я изучила теоретический материал по теме мотивация; определения мотив, мотивация; теории мотивации. закономерности формирования мотивационной сферы человека в поведении и деятельности, Представленные в реферате психодиагностические методики могут быть использованы в практической деятельности как современного специалиста, так и будущего родителя, ведь эффективное движение к цели ведет к достижению успеха, что необходимо современному человеку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1.Вилюнас В.К., Психологические механизмы мотивации человека. - М.,1990

     2.Ильин   Е.П. Мотивация и мотивы –  Спб., Питер – 2002 , 512с.

     3.Карнеги Д.  Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ./ общ. ред. и предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М. – М.: Прогресс, 1989.

     4.Ковалев А. Г.  Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970, 283с.

     5. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – 212 с.

     6.Немов Р. С. Общие основы психологии. Кн. 1. 2003, 4-е изд., 688с.

     7.Рогов Е.И.  Общая психология  - М.: ВЛАДОС, 1995, 432с.

Информация о работе Мотивация личности