Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:28, контрольная работа
В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Введение………………………………………………………………………………….2
1. Мотивация как функция менеджмента…………………………………………………4
1.1 Мотивация и стимулирование деятельности персонала…………………………...4
1.2 Сущность и значение мотивации в управленческой деятельности……………….8
1.3 Современные проблемы мотивации служащих…………………………………….9
2. Научные концепции мотивации………………………………………………………..13
2.1 Содержательные теории……………………………………………………………..14
2.2 Процессуальные теории………………………………………………………………17
3. Мотивация в обществе с ограниченной ответственностью «Современные системы связи»……………………………………………………………………………………….20
3.1 Краткая характеристика организации……………………………………………….20
3.2 Система мотивации в организации…………………………………………………..21
3.3 Совершенствование мотивации труда в ООО «Современные системы связи»….23
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………………...26
Приложения
Целями и предметом деятельности предприятия, согласно Уставу, является оказание услуг беспроводной связи (БС).
Основными целями предприятия является:
1) Предоставление услуг связи:
а) пейджинговой
б) БС (беспроводных систем – Интернет)
2)
Четкая организация и
3) Обеспечение жителей города и области надежной связью
4)
совершенствование методов
Все
вопросы, касающиеся управления персоналом
(его найма, увольнения и продвижения
и т.п.) решаются на предприятии только
на уровне генерального директора по
представлению старшего менеджера
по персоналу.
3.2 Система мотивации в организации
В своей повседневной деятельности предприятие ООО «Современные Системы Связи» использует большое количество разнообразных методов управления, действие которых направлено как на решение оперативных вопросов, так и на разработку плана действий предприятия в долгосрочной перспективе. В основном предприятие ООО «Современные Системы Связи» использует в своей деятельности традиционные методы управления, такие как:
В
настоящее время на предприятии
применяются две основные формы
оплаты труда: повременная и сдельно-
Материальное стимулирование. Этот метод основан на зависимости вознаграждения от конкретных результатов деятельности. На этом предприятии используются такие методы вознаграждения как: единовременные выплаты за превышение плана, различные подарки и т.п.
В основе материального стимулирования работников ООО «Современные Системы Связи» лежит система индивидуального и группового премирования работников.
Коллективное премирование может выступать в форме поощрительных выплат группе работников (целевым группам, работникам секций, товарных отделов, функциональных подразделений), так и организации в целом. В соответствии с характером выплат премирование осуществляется:
1.
Получение экономического
2.
Внесение предложений по
3. Разработку новых концепций развития предприятия и методов их внедрения.
4.
Достижения, имеющие коммерческое
значение. Внесение предложений,
обеспечивших привлечение
5.
Инициативу и
6.
Исключительные заслуги,
7.
Предупреждение проблем,
Благодаря
такой четкой расстановке показателей
стимулирования работников и осуществления
своевременных выплат, снизилась «текучесть»
кадров, повысились показатели эффективности
работы.
3.3 Совершенствование мотивации труда в ООО «Современные Системы Связи»
мотивация управленческий служащий
В своей повседневной работе руководство ООО «Современные Системы Связи» опирается на системы специальных методов управления, главными из которых являются экономические, правовые и социально-психологические.
Основными рычагами экономических методов воздействия, используемых на предприятии, являются: заработная плата (обычно она имеет твердый характер и пересчитывается 1 раз в год), премии (их размер составляет от 20 до 120% от размера оклада) и отчисления от товарооборота (данный метод стимулирования на нашем предприятии используется достаточно слабо).
В
качестве основного направления
совершенствования системы
Однако и здесь определить числовое значение соотношения типовых разрядов не представляется возможным.
Возможно использование тарифных сеток предприятия со сходными условиями работ или единых тарифных сеток (ЕТС), например 6- или 8-разрядной тарифной сетки, введенной Постановлением Правительства РФ от 17.09.86 №1115. Использование также тарифных сеток персонала и схемы должностных окладов руководителей, специалистов и служащих. Тарифные ставки дифференцируются в зависимости от сложности труда, его интенсивности и ответственности.
Что касается премий, здесь тоже есть свои минусы, несмотря на то, что премии выплачиваются за конкретные показатели, но условия выплат и их размер не включены в трудовой договор, «Положение об оплате труда» или «Положение о премировании персонала». Поэтому в Положении необходимо оговорить виды премирования по категориям персонала, размеры премий (шкалы премирования), периодичность и сроки выплат, источник финансирования. При определении размера премии (шкалы премирования) учитывается экономический эффект от действий работника, который поощряется с помощью премирования. Только в этом случае премирование будет рентабельным. Методика расчета предусматривает определение как прямого, так и косвенного эффекта. Если премия выплачивается группе работников, разрабатывается методика ее распределения. Премия распределяется в соответствии со структурой тарифных ставок (окладов, если они индивидуализированы), фактическим размером заработка работника, результатами аттестации и т.п.
Для совершенствования деятельности в области экономического стимулирования необходимо применить систему стимулирования среднего персонала. Она должна состоять из материального стимулирования, делящегося на денежные прямые и непрямые выплаты, такие как страхование за счет компании, нематериальная компенсация, возможность продвинуться по службе и другие блага. Организация должна определиться как с уровнем, так и с методом оплаты персонала.
Исходя из выше изложенного материала, возможно сделать следующие выводы по совершенствованию мотивации труда на предприятии:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация
служащих — задача чрезвычайно трудная,
поскольку каждый человек имеет
разные навыки, потребности, опыт и
воспитание. Если вы хотите удовлетворить
конкретные потребности каждого работника,
к решению этого вопроса следует подходить
индивидуально. Одними из наиболее эффективных
методов мотивации, с моей точки зрения,
будет регулярное общение со служащими,
а также разработка и реализация программ
наставничества. Для реализации таких
программ необходимо наметить четкие
цели и поставить конкретные задачи, благодаря
чему служащие будут точно знать, в каком
направлении они должны действовать. Эти
цели и задачи должны соответствовать
личным потребностям индивидуума в карьерном
росте и интересам организации. Факторы
мотивации (или мотиваторы), с которыми
приходится сталкиваться чаще всего, —
это профессиональное окружение, морально-этическая
обстановка, способность идти в ногу с
научно-техническим прогрессом в своей
отрасли, интересные задания клиентов,
коллективная работа, возможность дальнейшего
обучения, конкуренция со стороны коллег,
ясно обозначенные перспективы карьерного
роста, а также возможности в разумной
степени контролировать баланс между
работой и личной жизнью.
Используемая литература
1. Брасс
А.А. Основы менеджмента:
2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под ред. Ю.И.Каптуревского – СПб.: Изд-во «Питер», 2005. – 816 с.: ил.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Гном-пресс» при сод. Т.Д.»Элит-2000», 2007. – 440 с.
4. Вихомский О.С., Наймов А.И. Менеджмент: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: «Гардарики», 2004. – 528 с.
5. Егоркин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород, 1999. – 607 с.
6. Менеджмент / Под ред. М.М.Максимцова, М.А.Комарова. – М.: Юнити, 2008. – 359 с.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 704 с.
8. Робинс, Стивен П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е изд. / Пер. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс» - 2007. – 880 с.: ил.-парал.тит.англ.
9. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999. – 352 с.
10. Уткин
Э.А. Основы мотивационного
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Функции управления по А.Файолю
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Функции
менеджмента при системном
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Связь
между усилиями и качеством выполняемой
работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Модель мотивации по Вруму
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Модель
Портера – Лоулера
Размещено
на Allbest.ru