Мотивация фанатов УГМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение понятия «фанатизм», и выявление и изучение мотивов болельщиков. Путь к эффективному управлению лежит через понимание мотивации деятельности человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к какой-либо деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему методов управления. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Содержание

Введение 2
1.Понятие «мотивация» 5
2.Мотивация фанатов «БК УГМК» 10
3.Социлогический опрос 18
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25

Работа содержит 1 файл

Курсач 2 курс.docx

— 84.27 Кб (Скачать)

   Диаграмма 3

   

   В 4 вопросе (см. приложение) всё те же 17 человек ответили, что посещают все домашние матчи. Стали сильно занятыми 12 человек. На нехватку денег указали 2 человека. Еще 2 людям надоело однообразие на трибунах. Постоянные победы БК УГМК надоели 6 фанатам. И лишь 1 человек указал пункт «разочаровался в команде или в политике руководства команды». 

   Диаграмма 4

     
 

   Таким образом, из провед ённого социологического опроса, можно сделать вывод, что в основном люди первый раз приходят на матч благодаря своим друзьям и знакомым, уже успевших побывать на играх. Начинающих болельщиков больше всего привлекает возможность побывать в  разных городах России и Европы. Для этого им нужно стараться посещать абсолютно все домашние матчи и активно проявлять себя на секторе. Этому способствует достаточно простая политика фан-клубов, которая заключается в том, что фанат, пропускающий несколько матчей подряд и не участвующий в его жизни, не сможет получить рекомендацию от лидера фан-клуба, и, как следствие, его не возьмут на выезд. Но, как видно из опроса, не всех фанатов интересует возможность бесплатных выездов, поэтому для них «прогул» нескольких игр будет не критичен. В силу многих причин фанаты могут пропустить несколько матчей, но это никак не отражается на их отношении к клубу. Все фанаты, состоящие в фан-клубах, любят свою команду, вне зависимости от успехов и поражений, политики руководства и финансового положения клуба. Баскетбольный клуб УГМК является гордостью не только Екатеринбурга и Свердловской области, но и России в целом, поэтому без фанатов команда не останется никогда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   Фанатское движение представляет собой значимое социальное явление, с которым вынуждены считаться и которое может оказать значительное влияние на социальную жизнь общества. В субкультуре фанатского движения центральную роль играют специфические коллективные практики, которые создают то, что можно назвать стилем жизни фаната. Именно это и привлекает большинство участников. Сленг, символика и атрибутика выполняют вспомогательную роль. Относительно крупное фанатское движение БК УГМК очень не однородно, и представляет собой достаточно большую массу людей разного пола и возраста. Отличительной особенностью фанатов БК УГМК является меньшее проявление агрессии и дружба между разными фан-клубами. Также стоит отметить, что у большинства фанатов БК УГМК отсутствуют радикальные взгляды, в том числе и политические. Практически отсутствуют националистические идеи, что в принципе не свойственно фанатскому движению в целом. Данные факты положительно влияют на агрессивность фанатов, тем самым снижая её во много раз. Проведённый социологический опрос показал, что помимо любви к клубу, у фанатов доминирует экономический мотив, и менеджеры клуба никак не поощряют девиантное поведение фанатов на матчах. Однако, например на выезде, можно практически всё, поскольку контролировать, как правило, некому. Таким образом, агрессивность фанатов является серьёзной и не изученной проблемой, требующей серьёзного изучения. Фанаты действительно обладают повышенным уровнем агрессивности по сравнению с обычными людьми. И эта агрессивность за счет характерных для фанатов мотивационных особенностей и личностных черт часто может иметь негативные последствия, причем не только для них самих, но и для окружающих их людей. 
 
 

   Литература.

   1. Daniel L. Wann. Sport fan motivation // Journal of Behavior.-1999.v22.-p.1-13

   2. Илле А. Футбольный фанатизм в России: Фан-движение и субкультура футбольных фанатов // Молодежные движения и субкультуры Петербурга. СПб., 2009.

   3. Левада Ю.А. В какие игры играют толпы. Социологические заметки на актуальную тему //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 4 (60). С. 59-61.

   4. Сабиров Р. Субкультуры нашего общества. М.:RuBelt,2009.

   5. Эко У. Болтовня о спорте// Логос №73. М.2009. С. 191. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Анкета

Вопрос № 1. Каким образом вы пришли на матч\что вас побудило придти на              матч БК УГМК?

  • 1)Привели друзья.
  • 2)Привели родители.
  • 3)Многое слышал о команде.
  • 4)Увидел рекламу какого-то конкретного матча.
  • 5)Пришёл случайно.

Вопрос № 2.Почему вы стали активным болельщиком БК УГМК и стали ходить на все матчи?

  • 1)Атмосфера и шоу, происходящее на матчах.
  • 2)Возможность бесплатно съездить на выезд во многие города России и Европы.
  • 3)Возможность трудоустроится в БК УГМК.
  • 4)Нашёл новых друзей.

Вопрос № 3.Вы по-прежнему посещаете все домашние матчи БК УГМК?

  • 1)Посещаю все домашние матчи.
  • 2)Пропускаю редко, в силу разных обстоятельств.
  • 3)Хожу только на важные матчи.
  • 4)Не посещаю.

Вопрос № 4.Почему вы стали реже посещать матчи БК УГМК?

  • 1)Посещаю все домашние матчи.
  • 2)Стал сильно занят.
  • 3)Не хватает денег.
  • 4)Надоело однообразие на трибунах.
  • 5)Надоели постоянные победы БК УГМК.
  • 6)Разочаровался в команде или в политике руководства команды.

Информация о работе Мотивация фанатов УГМК