Мотивация фанатов УГМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение понятия «фанатизм», и выявление и изучение мотивов болельщиков. Путь к эффективному управлению лежит через понимание мотивации деятельности человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к какой-либо деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему методов управления. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Содержание

Введение 2
1.Понятие «мотивация» 5
2.Мотивация фанатов «БК УГМК» 10
3.Социлогический опрос 18
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25

Работа содержит 1 файл

Курсач 2 курс.docx

— 84.27 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение2

1.Понятие «мотивация»  5

2.Мотивация фанатов  «БК УГМК»10

3.Социлогический  опрос 18

Заключение23

Литература24

Приложение25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

   Мотивацию можно считать одним из методов  управления, составной частью процесса управления, направленных на достижение конкретной цели. Совершенствование  управления деятельностью людей  немыслимо без активной мобилизации  резервов человеческого фактора. Именно люди, их активность и стремление к  достижению поставленных целей, их знания и система ценностей, творческие способности позволяют обеспечить эффективную деятельность любой  организации. Не случайно современная  теория менеджмента, а также реальная мировая практика преуспевающих  зарубежных и отечественных фирм свидетельствуют о важности и  значимости "менеджмента человеческих ресурсов", который рассматривается  как важнейший стратегический ресурс любой организации.

   Целью нашего исследования является изучение понятия «фанатизм», и выявление и изучение мотивов болельщиков. Путь к эффективному управлению лежит через понимание мотивации деятельности человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к какой-либо деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему методов управления. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

   Задачами  исследования является изучение литературы и источников по данному вопросу, рассмотреть понятие «мотивация»  и изучить структуру организации  фанатов и болельщиков, проведение социологического опроса с целью  выявления мотивации фанатов  БК УГМК,

   В течении 5 лет автор был тесно связан с таким социальным явлением как фанатизм. За эти годы этот объект развивался довольно бурно, поэтому с ним происходило множество различных изменений. Тем не менее, по непонятным причинам этот объект не вызвал серьезного научного интереса со стороны российских социологов и опубликованных исследований на данную тему практически нет. Это достаточно странно, так как на Западе этот объект вызывает серьезный научный интерес. Правда, это легко объяснить тем, что в европейских странах фан-движение приняло значительно большие масштабы, задействовало значительно большие ресурсы и вызвало больше проблем. Так как фактически нет никакой русскоязычной литературы на тему фанатизма в России, в основном в работе использовались личные наблюдения и анализ СМИ разных фан-движений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие «мотивация».

     Мотивация это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое  активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели. Термин «мотивация» используется во всех отраслях психологии, исследующих  причины и механизмы целенаправленного  поведения человека и животных. Но понятие «мотивация» нельзя связывать только с психологией. Оно более полно раскрывает себя в междисциплинарной области, на стыке различных областей знания. Теоретики дают множество различных определений термину мотивация, в зависимости от темы на которую они ведут исследование.

     Мотива́ция (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.1

   Мотивация труда - внутреннее побуждение к определенному трудовому поведению, ограниченному умственными и физическими способностями людей. Это определение мотивации необходимо уточнить.2

     Во-первых, побуждение осуществляется при воздействии определенных мотивов и стимулов на объект мотивации. В основе мотивов и стимулов осознанной деятельности могут быть потребности, связанные непосредственно и косвенно с родом деятельности.

     Во-вторых, мотивация имеет определенные цели:

   • достижение определенных целей организации;

   • достижение целей самого работника (самомотивация) в процессе труда.

   Таким образом, мотивация труда — это  внутреннее побуждение к определенному  трудовому поведению, ограниченному  умственными и физическими способностями людей. В основе мотивации — мотивы и стимулы как связанные, так и не связанные с родом деятельности.

   Исследователи, которые ищут пути и средства мотивации, пришли к выводу, что отправной  точкой мотивации конкретного человека является знание и учёт его потребностей. Таким образом, приемлемые, стимулирующие  работника условия могут быть созданы при условии, если менеджер хорошо знает потребности человека, и с их учётом строит стимулы, добивается того, чтобы потребности человека последовательно удовлетворялись.

   Рассмотрим  вариант формирования мотива, когда  в качестве стимулятора поведения  оказываются привлекательные объекты. Исследования К. Левина показали, что  предметы, окружающие нас, способны побуждать  человека к определенным действиям: красивый ландшафт влечет к прогулкам, жарким днём хочется выпить холодного  напитка.  К. Левин различает “позитивный” и “негативный” характер требований. Одни вещи побуждают стремиться к ним, а другие – отталкивают. К мотивации, вызванной привлекательностью объекта, относят такие механизмы воздействия как заражение и подражание. Заражение – это процесс передачи эмоционального состояния от человека или группы другому (другим). Подражание – это следование какому-либо примеру, образцу, принятие и воспроизведение внешних и внутренних особенностей других людей, привлекательных для данного субъекта. Выделяют разные виды подражания: непроизвольное и произвольное, логическое и внелогическое, внутреннее и внешнее, подражание-мода и подражание-обычай, и т. д. 3

   Такие механизмы воздействия как заражение и подражание особенно ярко проявляется  в воодушевлении болельщиков на стадионе.

   Использование потребностей в мотивации труда  не совсем простое дело. Во-первых, потребности  у каждого человека свои, особенные. Во-вторых, со временем они меняются, так же как меняются и люди.

     Цели, преследуемые менеджерами в практике мотивации, вполне конкретны. Они направлены на то, чтобы увязать интересы людей в организации с целью её деятельности. Интересы людей выражаются в наличии у них определённых потребностей и в стремлении удовлетворить эти потребности.

     Большинство учёных согласны с тем, что целесообразно  делить потребности людей на 2 большие  группы: первичные потребности (физиологические) и вторичные (психологические).

     К первой группе относят потребности  в пище, воде, воздухе, сне, сексуальные  потребности.

     Ко  второй группе – потребности в  успешной деятельности, в признании, во власти, в привязанности, в самовыражении.

     Учёные  установили, что первичные потребности  закладываются в человеке природным, генетическим путём. Вторичные потребности  осознаются и формируются в процессе развития человека, накопления жизненного опыта. Их глубина, масштаб и число  находятся в связи со знаниями, которыми располагает человек, со степенью его интеллектуального развития. Учёные также выяснили, что различия между людьми, в связи с обретёнными  ими высшими (вторичными) потребностями, на практике всегда более значительны, чем различия в связи с присущими  им первичными потребностями. Если человеку удалось определённым образом удовлетворить ту или иную потребность, он будет стремиться и в будущем, в подобных обстоятельствах, решать проблему удовлетворения потребностей тем же способом.

     Таким образом, задача менеджеров состоит  в привлечении и удержании  людей на матчах, путём создания условий, которые бы позволяли людям  удовлетворять потребности в  чём-либо.

     У каждого фаната присутствуют свои мотивы и потребности, которые он удовлетворяет, болея за любимую команду. В течение прошлых нескольких десятилетий теоретики попытались идентифицировать побуждения спортивных поклонников и зрителей.

    В итоге было выделено 8 общих побуждений:

  • стресс
  • чувство собственного достоинства
  • спасение
  • развлечение
  • экономическое побуждение
  • эстетическое побуждение
  • принадлежность к группе
  • семья
 

     Стресс, а точнее эустресс – положительная  форма напряжения, которое возбуждает и стимулирует человека. Люди, мотивированные эустрессом наслаждаются волнением  и беспокойством, при наблюдении спортивных состязаний.

     Другие  фанаты мотивированы желанием увеличить  чувство собственного достоинства. Они чувствуют себя с командой единым целым, и когда команда  успешна, они получают удовлетворение, и тем самым поддерживают положительное  внутреннее «я».

     Спасение  – третий повод для фанатов. Поклонники, которые не удовлетворены своей  жизнью или же просто от скуки, приходят на матчи с целью временно забыть об их проблемах с помощью спортивных и околоспортинвых событий.

     Некоторые фанаты расценивают наблюдение спортивных матчей как развлечение. Для них  это такое же времяпрепровождение, как и просмотр кинофильмов или телевизора, прослушивание музыки и прочие обыденные занятия.

     Еще одна группа фанатов мотивирована экономическими проблемами. Эти люди надолго, если не навсегда, останутся связанными с наблюдением спортивных мероприятий  из-за возможности делать ставки на исходы матчей и возможности устроится  на какую-либо должность в любимый  спортивный клуб.

  Многих  привлекает эстетическая составляющая спортивных мероприятий. Такие фанаты привлечены красотой и изяществом игры команды, а также атмосферой царящей  в спортивных комплексах.

  Повод принадлежности к группе отражает желание  фаната находится с другими людьми, связанными единым занятием. Этот повод  удовлетворяет потребность человека в принадлежности к группе людей. Становясь фанатом какой-либо команды  человек становится в состоянии  разделить опыт, эмоции и переживания  с другими фанатами этой же команды. Таким образом он может ассоциировать  себя с чем-то большим, чем есть он сам. Будь то фан-клуб, учебное заведение, или даже страна.

  Исходя  из повода принадлежности к группе, фанат считает болельщиков своего клуба большой семьёй. Подобный повод  влечёт за собой  желание поклонника провести время с ними, а также  привести непосредственно свою семью, если таковая имеется. 4 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Мотивация фанатов «БК УГМК».

     Баскетбольный клуб УГМК – Российский женский баскетбольный клуб, основанный в 1938 году. В 1938 году было принято решение о создании женской баскетбольной команды при Уральском заводе тяжёлого машиностроения. Коллектив получил название «Зенит». Большую часть своей истории, с 1960 по 2000 год, клуб носил название «Уралмаш». 5

     С того момента, как в 2000 году УГМК взяла  шефство над ведущей женской  баскетбольной командой Урала, этот клуб совершил фактически невероятное. В 2002, 2003, 2009, 2010, 2011 годах, "УГМК" выигрывает национальный чемпионат, а в 2003 году впервые в истории российского женского баскетбола становится сильнейшей командой континента, завершив свое дебютное выступление в розыгрыше Евролиги. Большая часть игроков основного состава "УГМК" в рядах сборной страны завоевывает в 2002 году звание вице-чемпионок мира, а в 2003 году, тоже впервые в истории российского баскетбола, четыре баскетболистки "УГМК" становятся чемпионками Европы. Далее в послужном списке клуба - победы в 2005, 2009, 2010 и 2011 годах в Кубке России и "серебро" (2004, 2006, 2008 гг.), а так же серебряные награды внутреннего чемпионата (2004, 2006 гг.) и бронзовые медали: национального первенства (2005, 2007, 2008 гг.), Евролиги (2008, 2009, 2010, 2011 гг.) и Мировой лиги ФИБА (2007г.). 6

     Символ  команды — лисица, появился в  середине 90-х годов. Прототипом послужила  легендарный игрок клуба, а ныне один из его тренеров Ольга Коростелева, которая считалась самой хитрой баскетболисткой Советского Союза. 

     Активными болельщиками клуба являются сотрудники  УГМК в главе с президентом  клуба и генеральным директором Андреем Анатольевичем Козициным, а также обычные люди в возрасте от 14 до 70 лет.

     Существует несколько критериев отнесения болельщика к числу фанатов. Это активное посещение домашних матчей команды, ежегодное совершение нескольких выездов в другие города, знание и принятие субкультуры фанатов, участие в околоспортивных событиях.

Информация о работе Мотивация фанатов УГМК