Мотивация фанатов УГМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение понятия «фанатизм», и выявление и изучение мотивов болельщиков. Путь к эффективному управлению лежит через понимание мотивации деятельности человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к какой-либо деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему методов управления. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Содержание

Введение 2
1.Понятие «мотивация» 5
2.Мотивация фанатов «БК УГМК» 10
3.Социлогический опрос 18
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25

Работа содержит 1 файл

Курсач 2 курс.docx

— 84.27 Кб (Скачать)

     Основную  же часть фанатов составляют молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет, сплоченные в фан-клубы. БК УГМК имеет 2 крупных фан-клуба: «FrontFox» и «FoxToys».Каждый фан-клуб имеет свою собственную символику, «заряды» и баннеры. Фан-клуб представляют собой некую организацию с иерархичной структурой. Во главе стоит лидер, то есть организатор фан-клуба, он занимается координацией действий на матчах и за пределами спорткомплексов. Далее идут один или два заместителя, пользующиеся особенным уважением в фан-клубе, и имеющие доверие лидера.

     Если говорить о лидерстве и авторитете в среде фанатов, то авторитет фаната зависит, прежде всего, от числа совершенных «выездов». Положительно на авторитете фаната могут сказаться даже травмы, полученные в ходе драки с фанатами-врагами. Существует специальная иерархия выездов: чем дальше, тем почетнее. Кроме того, существуют еще «двойники», «тройники» (выезд в два или три города подряд без заезда домой). Также учитывается количество времени со дня первого прихода на матч. Менее же важным считается активность на матчах, а также творческая активность, а именно рисование баннеров и растяжек, сочинение слоганов и кричалок.

     Как правило, за каждым фанатом в группировке закрепляется своя социальная роль, так чтобы осуществлялись все необходимые для существования и развития группировки функции: организаторская, информационная, управление финансами группировки, общественные отношения (речь идет о взаимоотношении группировки с другими группировками) и т.д. В некоторых группировках существует практика регулярных членских взносов, в других же постоянных выплат не существует, деньги собираются под целевые проекты: заказать для группировки специальную атрибутику, сделать транспарант и т.д. 

     Таким образом, фан-клуб  –   это достаточно автономное образование внутри фан-движения и многие люди приходят не столько в фан-движение, сколько именно в фан-клуб. В развитом фан-движении атрибутика достаточно разнообразна и придумать что-то новое очень сложно. Фигурируют клубные шарфы, футболки, кепки, шапки, разные значки, флаги, огромные колпаки и т.д. Однако, новые нестандартные ходы все же возможны. Если же говорить о символике и символах, то это, прежде всего, определенный набор и последовательность цветов. И те клубы, у которых существуют серьезные традиции, стараются постоянно воспроизводить именно устоявшуюся клубную символику.

     В БК УГМК традиционными стали оранжевый и белый цвета. Вся клубная символика выпускается в бело-оранжевых цветах (иногда с добавлением чёрного).Фан-клубы соответственно придерживаются этих цветов при изготовлении символики, а именно именные футболки, растяжки, транспаранты и флаги.7

     Большинство людей, которые покупают фанатскую атрибутику, рано или поздно станут фанатами. У фан-движения появляются определенные финансовые ресурсы, так как многие фан-движения находят поддержку у руководства клубов, а также формируется система членских взносов в рамках фан-клубов. 

     Движение  фанатов очень не однородно, и  вне фан-клубов также существует некая иерархичная  структура: 8

    • «тапочники»
    • «кузьмичи»
    • «карланы»
    • «скарферы»
    • «ультрасы»
    • «кэжуал»
 

     Тапочники – самая презираемая в фанатской  среде категория болельщиков. Те, кто не ходит на матчи, а смотрит  трансляции и болеет перед телевизором. Зато потом везде и всегда рассказывает окружающим о прошедшей игре и хвастается своими глубокими познаниями в игре.

     Кузьмичи  – как правило, взрослые люди в возрасте от 30 лет, которые просто любят игру  как зрелище. Агрессия, которая бывает крайне редко, со стороны кузьмича обычно выражается в выкриках, оскорбляющих фанатов, их кумиров и город, из которого они приехали, в непристойных жестах. На деле кузьмичи редко ввязываются в драку, и лишь немногие из ввязавшихся оказываются хорошими бойцами. Кузьмичи почти никогда не вступаются друг за друга. Известны случаи, когда горстка фанатов разгоняла тысячные толпы кузьмичей. Столкнувшись с твердым отпором и хорошей организацией, кузьмичи обычно разбегаются. 

     Карлан - молодой, неопытный человек. Как  правило, карланами называют детей, молодёжь, недавно пришедшую в  движение. Само по себе в этом нет  ничего позорного, но из-за их поведения и уровня развития карланы являются очень не уважаемым классом. Карланы мало разбираются в истории и устоях движения, и по большому счёту это повод выпить пива, подебоширить и подраться, спортивная философия  для них — понятие довольно расплывчатое. Как правило, немного повзрослев, они отходят от своих «идей» и ведут размеренный образ жизни. 

        Скарферы (шарфисты) – основная масса болельщиков. Отличительная  черта – обязательное наличие  фанатского шарфа-«розы» с символикой любимой команды. Большинство скарферов  – люди абсолютно вменяемые и  законопослушные, ходят на матчи или постоянно, или от случая к случаю, чтобы поболеть за любимый клуб.

     Ультрасы  – элита «мирного крыла» движения. Группировка Ультрас - это, почти  всегда, официально зарегистрированная структура, которая объединяет от десяти до нескольких тысяч наиболее активных фанатов, которые занимаются всем, что  связано с поддержкой своей команды - атрибутика, билеты, организация шоу  на трибунах, выезда. 

     Кэжуал – элита движения в целом. Во время матча, как правило, стоят вместе с ультрас. За пределами спорткомплексов их пути резко расходятся. Крайне немногочисленны («боевой» состав основы «хулиганской фирмы» редко когда превышает 100 человек, и только по-настоящему большие клубы «могут позволить себе» пять-шесть «фирм»), но их немногочисленностью не стоит обольщаться. Рост их числа на трибунах меняет внешний вид трибун и общую культуру фанатизма. Умение понимать психологию кэжуал открывает в ближайшие годы неограниченные перспективы в сфере молодежной субкультуры. Буквально за 2-4 последних года мода на стиль кэжуал вытеснили на обочину насилие. Субкультура стала культурой. Образ кэжуал приобрел несколько диковатые, но при этом самобытные формы. Это благодаря кэжуал многие молодые люди ходят сейчас в белых кроссовках, фирменных куртках, поло и шарфах. Кэжуал, не имея имени, были и будут на трибунах всегда. Это те единицы, которые формируют культуру и стиль тысяч. Имея большое влияние на молодежную среду, они до сих пор представляют собой практически неосвоенный рынок. 9

     Руководство БК УГМК в сотрудничестве с активными фанатами клуба делают многие вещи для привлечения и удержания болельщиков на матчах. Среди них теле и радио пиар компании, фоновая реклама на улицах города, инвестиции и спонсорская поддержка разных культурно-массовых мероприятий, образовательных учреждений, непрофессиональных команд и игроков, распространение через активных болельщиков бесплатных билетов, пункты раздачи флаеров на улицах города и многое другое. В целом эти мероприятия дают хорошие результаты, и на матчи приходят большое количество народа, во многом благодаря активным фанатам клуба.

     Для увеличения количества болельщиков  клуба нужно постоянно придумывать  что-то новое, чтобы привлекать новых  людей и удерживать старых. Эта первостепенная задача стоит перед спортивными маркетологами и менеджерами БК УГМК. В связи с этим мы могли дать некоторые рекомендации руководству клуба.

     Один из вариантов привлечения болельщиков на стадион, который мы можем предложить, может показаться чересчур расточительным в отношении клуба, но он поможет привлечь людей на стадион. Почему бы не выделить один-два сектора на стадионе для детей из детских домов и интернатов, курсантов военных училищ, солдатов проходящих срочную службу в армии бесплатно. Установить скидки на посещение матчей для школьников и студентов. Ведь лучше получить хоть какие-то деньги с продаж билетов, чем оставлять трибуны пустыми. Тем более что сами игроки говорят, что гораздо лучше играть и полными трибунами болельщиков, чем с пустыми.

     Также здесь у людей срабатывает еще один стереотип. Когда идёт трансляция матча по телевизору, то непременно показывается обстановка как вокруг спорткомплексов, так и внутри него. Людям необходимо показывать весёлых, жизнерадостных людей, одетых в атрибутику клуба, спешащих попасть на матч. Внутри же спорткомплекса необходимо показывать панорамы переполненных трибун, снимать так, чтобы телезритель проникся атмосферой царящей на матче и пожелал оказаться на трибунах. Этому может способствовать панорамная съёмка зала, крупные планы отдельных людей или определённых секторов. Также обязательна съёмка самодельных баннеров и растяжек болельщиков, это очень ценно с психологической точки зрения, у телезрителей это ассоциируется с тем, что фанаты действительно заинтересованы в своём любимом клубе и многое делают своими руками, значит что-то в этом есть. И чтобы узнать это телезритель непременно придёт на матч. Всегда должно быть много кадров болельщиков одетых в форму и атрибутику команды, также можно показывать как и кто эту атрибутику покупает перед матчем. Если же показывать телезрителю полупустые трибуны, вялых болельщиков, одетых в повседневную одежду, то телезритель будет думать что туда никто не ходит и тоже не придёт на матч.

     Еще одним фактором привлекающим болельщиков на матчи может стать уменьшение легионеров, играющих за клуб, особенно чернокожих. И увеличение местных профессиональных баскетболисток, именно из Екатеринбурга. Но проблема в том, что действительно хороших местных баскетболисток очень мало. Для решения этой проблемы БК УГМК создало детскую юношескую спортивную школу по баскетболу «УГМК-Юниор». В неё входят молодые девушки в возрасте от 14 до 18 лет.  

     Сегодня «УГМК-Юниор» это целая система, которая профессионально занимается поиском юных талантов, совершенствует мастерство юных баскетболисток и в конечном итоге доводит их до уровня главной команды. Правда в этой системе есть очень большой минус. Ни один из выпускников «УГМК-Юниор» не играет в основном составе БК УГМК. Всех выпускников покупают или арендуют другие клубы, конкуренты БК УГМК, причём ничем не уступающие по силе. В таком случае руководству клуба можно посоветовать всё-таки обратить внимание на своих воспитанников.

     Бесспорно, продажа и сдача в аренду игроков приносит хорошие деньги клубу, но это не первостепенная задача. УГМК-Холдинг вкладывает огромные деньги в поддержку и развитие клуба, поэтому финансовая сторона вопроса здесь не так важна. Тем самым они преследуют цель популяризации баскетбола в Екатеринбурге и в целом по всей России, а также реклама самого холдинга. Также стоит отметить факт меценатства и благотворительности, которые положительно способствуют имиджу компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Социологической опрос.

     Одним из условий научного подхода к выработке политики клуба являются социологические исследования по выяснению мнений и пожеланий болельщиков. Особенно важно изучать приоритеты в политике клуба, относительно болельщиков.

     Основной целью исследования является выявление причин, по которым  люди впервые пришли на матч, по которым стали активными болельщиками и выявление тенденций и настроений у фанатов, относительно БК УГМК.    

     Объектом социологического опроса стали 43 фаната БК УГМК в возрасте от 17 до 24 лет. Все опрашиваемые люди мужского пола, состоящие в разных фан-клубах БК УГМК.

     Инструментом исследования мы выбрали анкету из 4 вопросов. При этом мы использовали вопросы только закрытого типа.

     Задачи исследования:

    • узнать каким образом люди попали на матч
    • выявить основные причины, по которым люди стали болельщиками
    • определить причины, по которым болельщики стали пропускать матчи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   В результате на 1вопрос (см. приложение) 22 человека ответили, что их привели на матч друзья.4 человека ответили, что впервые на матч их привели родители. Указали пункт «многое слышал о команде» - 7 человек. Еще 2 человека увидели рекламу матча. Остальные же 8 человек заявили, что попали на матч случайно. 

   Диаграмма 1 

     
 

   На 2 вопрос (см. приложение) большинство опрашиваемых ответили, что больше всего их привлекла возможность бесплатно съездить на выезд во многие города России и Европы – 28 человек. Еще 8 стали активными болельщиками из-за того что нашли новых друзей. Из-за возможности устроится на работу в БК УГМК активно посещать матчи начали 3 человека. И только 4 человека ответили «атмосфера и шоу, происходящее на матчах». 
 
 

Диаграмма 2

   

   В ответе на 3 вопрос (см. приложение) 17 человек сказали, что посещают все домашние игры. Вариант «пропускаю редко, в силу разных обстоятельств» выбрали еще 21 человек. Только важные домашние матчи посещают 5 человек. Вариант «не посещаю» не выбрал никто. 

Информация о работе Мотивация фанатов УГМК