Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:22, реферат
История мотивации относится к глубокому прошлому. Первым мотивационным воздействием можно считать искушение Сатаны, явившегося Еве в образе змея и уверившего, что люди, вкусившие запретного плода, подобно богам, познают добро и зло. Потребность стать богами, вероятно, была единственной у Адама и Евы; и всем известно, как разрешилась эта мотивационная ситуация.
В Библии же и в различных древних преданиях можно найти частые упоминания о таком методе мотивации, как метод “кнута и пряника”. Тяжелые условия жизни, борьба за кусок хлеба и низкий уровень самосознания делали этот метод весьма эффективным в течение достаточно длительного времени вплоть до появления работ 3. Фрейда, затем Э. Мейо, предпринявшего попытки применить в управлении методы психологического воздействия на работника. В 1920-е гг., когда Э. Мейо проводил эксперимент на одной из текстильных фабрик в Филадельфии, становилось все более очевидным, что по мере улучшения условий жизни людей “пряник” не всегда будет служить стимулирующим мотивом улучшения работы. Десятиминутные перерывы для отдыха и общения прядильщиков на фабрике позволили резко снизить текучесть рабочей силы и увеличить выработку, так как изменили условия труда и повысили его престижность.
Введение………………………………………………………………………...……3
1. Сущность мотивации персонала……………………………………………..5
2. Механизм мотивации. Мотив и стимул……………………………………..7
3. Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом………………...9
4. Методы мотивационного воздействия на работника……………………...12
5. Деньги как средство мотивации…………………………………………….14
6. Социальная мотивация персонала………………………………………….15
Практическая часть………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………….23
Библиографический список……...………………………………………………...25
Приложение…………………………………………………………………………26
а) вполне удовлетворен;
б) скорее удовлетворен, чем нет;
в) скорее неудовлетворен;
г) совершенно неудовлетворен.
а) да, устраивает;
б) скорее да, чем нет;
в) пожалуй, не устраивает.
а) да;
б) скорее да, чем нет;
в) скорее нет, чем да;
г) нет.
а) да;
б) нет.
а) большая;
б) средняя;
в) маленькая.
а) да;
б) нет.
а) отношения полного
б) отношения спокойные, без внутренней напряженности;
в) отношения напряженные, но не доходят до открытого конфликта;
г) отношения напряженные, сопровождаются открытыми конфликтами.
а) вполне удовлетворен;
б) не вполне удовлетворен;
в) считаю их несоответствующими нормам;
г) не удовлетворен.
а) удовлетворен вполне;
б) не вполне удовлетворен;
в) не удовлетворен;
г) крайне не удовлетворен.
а) удовлетворен вполне;
б) не вполне удовлетворен;
в) не удовлетворен;
г) крайне не удовлетворен.
а) да;
б) нет.
а) да;
б) нет.
а) да;
б) нет.
а) да;
б) нет.
а) стремление реализоваться профессионально;
б) стабильность и уверенность в будущем;
в) престижность и авторитет компании;
г) необходимость заработать на жизнь;
д) другое.
а) от уровня квалификации и объема выполняемой работы;
б) от личных (пробивных) качеств;
в) исключительно от субъективного решения руководства;
г) от рекомендаций (сверху);
д) от «близости» к руководству.
а) удовлетворен полностью;
б) удовлетворен частично;
в) не удовлетворен.
а) удовлетворяют полностью;
б) не удовлетворяют;
в) затрудняюсь ответить.
а) высокий;
б) достаточный для работы на нынешней должности;
в) пока недостаточный, есть над, чем работать и к чему стремиться.