Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:22, реферат
История мотивации относится к глубокому прошлому. Первым мотивационным воздействием можно считать искушение Сатаны, явившегося Еве в образе змея и уверившего, что люди, вкусившие запретного плода, подобно богам, познают добро и зло. Потребность стать богами, вероятно, была единственной у Адама и Евы; и всем известно, как разрешилась эта мотивационная ситуация.
В Библии же и в различных древних преданиях можно найти частые упоминания о таком методе мотивации, как метод “кнута и пряника”. Тяжелые условия жизни, борьба за кусок хлеба и низкий уровень самосознания делали этот метод весьма эффективным в течение достаточно длительного времени вплоть до появления работ 3. Фрейда, затем Э. Мейо, предпринявшего попытки применить в управлении методы психологического воздействия на работника. В 1920-е гг., когда Э. Мейо проводил эксперимент на одной из текстильных фабрик в Филадельфии, становилось все более очевидным, что по мере улучшения условий жизни людей “пряник” не всегда будет служить стимулирующим мотивом улучшения работы. Десятиминутные перерывы для отдыха и общения прядильщиков на фабрике позволили резко снизить текучесть рабочей силы и увеличить выработку, так как изменили условия труда и повысили его престижность.
Введение………………………………………………………………………...……3
1. Сущность мотивации персонала……………………………………………..5
2. Механизм мотивации. Мотив и стимул……………………………………..7
3. Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом………………...9
4. Методы мотивационного воздействия на работника……………………...12
5. Деньги как средство мотивации…………………………………………….14
6. Социальная мотивация персонала………………………………………….15
Практическая часть………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………….23
Библиографический список……...………………………………………………...25
Приложение…………………………………………………………………………26
Помимо бенефитов немаловажную роль играют нематериальные мотиваторы, не требующие инвестиций компании, но оказывающие огромное влияние на социально - психологический климат в коллективе:
Самые значимые методы нефинансовой мотивации в работе компаний:
Эффективной формой использования социального пакета в компании является система “социального кафетерия”, предоставляющая работнику право самому определять ( в определенных границах) тот набор программ, который в данный момент для него актуальнее, т.е. мотивирует его в наибольшей степени. Такой набор может быть следующим:
Данный
набор предлагаемых услуг и стимулов,
безусловно, может быть значительно
дополнен в зависимости от финансовых
возможностей предприятия. Наибольший
интерес для работника, как показывает
практика, представляет оплата медицинского
обслуживания и его членов семьи,
что связано с устойчивым ростом
стоимости услуг
Практическая часть
В практической части было проведено анкетирование медицинского персонала структурного подразделения войсковой части - медицинской роты, основная функция которой медицинское обеспечение части.
Опрос производился в условиях реформирования системы организации медицинского обеспечения вооруженных сил.
Было опрошено 20 человек и выявлено следующее:
80% ответов
соответствует среднему и
Основная масса служащих не довольна своей работой, 80% опрошенных при потере работы не будет пытаться устроиться на нее вновь. Одной из главных причин недовольства является низкий уровень заработной платы и премий.
95% не
устраивает их уровень
Вывод: уровень сплоченности коллектива достаточно высокий, однако существуют ряд проблем, решение которых окажет хорошее стимулирующее влияние. Основным мотивирующим фактором данной организации являются уровень заработка. При наличии достойной заработной платы и уверенности в будущем возможно сохранение коллектива и дальнейшее эффективное развитие данной организации.
Заключение
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Практическая функция
Эффективность той или иной мотивационной
системы в практической деятельности
во многом зависит от органов управления,
хотя за последние годы сделаны определенные
шаги к повышению роли самих предприятий
к разработке собственных систем
мотивации, которые на конкретном отрезке
времени позволяют претворять в
жизнь стоящие перед
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Исследовав небольшую часть менеджмента - мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.
Изучив теоретическую часть
мотивации персонала и
Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и в том числе от сплоченности коллектива.
Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.
Библиографический список
Уважаемый респондент!
Управление
бригады проводит исследование по выявлению
мотивации работников с целью
совершенствования системы
Указания по заполнению анкеты: ниже даны вопросы, к которым приведен перечень ответов. Вам необходимо обвести тот ответ, который Вы считаете правильным.
Анкета.
а) 1-3 года;
б) 3-5 лет;
в) 5-10 лет;
г) 10 лет и более.
а) вполне удовлетворен;
б) скорее да чем нет;
в) скорее неудовлетворен;
г) совершенно неудовлетворен.
а) вполне удовлетворен;
б) скорее да чем нет;
в) скорее неудовлетворен;
г) совершенно неудовлетворен.
а) большинство вполне уверено;
б) большинство скорее уверено, чем нет;
в) пожалуй, большинство не уверено;
г) большинство совершенно не уверено в завтрашнем дне.
а) положение дел очень хорошее;
б) скорее хорошее, чем плохое;
в) скорее плохое, чем хорошее;
г) очень плохое.
а) в целом отношение
б) отношение скорее положительное, чем отрицательное;
в) отношение скорее отрицательное, чем положительное;
г) в целом отношение