Модель психологической службы в вузе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:13, статья

Описание работы

Психологическая служба - явление не новое, и уже накоплен достаточно большой опыт в реализации помощи учащимся учебных заведений. Но вся проблема состоит в том, что опыт психологической службы в ВУЗе не достаточно большой и она практически дублирует психологическую службу в среднем учебном заведении.
В данной статье мы предлагаем рассмотреть некоторые проблемы создания психологической службы в ВУЗе, а также ее определенную модель.

Работа содержит 1 файл

New Документ Microsoft Word.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

 
 
Вторая профессиональная зона психологического кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.

Мебель  и оборудование

Мягкий  диван или кресло (малогабаритные)

Стимульный  материал

Стимульный  материал к диагностико-коррекционным  методикам и тестам

Технический материал

Анкетные  бланки, бланки опросников. Печатный материал

Вспомогательный материал

Распечатки  с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники)


 
Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.

Мебель  и оборудование

Письменный  стол с закрывающимся на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс (по возможности)

Технический материал

Писчая  бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера

Вспомогательный материал

Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической  деятельности.  
Безусловно, трудности финансового и материально-технического обеспечения большинства дошкольных учреждений государственного типа влияют на условия профессиональной деятельности специалистов, в том числе и психологов, но при рациональной и обоснованной организации возможность обеспечения психологической службы достаточно реальна.


 
Безусловно, трудности финансового  и материально-технического обеспечения  большинства дошкольных учреждений государственного типа влияют на условия  профессиональной деятельности специалистов, в том числе и психологов, но при рациональной и обоснованной организации возможность обеспечения психологической службы достаточно реальна.


Информация о работе Модель психологической службы в вузе