Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:13, статья
Психологическая служба - явление не новое, и уже накоплен достаточно большой опыт в реализации помощи учащимся учебных заведений. Но вся проблема состоит в том, что опыт психологической службы в ВУЗе не достаточно большой и она практически дублирует психологическую службу в среднем учебном заведении.
В данной статье мы предлагаем рассмотреть некоторые проблемы создания психологической службы в ВУЗе, а также ее определенную модель.
Вторая профессиональная зона психологического
кабинета - пространство взаимодействий
с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается
средствами для коммуникативной деятельности.
Мебель и оборудование |
Мягкий диван или кресло (малогабаритные) | |||
Стимульный материал |
Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам | |||
Технический материал |
Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал | |||
Вспомогательный материал |
Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники) |
Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной
и организационно-планирующей деятельностей
психолога.
Мебель и оборудование |
Письменный стол с закрывающимся на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс (по возможности) |
Технический материал |
Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера |
Вспомогательный материал |
Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности |
Интерпретационный материал |
Программы
обработки и анализа данных, полученных
в результате коррекционно-диагностической
деятельности. |
Безусловно, трудности финансового
и материально-технического обеспечения
большинства дошкольных учреждений
государственного типа влияют на условия
профессиональной деятельности специалистов,
в том числе и психологов, но при
рациональной и обоснованной организации
возможность обеспечения психологической
службы достаточно реальна.