Межличностные отношения в группе младшего подросткового возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить влияние статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки.

В данной работе нами решались следующие задачи:

Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
Ознакомить работников школьного учреждения с полученными результатами, а также дать необходимые рекомендации.

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста

Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста

Глава 3. Практическая часть

Выводы и рекомендации

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Межличностные отношения в группе младшего подросткового возраста.doc

— 965.50 Кб (Скачать)

Таблица 5.1. Результаты изучения мотивации выборов в социометрической методике.

Экспериментальная группа “Б”.

Порядковый  номер Всего положительных выборов Количество  выборов по мотивам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
  3 1                       1 1
  3 1             1           1
  15 3 3 2   3   2             2
  3         1                 2
  6 2 1         1             2
  10 2 3         3             2
  3 1 1     1                  
  3   1         1 1            
  3 1       1                 1
  3 1 1                       1
  4   2           1           1
  4 1           1             2
  5 2 1 1                     1
  3   1           1           1
  3 1               1       1  
  4 1 1                       2
  15 3 3 2   3   2             2
  3         1                 2
    6 2 1         1             2
  8 3 1     1   1 1           1
  3   1     1                 1
  3 1                   1     1
  5 1       1     1 1       1  
  3         1                 2
  9 2   2   1   1     1   1   1
Всего по мотивам  29 21 7 0 15 0 13 6 2 1 1 1 3 31

Таблица 5.2. Результаты изучения мотивации выборов в  социометрической методике.

Приложение 6.

Экспериментальная группа “А”.

Порядковый  № Качества  личности Средний балл Уровень
Доброта Честность Сообразительность Трудолюбие Щедрость Любознательность Общительность
  4,2 3,5 2,7 3,5 4,3 5 2 3,6 Средний
  4,0 4,7 4,2 4,5 5,0 4,3 4,8 4,5 Высокий
  3,2 2,8 3,4 2,6 3,3 3,1 4,7 3,3 Средний
  4 4,2 4 5 3,5 4 4,7 4,2 Высокий
  4,1 3,6 2,9 3,7 4,4 4,8 2,4 3,7 Средний
  2 4,2 3,5 5 3,5 4,3 2,7 3,6 Средний
  3,9 4,2 4,9 4,7 3,2 3,1 4,6 4,1 Высокий
  2,1 2,9 2,5 3,1 3,3 0,5 3,1 2,9 Низкий
  4,2 3,3 4,9 4,2 3,9 4,6 3,1 3,1 Средний
  3,3 3,5 3,6 2,6 3,5 2,2 1,6 2,9 Низкий
  4,2 4,9 3,1 3,9 4,6 4,2 3,3 4,1 Высокий
  4 4,7 3 3,7 4,4 4 3,5 3,9 Средний
  4 3,7 2,6 3,2 3,3 2,4 3,2 3,2 Средний
  3,8 4 3,5 3,5 3,6 4 2,1 3,5 Средний
  4 3,6 4,2 4,9 3,9 4,1 4 4,1 Высокий
  3,2 3,8 3,4 4,8 3,6 3,4 3 3,6 Средний
  1,5 2 2,7 2,8 3 3,5 2 2,9 Низкий
  3,8 3,9 4,2 3,9 3,6 3,7 2,1 3,6 Средний
  4 3,7 3,8 4 3,5 3,2 3 3,6 Средний
  4,5 4 2,5 4,5 4,5 5 4,5 4,2 Высокий
  4,8 5 3,5 4,8 5 5 4,1 4,6 Высокий
  4 3,5 3,6 4 3,5 1,3 3,2 3,3 Средний
  2 2,2 3 2,5 2,6 2 2,2 2,9 Низкий
  3,5 3 5 4,5 3 1 4,5 3,5 Средний
  4 3,5 4,8 1,4 3,6 3,7 4,9 3,7 Средний
В целом по классу 3,61 3,69 3,58 3,81 3,74 3,45 3,33    

Таблица 6.1. Результаты исследования самооценки качеств  личности.

Экспериментальная группа “Б”.

Порядковый  № Качества  личности Средний балл Уровень
Доброта Честность Сообразительность Трудолюбие Щедрость Любознательность Общительность
  4,5 4,5 5 5 4,5 3,7 5 4,6 Высокий
  4 3,5 2,3 5 3,5 0,5 4,3 3,3 Средний
  2,5 2 2 2,3 1,3 5 4,5 2,8 Низкий
  3,5 3 3 5 2,5 3 4,5 3,5 Средний
  3,5 4,2 2,5 4,5 4,3 5 4,7 4,1 Высокий
  4,5 4 2,6 4,5 4,5 5 5 4,3 Высокий
  3,5 3 3 5 2,5 3,2 5 3,6 Средний
  3 2 3 5 4 5 5 3,8 Средний
  3,5 3 2,5 2,6 3,5 1,5 3 2,8 Низкий
  2,5 2 2 4 3,5 2 4,5 2,9 Низкий
  2 2,5 2,5 5 2,5 3 5 3,2 Средний
  4,5 4 2,5 4 4,5 4,5 5 4,1 Высокий
  3,5 4,5 5 5 4 4,5 5 4,5 Высокий
  4 3,5 2,5 4,5 4,5 3,5 4,5 4 Высокий
  3,5 3 3 4,5 4 3,5 4,5 3,7 Средний
  3,5 4,6 5 4,5 2,6 3,5 5 4,1 Высокий
  3,5 2,5 2,5 4,5 4,5 4 3,5 3,7 Средний
  3,5 4 2,7 4,5 5 4 5 4,1 Высокий
  4,5 2,3 3 5 4,5 3 5 3,9 Средний
  4 2,5 1 2 4,5 3 5 3,1 Средний
  3,5 2 3,5 4,5 4,5 5 5 4 Высокий
  3,5 2,5 2 5 2,5 3 5 3,4 Средний
  5 3 2,5 3,5 2,5 4,5 5 3,7 Средний
  3,5 2,5 3 4 4,5 4,5 2,5 3,5 Средний
  4 2,5 3 4,5 4 3,5 5 3,8 Средний
В целом по классу 3,64 3,08 2,94 4,32 3,71 3,64 4,62    

Таблица 6.2. Результаты исследования самооценки качеств  личности.

Приложение 7.

Экспериментальная группа “А”.

№п/п X Y XY XX YY
1 3,6 2,5 9,0 13,0 6,3
2 4,5 5,5 24,8 20,3 30,3
3 3,3 -3,0 -9,9 10,9 9,0
4 4,2 5,5 23,1 17,6 30,3
5 3,7 -0,5 -1,9 13,7 0,3
6 3,6 2,0 7,2 13,0 4,0
7 4,1 5,5 22,6 16,8 30,3
8 2,5 -10,0 -25,0 6,3 100,0
9 3,1 -5,5 -17,1 9,6 30,3
10 2,9 -7,0 -20,3 8,4 49,0
11 4,1 5,0 20,5 16,8 25,0
12 3,9 5,5 21,5 15,2 30,3
13 3,2 -7,5 -24,0 10,2 56,3
14 3,5 -1,5 -5,3 12,3 2,3
15 4,1 5,0 20,5 16,8 25,0
16 3,6 1,0 3,6 13,0 1,0
17 2,5 -8,5 -21,3 6,3 72,3
18 3,6 4,5 16,2 13,0 20,3
19 3,6 1,5 5,4 13,0 2,3
20 4,2 4,5 18,9 17,6 20,3
21 4,6 3,5 16,1 21,2 12,3
22 3,3 -3,5 -11,6 10,9 12,3
23 2,3 -10,5 -24,2 5,3 110,3
24 3,5 -0,5 -1,8 12,3 0,3
25 3,7 3,0 11,1 13,7 9,0
Сумма 89,2 -3,5 58,3 326,8 688,3
Ср. арифм. 3,568 -0,14      

rху = 0,92

Таблица 7.1. Расчет коэффициента корреляции по Пирсону.

Экспериментальная группа “Б”.

№п/п X Y XY XX YY
1 4,6 5,5 25,3 21,2 30,3
2 3,3 -3,0 -9,9 10,9 9,0
3 2,8 -12,5 -35,0 7,8 156,3
4 3,5 0,5 1,8 12,3 0,3
5 4,1 0,0 0,0 16,8 0,0
6 4,3 3,0 12,9 18,5 9,0
7 3,6 3,0 10,8 13,0 9,0
8 3,8 2,0 7,6 14,4 4,0
9 2,8 -7,5 -21,0 7,8 56,3
10 2,9 -9,5 -27,6 8,4 90,3
11 3,2 -5,5 -17,6 10,2 30,3
12 4,1 5,5 22,6 16,8 30,3
13 4,5 5,5 24,8 20,3 30,3
14 4 5,5 22,0 16,0 30,3
15 3,7 3,0 11,1 13,7 9,0
16 4,1 4,0 16,4 16,8 16,0
17 3,7 3,5 13,0 13,7 12,3
18 4,1 3,5 14,4 16,8 12,3
19 3,9 1,5 5,9 15,2 2,3
20 3,1 -6,5 -20,2 9,6 42,3
21 4 3,5 14,0 16,0 12,3
22 3,4 -3,5 -11,9 11,6 12,3
23 3,7 -2,5 -9,3 13,7 6,3
24 3,5 -3,0 -10,5 12,3 9,0
25 3,8 1,5 5,7 14,4 2,3
Сумма 92,5 -2,5 45,2 348,2 621,3
Ср. арифм. 3,7 -0,1      

Информация о работе Межличностные отношения в группе младшего подросткового возраста