Межличностные отношения в группе детского сада и пути их оптимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 16:41, контрольная работа

Описание работы

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна.
В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.
Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях - в детском саду, в классе - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общение как важнейший фактор развития ребенка
а) общая характеристика общения.
б) возрастной аспект
2. . Общение со сверстниками в дошкольном возрасте. Взаимоотношения в разных видах деятельности.
а) социальная ситуация развития дошкольника
б) ролевая игра - ведущий вид деятельности дошкольника
3. Эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников
а) эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие его психического здоровья
б) проблемные формы межличностных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Готовая псих. развития.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     Формирование  личности ребенка - дошкольника происходит под влиянием многих факторов, в том числе общения со сверстниками и взрослыми.

     Посредством этого взаимодействия создается  чувство эмоционального благополучия, теплоты и уюта в новом и  незнакомом мире.

     В основе личностного общения лежит  потребность ребенка в эмоциональной  поддержке, его стремление к взаимопониманию и сопереживанию. Дошкольный возраст характеризуется включением ребенка в группу ровесников в детском саду, управляемую воспитателями, которые, как правило, становятся для него наравне с родителями наиболее референтными лицами. Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.Божович  Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Просвещение, 1995г 406с.

     2. Бодалева А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. - М., 2002. 375с.

            3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Просвещение, 1984г.315с.

     4. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1. 107с.

            5. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., Педагогика, 1999г.421с.

            6. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 1985 г.285с.

            7. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 376с.

            8.  Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 г. 417с.

Информация о работе Межличностные отношения в группе детского сада и пути их оптимизации