Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 16:41, контрольная работа
Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна.
В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.
Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях - в детском саду, в классе - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общение как важнейший фактор развития ребенка
а) общая характеристика общения.
б) возрастной аспект
2. . Общение со сверстниками в дошкольном возрасте. Взаимоотношения в разных видах деятельности.
а) социальная ситуация развития дошкольника
б) ролевая игра - ведущий вид деятельности дошкольника
3. Эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников
а) эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие его психического здоровья
б) проблемные формы межличностных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Формирование личности ребенка - дошкольника происходит под влиянием многих факторов, в том числе общения со сверстниками и взрослыми.
Посредством этого взаимодействия создается чувство эмоционального благополучия, теплоты и уюта в новом и незнакомом мире.
В
основе личностного общения лежит
потребность ребенка в
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Божович
Л.И. Проблемы формирования
2. Бодалева А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. - М., 2002. 375с.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Просвещение, 1984г.315с.
4. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1. 107с.
5. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., Педагогика, 1999г.421с.
6. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 1985 г.285с.
7. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 376с.
8. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 г. 417с.
Информация о работе Межличностные отношения в группе детского сада и пути их оптимизации