Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:59, курсовая работа
Характеристики деятельности оператора (время решения задачи, число ошибок, психологические и физиологические показатели состояния организма и др.), получаемые в результате экспериментальных исследований, являются случайными величинами. Поэтому обработку результатов инженерно-психологического эксперимента нужно проводить статистическими методами. Основные задачи, рассматриваемые в курсовой работе, следующие:
определение числовых характеристик случайных величин;
проверка статистических гипотез относительно найденных числовых характеристик (сравнение числовых характеристик между собой);
проверка влияния действия какого-либо фактора на изучаемую характеристику деятельности оператора.
Данная курсовая работа является ярким примером организации труда на авиационном предприятии, а именно определения научно обоснованной продолжительности непрерывного дежурства диспетчеров на основании опытно полученных значений времени реакции десяти операторов на простой слуховой сигнал. В ходе курсовой работы я получила навыки в применении методов математической статистики при обработке и интерпретации экспериментальных данных, а также научилась вычислять характеристики случайных величин и проверять статистические гипотезы относительно вычисленных характеристик.
В теоретической части курсовой работы раскрыта тема анализа рисков технической эргатической системы (ЭС) «воздушное судно-экипаж-среда». Существует мнение, что в течении последних десятилетий мир стал эргатическим. Сейчас человечество владеет огромными энергетическими и информационными ресурсами, и его адаптация к современной среде достигается с помощью не столько генетических, сколько технических средств.
Среди
авиационных специалистов мира все
больше распространяется мнение, что
для обеспечения безопасности эксплуатации
авиационной техники необходимо
исследовать процесс
Системный
подход к исследованию ЭС «ВС-экипаж-среда»
требует уточнения и согласования некоторых
понятий, в частности таких, как системная
безопасность, системная диагностика,
информационное пространство функционирования
ЭС, техногенный риск и др.
Таким образом, целью применения системного подхода к исследованию процесса эксплуатации эргатической системы «ВС-экипаж-среда» является обеспечение системной безопасности эксплуатации эргатической системы в пространстве, ее фактических свойств и возможностей. Такой подход сделает возможным внедрение принципа «предусматривать и предотвращать» вместо существующего в авиации продолжительное время принципа «обнаруживать и исправлять».
Информация о работе Методы обработки результатов инженерно-психологического эксперимент