Методы обработки результатов инженерно-психологического эксперимент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Характеристики деятельности оператора (время решения задачи, число ошибок, психологические и физиологические показатели состояния организма и др.), получаемые в результате экспериментальных исследований, являются случайными величинами. Поэтому обработку результатов инженерно-психологического эксперимента нужно проводить статистическими методами. Основные задачи, рассматриваемые в курсовой работе, следующие:
определение числовых характеристик случайных величин;
проверка статистических гипотез относительно найденных числовых характеристик (сравнение числовых характеристик между собой);
проверка влияния действия какого-либо фактора на изучаемую характеристику деятельности оператора.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 121.43 Кб (Скачать)

   Данная  курсовая работа является ярким примером организации труда на авиационном  предприятии, а именно определения  научно обоснованной продолжительности  непрерывного дежурства диспетчеров на основании опытно полученных значений времени реакции десяти операторов на простой слуховой сигнал. В ходе курсовой работы я получила навыки в применении методов математической статистики при обработке и интерпретации  экспериментальных   данных, а также научилась вычислять характеристики случайных величин и проверять статистические гипотезы относительно вычисленных характеристик.

   В теоретической части курсовой работы раскрыта тема анализа рисков технической эргатической системы (ЭС) «воздушное судно-экипаж-среда». Существует мнение, что в течении последних десятилетий мир стал эргатическим. Сейчас человечество владеет огромными энергетическими и информационными ресурсами, и его адаптация к современной среде достигается с помощью не столько генетических, сколько технических средств.

   Среди авиационных специалистов мира все  больше распространяется мнение, что  для обеспечения безопасности эксплуатации авиационной техники необходимо исследовать процесс функционирования не отдельных элементов, а ЭС «ВС-экипаж-среда» в целом, поскольку именно такой подход позволяет выявить особенности и нежелательные аспекты взаимодействия составляющих этой системы.

   Системный подход к исследованию ЭС «ВС-экипаж-среда» требует уточнения и согласования некоторых понятий, в частности таких, как системная безопасность, системная диагностика, информационное пространство функционирования ЭС, техногенный риск и др. 

   

   

   Таким образом, целью применения системного подхода к исследованию процесса эксплуатации эргатической системы  «ВС-экипаж-среда» является обеспечение системной безопасности эксплуатации эргатической системы в пространстве, ее фактических свойств и возможностей. Такой подход сделает возможным внедрение принципа «предусматривать и предотвращать» вместо существующего в авиации продолжительное время принципа «обнаруживать и исправлять».


Информация о работе Методы обработки результатов инженерно-психологического эксперимент