Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:02, практическая работа
Цели занятия: 1. Формирование знаний и умений по изуче -
нию процессов познавательной сферы
личности.
2. Исследование особенностей мышления.
Как надо разложить эти деньги, чтобы вероятность вытащить
купюру в 50 рублей была максимальной?»
3. Эффективным
средством активизации
ятельности являются правильно сформулированные вопросы,
поскольку они концентрируют внимание, ограничивая
перебор гипотез в памяти. Недаром образовательный
процесс неизменно сопровождается системой
вопросов и опросов.
4. Действенным способом активизации мышления является
подсказка, которая может принимать форму:
• сообщения очередного хода мышления;
• сообщения дополнительных данных;
• приведения аналогии.
Однако следует помнить, что подсказка, совпадающая по
времени с формированием собственного решения проблемы, может резко затормозить его или вовсе прервать
(так называемый эффект запирания).
5. Использование тестов интеллекта, адаптированных к разным
возрастам, а также культурному, образовательному и
профессиональному уровню развития, является эффективным
способом стимуляции мыслительной деятельности.
6. Полезно
знать, что существуют так
мышления — специфические препятствия продуктивной
мыслительной деятельности. Барьерами могут быть самоограничения,
связанные с инертностью нашего мышления
и преклонение
перед авторитетом.
Использованная литература
БрушлинскийА. В. Культурно-историческая теория мышления. — М., 1988.
Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов.
- М., 1998.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987.
Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. ред. А. В. Бруш-
линский. — М., 1982.
Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.-
Л., 1983.
Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 1984.
Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под.
ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. — М., 1981.
Якиманская И. С. Знание и мышление школьника. — М., 1985.