Методики изучения структуры личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:44, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является:
Рассмотреть методики использования личностных опросников для изучения структуры личности и ее психологических качеств.
Задачами нашей работы является:
Изучить факторный и типологический подходы исследования личности и понять чем они отличаются. Рассмотреть полное структурное описание личности в методиках MMPI, 16 PF, ПДО А.Е. Личко.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1.Типологический и факторный подход исследования личности….
Глава 2. Методика MMPI…………………………………………………….
Глава 3. Методика 16 PF Р опросник Р. Б. Кеттелла………………………
Глава 4. . ПДО А. Е. Личко………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Реферат псих практикум .ЗБС-31 МЕЛЬНИК Н.С.docx

— 59.67 Кб (Скачать)
  1. Циклоидный тип (Ц). Встречается только в виде акцентуаций характера. При патологическом уровне развивается одна из форм нервно-психичеcкого расстройства — циклотимия. При циклоидной акцентуации фазы гипертимности и субдепрессии выражены нерезко, обычно кратковременны (1–2 недели) и могут перемежаться длительными ннтермиссиями. В субдепрессивной фазе падает работоспособность, ко всему утрачивается интерес, подростки становятся вялыми домоседами, избегают компании. Неудачи и мелкие неурядицы тяжело переживаются. Серьезные нарекания, особенно унижающие самолюбие, способны навести на мысли о собственной неполноценности и ненужности и подтолкнуть к суицидальному поведению. В субдепрессивной фазе также плохо переносится крутая ломка стереотипа жизни (переезд, смена учебного заведения и т.п.). Падает биологический тонус, могут спать больше обычного, но встают вялыми, неотдохнувшими.

 

 

  1. Лабильный тип (Л). Главная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения.  Чувства и привязанности искренни и глубоки, особенно к тем лицам, кто сами к ним проявляют любовь, внимание и заботу. Велика потребность в сопереживании. Тонко чувствуют отношение к себе окружающих даже при поверхностном контакте. Всякого рода эксцессы избегают. К лидерству не стремятся. Тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц. Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своего характера. Чрезмерная эмоциональность обычно сочетается с вегетативной лабильностью: легко краснеют и бледнеют, меняется частота пульса, величина артериального давления. Лгать и скрывать свои чувства не умеют.  

 

  1. Астено-невротический тип (А). Главными чертами являются повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондричности. Самооценка обычно выражает ипохондрические установки.
  2. Сенситивный тип (С). У этого типа две главные черты — большая впечатлительность и чувство собственной неполноценности. В себе видят множество недостатков, особенно во внешности и в области качеств морально-этических и волевых. Замкнутость, робость и застенчивость выступают среди посторонних и в непривычной обстановке. С незнакомыми бывают трудны даже самые поверхностные формальные контакты, но с тем к кому привыкли, бывают достаточно общительны и откровенны. Ни к алкоголизации, ни к делинквентности склонности не обнаруживают Самооценка отличается высоким уровнем объективности. При этом типе нередко бывает ярко выражена реакция гиперкомпенсации — стремление преуспеть именно в той области, где таится комплекс собственной неполноценности (например, парашютные прыжки, чтобы преодолеть робость; усиленные занятия гимнастикой, чтобы исправить дефекты фигуры; стремление к общественной работе, чтобы преодолеть застенчивость и т.п.). Некоторые действительные физические дефекты (например, заикание) могут способствовать заострению сенситивных черт или наслаивать их на некоторые другие типы акцентуаций (эмоционально-лабильную, психастеническую, шизоидную). Необходимость отвечать не только за себя, но и за других, может наоборот, сглаживать сенситивные черты.

 

  1. Психастенический тип (П). Главными чертами являются нерешительность, склонность к рассуждению , тревожная мнительность в виде опасений за будущее — свое и своих близких, склонность к самоанализу и легкость возникновения навязчивостей. Черты характера обычно обнаруживаются в начальных классах школы — при первых требованиях к чувству ответственности. В самооценке склонны находить у себя черты разных типов, включая совершенно не свойственные. Из-за чрезмерного педантизма, мелочной принципиальности, доходящей до деспотизма, нередко плохо совмещаются с <span class="List_0020Paragraph__Char" style=

Информация о работе Методики изучения структуры личности