Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 00:30, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить принципы методики проведения под-вижных игр в разных возрастных группах.
В соответствии с обозначенными целями стоит ряд задач:
1. Выявить правила по подбору игр;
2. Рассмотреть игры, проводимые в режиме дня;
3. Изучить принципы подготовки к играм;
4. Проанализировать руководство подвижной игрой;
5. Определить критерии индивидуального подхода к детям при проведении игр;
6. Рассмотреть возможные варианты при повторении и усложнении подвижных игр и упражнений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Подбор игр…………………………………………………………...4
2. Подвижные игры в режиме дня…………………………………….6
3. Подготовка к игре………………………………………………….10
4. Руководство подвижной игрой……………………………………12
5. Индивидуальный подход к детям при проведении игр………….16
6. Повторение и усложнение подвижных игр и упражнений……...20
Заключе-ние………………………………………………………………..24
Список литерату-ры……………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

К-р.Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы малыши полюбили подвижные игры и проявляли желание играть в них самостоятельно.

     Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при проведении организованных физкультурных занятий и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.

     На  свежем воздухе важно проводить  игры с такими движениями, как бег, перебрасывание мячей, бросание камешков, шишек и т. п., т. е. таких, для которых нужен простор.

     В помещении, так же как и на участке, желательно иметь пособия для  упражнения в разных видах основных движений. Кроме того, для игр в помещении можно использовать и различную мебель: столы, стулья, табуреты, диванчики.

     Для проведения игр и игровых упражнений необходимо иметь достаточное количество разных мелких пособий и игрушек, которые можно использовать как в помещении, так и на участке. Все это позволяет разнообразить игровые упражнения, изменять условия выполнения двигательных заданий в играх.

     При проведении сюжетных подвижных игр  с малышами для ребенка, выполняющего ответственную роль водящего, можно использовать шапочки, некоторые элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей.

     Подготовка  помещения или площадки, подбор соответствующего оборудования, пособий являются необходимыми условиями для правильной организации проведения подвижных игр.  
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Детская практическая психология [Текст] / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2004.
    2. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций [Текст] / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.: «Айрис-пресс», 2004. – 160 с.
    3. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Игры и сказкотерапия [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.
    4. Костина, Л. Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии [Текст] / Л. Костина. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.
    5. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст] / А.А. Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. – 512 с.
    6. Психология детства [Текст] / под ред. А.А. Реана. – М., 2003.

Информация о работе Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах