Любовь в отношениях в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Вопросы семьи и брака являются одними из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеют прямую прямую и непосредственную связь с эволюцией человечества. Этим двум аспектам человеческой жизни, ввиду их несомненной значительности, всегда уделялось и уделяется достаточно внимания со стороны человечества всех ступеней развития: от малокультурных дикарей до более совершенных культурных народов. Т

Содержание

Формирование любви в семейных отношениях.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..….2
Глава 1. Краткое раскрытие понятий «семья» и «семейные отношения»……………………………………………………………………...3
1.1 Семья как малая группа………………………….....………………..3
1.2. Типы семейных отношений………………………………...….…...6
Глава 2.
1.1 Раскрытие понятия «Любовь»……………….……………………...7
1.2 Классификация типов любви………………………………..……….9
Глава 3. Любовь в семейных отношениях………………..…………..…….10
1.1 Проявления супружеской любви……………………...……....…...11
1.2 Проявления родительской любви и любви детей к родителям......12
1.3 Проявления сиблинговой любви…………………………………...17
1.4 Влияние эмоции любви на развитие ребенка………………….......23
Заключение……………………………………………………………………..28
Библиография……………………………………………………………….….29

Работа содержит 1 файл

курсовая любовь в отношениях в семье.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Таким образом, существует целый ряд предпосылок психического здоровья младенца:

1.               здоровые отношения между матерью и ребенком;

2.               качественные отношения между матерью и ребенком, приводящие к благополучному физическому, познавательному и эмоциональному развитию;

3.               положительные отношения между матерью и ребенком, обучающие способности доверять и обращаться к другим;

4.               реципрокность и синхрония отношений мать- дитя как основной элемент положительного характера привязанности между ними;

5.               несменяемость первичного воспитания младенца (желательно, чтобы это была мать от рождения и без перерывов);

6.               снабжение родителями своих детей возможностями для оптимального развития.

Можно сказать, что не отделение от матери, а неправильный уход, не обеспечивающий любовь, внимание и безопасность более вредны для ребенка. Нежеланные дети отстают по своим показателям психомоторного развития и способностям адаптации к социальному окружению2.

Вполне естественным будет признать, что родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может стать источником вражды, ненависти, презрения и тяжелой судьбы как родителей, так и, возможно, их ребенка. Именно поэтому искренняя, безусловная любовь родителей к ребенку, любовь, вырастающая во всеобъемлющую, искреннюю любовь и приятие и к другим детям, к детям других родителей,  и к миру, к людям в целом, является  залогом благополучия и детей, и их родителей.  Подчеркивание необходимости создания у ребенка уверенности в родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Не так редки случаи, когда дети, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачиваются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.  Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат. Более того, не всегда видимая заботливость иных родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой главной воспитательной цели.  Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.   Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.


Заключение

В своей работе мы пытались рассмотреть не только влияние любви на различные типы отношений в семье, но и глубже раскрыть такое многогранное понятие как семья, различные типы отношений в ней, проблемы её функционирования.

Подводя итог, можно сказать, что формирование любви между будущими супругами, проявление различных форм любви в семье, то есть между родителями и детьми, между братьями и сестрами, является одним из основных факторов не только для долгого и функционального существования семьи, как малой группы, но и для психологического комфорта и спокойствия её членов, а также для правильного развития детей.

Данная работа может быть полезной для прочтения многим родителям, бабушкам и дедушкам и, возможно, старшим детям многодетных семей для лучшего понимания важности взаимной любви.

 

 


Библиография:

1.      Фромм Э. «Искусство любить», Москва, АСТ, 2011г., 224с.

2.      Боулби Дж. «Привязанность», Гардарики, 2003г., 480стр.

3.      Стернберг Р.Дж., Форсайт Дж.Б., Хедланд Дж. и др «Практический интеллект», Спб, Питер-Юг, 2002г., 272стр.

4.      Берн Э. «Секс в человеческой любви», «Эксмо-Пресс», 2000г, 384стр.

5.      Адлер А. «Наука жить», Port-Royal, 1997г., 288стр.

6.      DUNN J. and PLOMIN R. "Separate Lives Why Siblings Are So Different", New York, Basic Books, 224стр.

7.      Психологический словарь. Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. М.: Педагогика, 1983, 448стр.

8.      Фрейд З. «Психопатология обыденной жизни», Москва, Азбука, 2010г. Стр. 115

9.      Леонтьев А.Н. «Психологические основы развития ребенка и обучения», Смысл, 2009г, 426стр.

10. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», Питер, 2008г., 400стр.

11. Фельдштейн Д. «Хрестоматия по возрастной психологии», МПСИ, 2010г., 400стр.

12. Шенбек Э. «Старший, средний, младший... Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности», Ломоносов, 2010г., 240 стр.

13. http://www.psychology.ru/

14. http://psychologi.net.ru/

15. http://psycheia.ru/

16. http://www.psynavigator.ru/

 

 

 

29

 



[1] Психологический словарь. Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. М.: Педагогика, 1983, стр. 357

 

1.                   [2]Фромм Э. «Искусство любить», Москва, АСТ, 2011г., стр.4

2.                   Фромм Э. «Искусство любить», Москва, АСТ, 2011г., стр.9

3.                   Берн Э. «Секс в человеческой любви», «Эксмо-Пресс», 2000г, стр. 261

 

1.       [3]Фромм Э. «Искусство любить», Москва, АСТ, 2011г., стр. 14

 

[4]1. Стернберг Р.Дж., Форсайт Дж.Б., Хедланд Дж. и др «Практический интеллект», стр. 187

[5]1. Боулби Дж. «Привязанность», Гардарики, 2003г., стр. 134

 

1.       [6]Боулби Дж. «Привязанность», Гардарики, 2003г., стр. 196

2.       Боулби Дж. «Привязанность», Гардарики, 2003г., стр. 219

 

1.       [7]Боулби Дж. «Привязанность», Гардарики, 2003г., стр. 257

2.       Боулби Дж. «Привязанность», Гардарики, 2003г., стр. 264

 

[8]1. Фрейд З. «Психопатология обыденной жизни», Москва, Азбука, 2010г. Стр. 115

[9]1. Адлер А. «Наука жить», Port-Royal, 1997г., стр. 146

2. Адлер А. «Наука жить», Port-Royal, 1997г, стр. 159

[10]1. DUNN J. and PLOMIN R. "Separate Lives Why Siblings Are So Different", New York, Basic Books, стр. 97

2. DUNN J. and PLOMIN R. "Separate Lives Why Siblings Are So Different", New York, Basic Books, стр. 135


Информация о работе Любовь в отношениях в семье