Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:57, реферат
Цель работы:
Изучить существующие определения общения;
Изучить общение окружающих людей и выделить его лингвистические и психологические аспекты.
Введение
Общение, как объект изучения социальной психологии
Психологическая природа общения
Психологические аспекты
Лингвистические аспекты
Типы и виды общения
Заключение
Библиография
5. Роль общения в формировании личности. Роль общения в формировании личности огромна. Речевое общение во всех его формах и жанрах позволяет человеку в готовом виде получать социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями. В общении происходит овладение духовной, интеллектуальной и материальной культурой, познание человеком мира и самого себя, а в результате этого - социализация личности и корректировка поведения человека.
"Как
свидетельствуют психологи,
Общаясь со взрослыми, ребенок не только узнаёт, как называются те или предметы окружающего мира, но и то, как надо обращаться с различными предметами, как устроен мир, как относиться к людям и как общаться с людьми. Вне языковой среды ребёнок не может развиваться ни интеллектуально, ни нравственно.
Как пишет В.В.Соколова, "речь окружающих, их речевое поведение, обращённое к ребёнку с первых месяцев его жизни звучащее слово - основа развития, становления личности. И то, что это за речь, какими качествами, свойствами она обладает, какое несёт содержание, - в известной мере задаёт направление культурного и духовного развития личности и социального процветания гражданина" (там же, С. 72).
Лингвистические аспекты общения связаны с внутренней структурой языка и её функциями в речевой деятельности человека.
Существует несколько классификаций типов общения, каждая из которых основана на каком-либо собственном признаке.
По содержанию высказывания выделяют такие типы речи, как повествование, описание и рассуждение.
Повествование - это рассказ о событиях соответственно их последовательности во времени, сообщение о развивающихся действиях и состояниях.
Описание - это констатирующая речь, которая даёт понятие о характере, составе и свойствах объекта.
Рассуждение - тип речи, в котором исследуются предметы и явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.
Эти функционально-смысловые типы речи могут чередоваться и соединяться друг с другом в рамках одного текста.
На основании первого из перечисленных признаков выделяют устное и письменное общение.
На основании четвертого признака выделяют такие типы общения как диалог (разговор двух участников) и полилог (разговор более чем двух участников).
В зависимости от социального статуса и личных отношений участников общения выделяют формальное и неформальное общение, горизонтальное и вертикальное общение.
Знание
типов и видов общения
Заключение
"...Когда к сооружению
какой-либо махины приготовленные части
лежат особливо и не которая определенного
себе действия другой взаимно не сообщает,
тогда все их бытие тщетно и бесполезно.
Подобным образом, если бы каждый член
человеческого рода не мог изъяснить своих
понятий другому, то бы не токмо лишены
мы были сего
согласного общих дел течения, которое
соединением наших мыслей управляется,
но
едва бы не хуже ли были мы диких зверей..."
М.В.Ломоносов
Информация о работе Лингвистические и психологические аспекты общения